Воспитательная программа по нравственному воспитанию Мой мир


Автор: Николаенко Л.Г. Воспитательная программа по нравственному воспитанию «Мой мир» Образование:средне-специальное,Каменское педагогическое училище,1994г.Специальность: учитель начальных классовМесто работы: МКОУ Нижнечуманская СОШ Стаж 20 лет. В качестве ведущей идеи моей педагогической деятельности я взяла слова восточной мудрости:«Труд классного руководителя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Программа по нравственному воспитанию «Мой Мир» Воспитательные цели и задачи: Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи:• формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;• формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;• формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;• развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;• Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс) Методы и формы:. .беседы и наблюдения• классные часы• занятия- практикумы• экскурсии• тематические праздники и вечера• устные журналы• дискуссии• конкурсы• игры, соревнования• родительские собрания в различных формах «Учение»Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Основные понятия направления «Учение»:- умственное развитие,- способности,- уровни интеллектуального развития,- умственные способности,- фантазии в жизни человека,- способности к творчеству,- культура умственного труда. Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;- интеллектуальные игры внутри класса, в параллели; «Общение»Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. Основные понятия направления «Общение»:-эмоции и чувства,- рефлексия,- сочувствие,- сопереживание,- умение управлять собой,-лидерство,- изолированность,-одиночество. Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:- интерактивные игры;- тематические классные часы;- тренинг общения детей и родителей;- самопрезентации и самопредставление;-праздники, конкурсы, ролевые игры. «Нравственность»Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Основные понятии направления «Нравственность»:- нравственный выбор,- нравственная позиция,- нравственное поведение,- нравственные ценности,- жизненные ценности,- самоактуализация и самореализация. Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:- Тематические классные часы по нравственной тематике.- Дискуссии по нравственной тематике.- Изучение нравственного наследия мира.- Читательские конференции.- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».- Праздники, сюрпризы, конкурсы.- Экскурсии, походы.- Изучение нравственного наследия своей страны.- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. «Досуг»Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:- празднование памятных дат в жизни учащихся;- празднование памятных дат календаря;- посещение театров, музеев, выставок,- театрализованные представления;- фестивали, презентации;- конкурсы. «Гражданин»Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него. Основные понятия направления «Гражданин»:- право,- закон,- права и обязанности,- правонарушения,- преступления,- ответственность,- долг,- честь,- достоинство,- личность,- правовые нормы,- совесть,- справедливость. Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:- Тематические классные часы.- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.- Конкурсы, викторины по правовой тематике.- Праздники, читательские конференции по праву. «Семья»Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Основные понятия направления «Семья»:- семья,- уклад жизни и традиции семей,- родительский дом,- родословная,- семейные корни,- авторитет отца и матери,- духовное общение в семье,- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,- младшие и старшие дети,- традиции отношения к старшим в семье,- положение ребенка в семье. Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:- Тематические классные часы.- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.- Дни творчества, дни открытых дверей. Спасибо за внимание! Работа с родителями Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.Направления:здоровье Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:- психическое и физическое здоровье,- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,- культура сохранения собственного здоровья,- ответственность за здоровье других людей,- гармония души и тела, режим дня и здоровье,- воля и её значение в сохранении здоровья,- самовоспитание и саморегуляция и здоровье. Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;- беседы и дискуссии на различные темы;- тематические консультации для родителей; В центре моей программы воспитания стоит Разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности. Схема воспитательной работы направлениянравственноеэкологическоепатриотическоеСпортивно-оздоровительноеправовоеПознавательная деятельностьтрудовое

style.rotation

Классное самоуправление-необходимый компонент современного воспитания;адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным ситуациям;способствует раскрытию школьников как мыслителей;способствует развитию ответственности и самостоятельности;формирует готовность участвовать в различных проектах. Внеклассные мероприятия«Дни здоровья», походы и экскурсии; тематические классные часы: «Этот День Победы», «Загляните в мамины глаза», «Законы для несовершеннолетних» , «Искусство жить», «Мы дети XXI века»; конкурсы: «Мир глазами детей», «Твой выбор»,«А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!», «Новогодний бал- маскарад» , танцевальные конкурсы и другие. Классный час «Этот День Победы» Мы за здоровый образ жизни! “Через красивое – к человечному такова закономерность воспитания” Воспитание трудовой активности – приучение школьников к творчеству, активной деятельности, осмыслению окружающей жизни. Работа с родителями.Важным звеном в построении воспитательной работы класса является взаимодействие педагога с родителями учащихся.Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребёнка . Направления работы с семьями учащихся: Повышение психолого-педагогической грамотности родителейОптимизация детско-родительских отношенийПоддержка и повышение социального статуса семейСтимулирование и направление интереса родителей к проблемам воспитания Классные родительские собранияНа собраниях проводятся: - консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания учащихся, - анкетирование и анализ, - цикл бесед: «Всему начало – отчий дом», «Чтобы ребенок учился», «Роль отца в воспитании детей», «Как избежать конфликтов в семье?», «Как помочь ребёнку подготовиться к ЕГЭ». Мы – коллектив «Новое поколение»

Результаты за 2010 – 2011 уч.год:Конкурс плакатов «Умей сказать - нет!» Нечунаев Саша (победитель)Конкурс рисунков «Война глазами детей» Вильбой Люда (грамота 2 место)Конкурс»Вдохновение» Вильбой Люда 2010г (грамота за участие)Конкурс «Военный сувенир» Бойко Олеся (победитель)Конкурс «Знатоки техники) Воронов Саша (участие) Нечунаев Саша (участие)Конкурс изобразительного искусства «Новые имена» Миллер Валя (участие)Конкурс стихов «Родной Алтай» Воронов С. Бойко Олеся (участие)Конкурс «Знатоки техники» Воронов С Нечунаев С (СЕРТИФИКАТЫ УЧАСТНИКА) Краевая грамота за высокий уровень знаний по технике.Конкурс по пожарной безопасности Роганов С Коцубенко С(победитель)Конкурс фотографий «Мир глазами детей» участие.Конкурс «Алтаю 75» Бойко О, Давыдова (победители) Участие в районной ярмарке Давыдова Р.Заняли 1 место по итогам школьного соревнования за 2010-2011 уч.годКонкурс рисунков «Твой образ нежный» Миллер Валя 2местоКонкурс кроссвордов «Птицы Алтая» Бойко О – 1 местоКонкурс рисунков «Война глазами детей» Нечунаев А – 2 место Миллер В – 3 место Давыдова М – участиеКонкурс «Красота спасёт мир» проект озеленения школьной территории – 1 место классКонкурс стихов и слоганов «Мы не курим» 8 участников Воронов А -2 место Бойко О – 3 место
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Для изучения эффективности программы воспитания используются:различные методики диагностики, которые являются весьма эффективными в изучении учащихся:- тест Н.Е. Щуровой «Размышление о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности;-методика М.И.Шиловой для изучения воспитанности учащихся;- методика М.И.Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления»;- методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»;методика Е.Н.Степанова для исследования удовлетворённости педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении. беседы с учащимися; наблюдения; интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию. . Экспертиза воспитательного пространства класса Анализ инновационной работы в воспитании Самоанализ воспитательной работы по направлениям (8-9класс) Уровень воспитанности «Для всех найдется работа на корабле жизни,Только найди свое дело.Если ты не можешь быть солнцем,Будь звездой на небе,Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим». Аналитико – диагностическая деятельность:Анкетирование и тестирование учащихся с целью создания портфолио.Совместное заполнение портфолио с учащимися.Педагогическое наблюдение за учащимися и классным коллективом с целью составления характеристики. Мало воспитывать – надо понять Что с ребенком так просто не совладать. Процесс воспитания – тонкое дело. К нему подходить надо очень умело! Умное слово, ласковый взгляд – Вот то, чему будет ребенок наш рад!