Презентация на тему Возможности реализации педагогики сотрудничества и сотворчества на уроках русского языка


Межрегиональная научно-практическая конференция (г.Москва)«Современная педагогика: от сотрудничества к сотворчеству» Каждый ребенок способен созидать и творить.«Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить»Рабле ТворческаяОДУХОТВРЕННАЯГотовая жить и трудиться в современных условияхГотовая применять полученные знанияДолжнабыть индивидуальностьюОбладающая культурным потенциаломЛичность Возможности реализации педагогики сотрудничества и сотворчества на уроках русского языка и литературы Цель: развивать личность каждого ребенка, его индивидуальных способностей и личностных качеств Задача: создать условия для самовыражения,развития каждого учащегося на уровне его возможностей и способностейСтимулирование творческой активности учащихся на уроке и во внеурочное время как условие развития способностей школьника. Использование элементов педагогики сотрудническтва на урокахрусского языка и литературыОбучение чтениюпри проверке домашнего задания (как правило, в начале урока)при ознакомлении с новым материалом, При подготовке учащихся 9-11-х классов к выполнению задания В8 написанию задания части С (творческая работа) ЕГЭ,При обучении учащихся написанию отзывов и рецензий


Памятка работы в группах

Групповая работа на уроке русского языка в 8 классекласс разбивается на 3 группы для практической работы, которая предусматривает: Предупреждение ошибок в управлении,Предупреждение ошибок в согласовании,Грамотное  употребление в речи синонимичных словосочетаний,Синтаксический разбор словосочетаний.Консультанты работают с группами поочередно, каждый из них курирует свою тему,  порядок заданий это предусматривает. Творческое задание на уроке русского языка (8класс)Задание одной из групп (уровень 2) Представьте, что вам нужно описать весенний день. Составьте предложения сданными сочетаниями, чтобы их можно было использовать в вашем тексте.Раскройте скобки.Как (будто) тянутся к солнцу; нужны веточки; что(бы) построить дом; что (бы) ни изобразил – все красиво; заметишь, потому (что) будешь внимателен; пасмурный, за(то) по-весеннему радостный; церквушка то(же) согрета солнцем; спряталась за (то) дерево; здесь так(же) вода; забор так(же) обласкан теплым светом.Для справок искривленный, весенний, неяркий, солнечный Урок-семинар в 7классе по теме «Использование действительных и страдательных причастий в речи»Цель :закрепить изученное о причастии, определить стилистическую функцию причастия.Материал для наблюдения и практического использования связан с именем земляка М.В.Ломоносова, названного Пушкиным «нашим первым университетом».Класс разбивается на группы :группа теоретиковгруппа практиковгруппа аналитиковгруппа информаторов  Использование дидактических игр-упражнений при изучении темы "Лексика«.1. Игра «Переводчик» (Кто быстрее найдёт иноязычные слова и заменит их русскими?)2. Игра «Перевёртыши» (Замени в словосочетании главное слово так, чтобы зависимое стало употребляться в переносном значении).3.Игра «Шеренга» (Расставь синонимы в порядке возрастания признака).4.Игра «Аукцион» (За время, отведённое учителем, учащиеся записывают как можно больше слов (пар слов, фразеологизмов) на определённую тему).5.Игра «Допиши слова» (Класс делится на две команды (или по рядам, каждый ученик восстанавливает одно слово). Цель игры: отработка навыков правописания глухих и звонких перед глухими.
style.rotation
style.rotation Какие из указанных средств выразительности использованы в предложениях, взятых из текстаПодготовка к заданию В8 ЕГЭЧтение указанного текста и работа с ним Ч.Т. Айтматова «Плаха» Найти в предложенных текстах 1) олицетворение; 2) метафору;3) эпитет; 4) градацию; 5) сравнение; 6) риторический вопрос; 7) инверсию;8) антитезу; 9) аллегорию; 10) однородные члены предложения; 11)анафора; 12)фразеологические обороты;13) просторечия;14) метонимию; ( Один из предложенных текстов для работы группы) Уже луна заливала мягким светом всю землю – лес вкрадчиво покачивался темными верхушками от дуновения ветра, река приглушенно шумела, поблескивая, переливаясь влажным серебром по валунам, ночные птицы, как тени, неслышно пролетали над головами поющих у костра, и даже лошади, оседланные, терпеливо ждущие хозяев, прядали чуткими ушами, и в глазах их плясали огненные блики…
style.rotation Творческая работа по рассказам В.Шаламова «Колымские рассказы»Что способствует духовной деградации? Свой ответ обоснуйте.  Приведите примеры из рассказов В.Шаламова «Ночью», «Одиночный замер», «Сентенция», «Сгущённое молоко»   Какие пути выживания выбирают «слабые» герои «Колымских рассказов», борясь за себя, стремясь выжить? Приведите примеры из рассказов В.Шаламова «Ночью», «Заклинатель змей», «Тифозный карантин», «На представку». Как автор относится к таким путям выживания? Принимает? Осуждает? Чем жив человек? Что помогает человеку выжить? Приведите примеры из рассказов В.Шаламова «Заговор юристов», «Тифозный карантин», «Надгробное слово», «Лучшее слово», «Последний бой майора Пугачёва», «Тачка» и другие. И.С.Шмелёв «Лето Господне»(урок литературы в 7-8классе)Теоретик готовит сообщение:определения основных литературоведческих понятий, необходимых на уроке (повествователь, жанр, святочный, рождественский рассказ, эмоционально-смысловые центры, повествование, символ, цветопись)Комментатор №1Какие евангельские события изображаются в рассказе?Комментатор №2Какие священные тексты цитирует автор?Специалист-историк (знаток Священной истории)Кто такой царь Ирод? Как он умер? Почему в «святом приставлении»сапожника Золы и его ребят царя Ирода убивает «царь Кастинкин»?СтилистКакие цвета использует автор в повествовании и с какой целью?БиографЗнакомит учащихся с фактами биографии И.С. Шмелева.Д/з подготовить сочинение на тему: «Чему научил меня рассказ Шмелева». Городской конкурс творческих работ учащихся «Гений Севера». Без пятнадцати осень… Без пятнадцати осень… Стрелка застыла на месте,Нежеланием холода жёлтые листья сбросив…Затянул ты волшебную, милую сердцу песню, Подыграть фортепиано уже никогда не попросишь. Без пятнадцати осень…и скоро закончится лето,Не успели так многое, времени нет исправить…Тобой для меня столько грустного было спето, Ну, а мною тебе столько писем, мой милый странник… Без пятнадцати осень…октябрь грядёт в воскресенье…Ты приди на последнюю встречу в парке в субботу.И мотивом, что напевал мне, своим, осенним,Одари, может быть, не меня, но ещё кого-то…Без пятнадцати осень…Позволь мне уйти, чтоб без боли…Распростёрты объятия её для меня, и что же?Ну, а ты остаёшься, согретый моей любовью..Мне отныне один анестетик- тоской под кожу.Без пятнадцати осень….а ты обо мне не вспомнил… Н.Усова Городской конкурс творческих работ учащихся «Гений Севера»Светит солнце, и падает снег, Тихо тая на чёрных ресницах.Может жизнь ускоряет свой бег.Может мне это только снится.Не найти в глубине твоих глаз,Что скрывают эти ресницы.Первый шаг, Первый миг, Первый раз,Жизни первые три страницы.Но найдётся в них свет и покой, Что утешить готовы душу.Но найдётся тепло и любовь,Что сомнения все разрушат. И.Катышевская, 9кл. Сочинение ученицы 10 «а» класса на тему «Моё осмысление слов Евгения Базарова из романа И.С.Тургенева из романа «Отцы и дети» «В чемодане оказалось пустое место, и я кладу в него сено; так и в жизненном нашем чемодане: чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было»   Публикация в газете Международный конкурс «Купель» по произведениям писателя Александра Костюнина. Мысли по рассказу А. Костюнина «Двор на тринадцатом» .Автор Усова Наталья, 10а класс, г. Мирный Архангельская обл.ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ Он подарил мне крылья, помог взлететьВвысь, в направлении ветра. Обратный штиль.Много ли видно сини на высоте?В метре над небом сотни реальных лишь. Первый воздушный змей разрезает высь.Солнце заставит веки закрыть глаза.Сердце, забившись трепетно, ухнет вниз,«В самое небо». Яркая бирюза.Он подарил мне счастье на пять минут,Ветер в ушах, свободу полёта и…Если б я знал, что там меня точно ждут,Верю, что оттолкнулся бы от земли. Много ли видно сини на высоте?Сладко ли на свободе тебе, душа?Ради такого стоит и полететь«В самое небо». Только бы сделать шаг.  Участие в областном конкурсе «Ломоносовские чтения» (конкурс проходил в Кенозерском национальном парке) Всероссийский конкурс ЮНЭКО Какова роль учителя в исследовательской деятельности?Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе.В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

Есть одно из золотых правил педагогики: прежде чем предлагать что-то ребенку, сначала испробуй это на себе. Тогда, с одной стороны, обнаружатся все нюансы и неточности инструктажа, а с другой стороны – наметится линия творческой коррекции данной ситуации.Мы часто рассуждаем о том, что учащийся должен быть активным. А мы сами? Интересно, захочет ли кто-то выполнить предложенную нами работу? Будь осторожен!Не ошибись!Не вреди! Дари себя детям!Постоянно ищи в детях богатство его души!Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!