Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: « Учимся играть вместе» ( 2 младшая группа)


Родительское собрание в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе
Цель: Обобщить и закрепить представление родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как дети и воспитатели.
Играть мы любим очень
Вы знаете друзья!
Без игр прожить ребёнку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем-
Сегодня новый век.
Без знаний и учёбы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать
И куклы засиделись
Всё ждут и ждут детей
А мы не ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в своё детство,
Побудьте с нами в нём
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовём!»
Ход встречи.
1 часть
Воспитатель:
Уважаемые родители!
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссёрские, дидактические, игры –драматизации всё это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра – источник развития моральных качеств личности.
В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, творчества. Без этого он – засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остаётся времени – родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребёнка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство – чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить , действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребёнка дома, какие игры лучше всего предложить в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребёнком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
2часть
- А сейчас мы Вам раздадим листы бумаги, на которых Вы должны написать как можно больше детских игр, которые Вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т.д.
- Коробка с предметами – заместителями.
Родителям предлагается рассказать, чем могут быть эти предметы в игре. ( шарик- пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т.д.
– Назовите как можно больше игровых действий в игре.
«Мишка заболел»
«Угостим куклу чаем»
( поставить градусник, сделать укол, сервировать стол, заварить чай, и т.д.)
( пригласить по желанию двух мам)
3 часть
- А теперь мы предлагаем немного отдохнуть и посмотреть как играют наши дети.
Показ игр:
Пальчиковые игры «Капуста», «Замок»» «Мальчик- пальчик»,
«Ладушки»
Подвижные игры : «Раздувайся пузырь», «Каравай»
- понравилась ли вам игра? Интересно ли было вашему ребёнку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребёнок? Какие?
Ответы родителей
Затем родителям с детьми предлагается посмотреть фильм «Учимся играть вместе»
Встреча подошла к концу. Спасибо большое за активность родителей и детишек.