Беседа со студентами в общежитии о духовно — нравственном воспитании

Беседа в студенческом общежитии на тему:
«Духовно – нравственное воспитание молодежи»
План:
1. Роль церкви в воспитании молодежи
2. Роль политической системы
3. Воспитание нравственности и духовности
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи очевидна. За вами будущее всего человечества, а значит, проблемы молодежи необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы. Современные представления молодежи удивляют, а подчас даже шокируют (разводы, аборты, взятки - воспринимаются как норма жизни, от которой никуда не деться). Уровень культуры, знания о правилах этикета вызывает недоумение. Например: «В автобусе надо уступать место старшим?». Души современных подростков извращены. Как же можно объяснить деградацию духовной сферы человека?
Это испытали все страны в переходные периоды, когда одна система ценностей либо сама исчерпала себя, либо насильственно уничтожалась, а другая еще не сформировалась. Такой переходный период и произошел в 90-х годах 20века, когда была разрушена государственно-общественная система воспитания детей и молодежи.
Кто же должен вырабатывать систему воспитания?
Наверное - церковь, и государство, и семья.
1. Роль церкви в воспитании молодежи
Многие говорят о том, что когда-то раньше было лучше, потому - что люди были добрее, воспитаннее и духовно богаче. Чем дальше человечество уходит от Бога к цивилизации, тем скуднее становится его душа и развратнее мировоззрение. Человек “упростил” свою жизнь жилищным комфортом (обилием продовольствия, возможностями современной техники). Приобретая – утрачивать.
К чему же мы придем такими темпами в итоге?
1- к власти машин в прямом и переносном смысле,
2 - получим человека, утратившего способность сочувствовать сопереживать проявлять искренние человеческие эмоции;
3 - человека, как бездушного робота, выполняющего запрограммированный объем работы.
Может вернуться к Богу, услышать Его и жить по законам Его? Церковь должна направлять человечество и молодежь на путь истины, добра и правды. Воспитание – это всегда воспитание ценностей, воспитания отношения человека к миру к себе, к другим, к Богу.
Русский народ 1100 лет воспитывается в духе православной веры. В истории Российской духовной нравственности лежит мощнейший фундамент – церковь, устоявшиеся традиции, которые способствуют укреплению и единению страны, они основа духовно–нравственного воспитания. Опора на устоявшиеся, традиционные ценности цементирует страну, придает ей силы и отнюдь не мешает использовать новые достижения.
Социалистический строй отвергал православие, но продолжал укреплять и совершенствовать мировоззрение и таких качеств как порядочность, честность, открытость, доброта. К сожалению, эти качества в современной России редчайшее явление
Вывод: однако, использовать веру только как инструмент воспитания неправильно. Вера- это, прежде всего состояние души, а не способ запихать в человека как можно больше норм и правил, подкрепляемых запугиванием расплаты на том свете.
2. Роль политической системы
Важную роль в духовно – нравственном воспитании играет государство и политический строй. Приоритетной задачей государства и политики является создание системы общенациональных ценностей.
Духовно - нравственное воспитание становится важнейшим приоритетом государственной образовательной политики. Оно направленно на консолидацию российского общества, формирование гражданской позиции , формирование духовных и нравственных основ российского национального самосознания, принятие смысложизненных ориентиров, повышение доверия россиян к себе, к своей жизни в России, друг к другу, к государству, к нашему общему настоящему и будущему.
3. Воспитание нравственности и духовность
Духовность – это красота внутреннего мира человека. Актуальной проблемой является проблема «выстраивания» внутреннего мира человека. У человека природой заложено стремление к прекрасному, поэтому, развивая в человеке художественные наклонности и приобщая к творчеству, можно создать внешние предпосылки к тому, чтобы в душе человека ожил росток духовности.
Культура как высший акт творчества человека рождалась под мощным воздействием природы через духовные нравственные и творческие силы человека и народную культуру, скрепляющая поколения прочными духовными связями. Проблема в том, что мы разучились “строить” внутренний мир человека.

Заключение
Неразрешимых проблем не бывает. Да, проблема духовно – нравственного воспитания есть, но есть и пути ее решения. И при целенаправленной воспитательно – педагогической работе церкви, семьи, политической системы, образовательной системы и отдельно взятой личности над собой данная проблема заметно уменьшится. Остается острым вопрос с засилием в душах молодых людей западной культуры и западных ценностей и все еще размытые стратегии и цели воспитания.






Заголовок 115