«Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»


169545273685Конспект занятия
«Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»
Цель, задачи, методическое обеспечение, план занятия, методика проведения, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика.
2015 г.
Евтеева Т.В.
МБОУ детский сад комбинированного вида № 24 «Сказка»
2015 г.
095000Конспект занятия
«Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»
Цель, задачи, методическое обеспечение, план занятия, методика проведения, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика.
2015 г.
Евтеева Т.В.
МБОУ детский сад комбинированного вида № 24 «Сказка»
2015 г.


Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков
на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.
Задачи:
1.Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
2.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
3.Воспитывать у детей интерес к пению.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки разного цвета (7 штук), коробочка с кусочками фольги.
Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки П. Грейджера «Загородные сады».
Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).
План занятия:
1.Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Добрый день», музыка К. Андреаса.
2.Работа над дыханием. Упражнения «Холодный ветер», «Греем ручки», «Ладошки» с музыкальным сопровождением.
3.Артикуляционная гимнастика: «окошко», «обезьянки», «конфетка», «часы», «лошадки» («Загородные сады», муз. П. Грейджер).
4.Вокально-интонационные упражнения: «паровоз» - вибрация губ, «мотор ревет» - «р» (до-ре-ми-фа-соль). Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.
5.Вокальная скороговорка «Тридцать три трубача трубят тревогу», муз. Т. Зебряк. Пение в разных темпах (Lento, Moderato, Allegro, Precto).
6.Песенка «Паучина», м. д. фольклор.
7.Попевочка «Светлячок» д. ф.
8.«Украл котик клубочек», р. н. к.
9.Разучивание песни «До чего же грустно», муз. С. Соснина.
10.Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!», муз. Е. Соколовой.
Методика проведения:
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие «Добрый день», муз. К. Андреаса.
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите!
На волшебных ниточках
Бусинки висят.
Не простые бусинки –
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Нотное оно.
Мной для вас припасено!
Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.
Музыкальный руководитель: берет «ноты» - они падают на стол.
Музыкальный руководитель: Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе. И наверно музыки больше не звучать. Помогите мне бусинки нотные собрать?!
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
Почувствуйте холод на своих ладошках.
Словно волшебник – мороз
На окна узоры нанес.
Упражнение «Холодный ветер».
Мы погреемся немножко
Согревай свои ладошки.
Упражнение «Греем ручки».
Вот ладошка, вот кулак.
Ты умеешь делать так?
Упражнение «Ладошки».
А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
«Окошко», «обезьянки», «конфетка», «часы», «лошадки».
Вокально-интонационные упражнения.
Нас веселый паровозик в путешествие увозит.
«Паровоз» - вибрация губ.
Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.
«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».
Звучит труба (фонограмма).
Музыкальный руководитель: Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.
Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.
Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Lento.
Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.
Т. Зебряк «Тридцать три трубача»- в темпе Moderato.
Услышал тревогу и мотылек.
Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Allegro.
Самый торопливый – муравей, еще быстрей.
Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Precto.
После исполнения скороговорки раздается звук.
Музыкальный руководитель: Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
Музыкальный руководитель: прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
Музыкальный руководитель: А вот перед нами (по мелодии дети угадывают песенку) Паучок плетет свою паутину.
Песенка «Паучина» - пение с работой кистей рук ( удар третьего пальца о пятый) в медленном темпе.
Звучит еще один звук – дети угадывают: «Сколько?».
Бусинка прикрепляется на нотный стан.
Музыкальный руководитель: В кулачке моем спряталась загадка:
Огонек его не ярок, но в ночи он как подарок.
Станет капельку светлей этой ночью на земле.
Удивительный жучок – свет нам дарит. (светлячок).
Давайте представим, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте.
Музыкальный руководитель: подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.
Музыкальный руководитель: Выберите себе светлячка и попросим его, чтобы он вновь зажег свой фонарик.
Пение песенки «Светлячок» д. ф. в разных тональностях.
Звучат два звука – дети угадывают.
Две бусинки возвращаются в домик.
Музыкальный руководитель: Бусинка одна катилась да в клубочек превратилась.
В этой сказке хитрый кот. Кто нам песенку споет?
Работа над песенкой «Украл котик клубочек».
Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка.
Музыкальный руководитель: исполняет вступление к песне «До чего же грустно!» - дети угадывают.
Работа над песней «До чего же грустно!».
1.Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.
2.С 17 такта - пропевание в медленном темпе.
3.Работа над интонацией с 29 такта.
4.Исполнение с самого начала.
Звучат два звука – дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный стан.
Музыкальный руководитель: И вот теперь получилась песня. Вот какая!
Звучат семь нот – это начало песни «Сказка, сказка, приходи!».
Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!» (с солистами).
Музыкальный руководитель: Вот и все бусинки вернулись домой.
Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.
Музыкальный руководитель: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».
Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала.