Рабочая программа для гуманитарных специальностей I курса по дисциплине История

Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Сибирский политехнический техникум»












рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История

030912 Организация и право социального обеспечения




























Рабочая программа учебной дисциплины ООД, ОГСЭ, ЕН _______История_______________________
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего/начального профессионального образования (далее СПО/НПО) _______История_______________________________________

Организация-разработчик:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сибирский политехнический техникум»

Разработчик:
Ефремова Олеся Васильевна, преподаватель
Ф.И.О., должность

Рассмотрена и одобрена
на заседании ЦМК _______________________________________________
Протокол № ____ от

Заместитель директора по УР

«___» ___________ 201__ г.

__________________ /______________

Председатель ЦМК:

«___» ___________ 201__ г.

__________ /_____________









Рецензент:








____________________________________
Ф. И. О., должность




СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

2. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История

1.1. Область рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Организация и право социального обеспечения и примерной программы учебной дисциплины (история)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.
Дисциплина история направлена на формирование общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения программы учебной дисциплины должны:
уметь:
-устанавливать историческую связь между периодами всемирной истории и истории России
-называть факторы способствовавшие выделению человека из мира природы.
- выявлять причины изменений форм социальных связей и их особенностей в первобытном обществе
- характеризовать хозяйственную деятельность человека - выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций
- давать характеристику восточным цивилизациям и культурному наследию Древнего Востока
- характеризовать античную цивилизацию - отличать особенности средневекового периода западноевропейской цивилизации
- определять характерные черты восточнохристианской цивилизации.
- анализировать деятельность первых русских князей, выделять особенности правления
- определять причины и характер смуты
- выделять причины и предпосылки великих географических открытий.
-характеризовать причины перехода европейских стран к абсолютизму
- называть социально-экономические и политические предпосылки промышленного переворота
-характеризовать причины, особенности и значения первых буржуазных революций
- давать характеристику преобразованиям Петра Великого
-анализировать внутреннюю политику Екатерины II
- определять направления внешней политики России XVIII века
-показывать противоречивый характер политики Павла
- излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества
- характеризовать хозяйственную деятельность традиционных обществ Востока
-выделять основные этапы британского завоевания Индии
-выделять основные направления внешней политики России в начале XIX века
- называть характерные черты внутренней политики России начала XIX века
- называть существенные черты идеологии общественных движений
-называть выдающихся представителей и достижения Российской культуры XIX века
- характеризовать изменения в системе международных отношений в начале XX века
-характеризовать особенности развития Российской империи в начале XX века.
- определять предпосылки и причины Февральской революции 1917 года
-определять характер первых преобразований большевиков
- выделять причины Гражданской войны и интервенции
-выделять особенности послевоенного развития стран Запада
-характеризовать особенности Восточных традиционных обществ
-исторические особенности Латинской Америки и борьбу народов Латинской Америки за преобразования.
- высказывать свою точку зрения о путях и методах построения социализма в СССР
-давать оценочные суждения на методы проведения политики индустриализации и коллективизации, культ личности Сталина и массовые репрессии
-характеризовать изменения в системе международных отношений перед началом Второй Мировой войны
-называть достижения научно-технического прогресса второй половины XX века
-называть особенности послевоенного развития СССР
- выделять направления внешней политики СССР в 50-е – 80-е годы
-давать оценочные суждения политики перестройки
-называть основные этапы становления новой российской государственности

знать:
-факторы исторического развития, особенности истории как науки закономерности истории России и мира
- гипотезы происхождения человека
- религиозные представления первобытного человека
- факторы зарождения имущественного неравенства
- особенности религии древнего мира
- возникновения мировых религий
- особенности культуры восточных цивилизаций и античной цивилизации
- особенности развития цивилизаций Востока и Запада в средние века
-периодизацию средневековой истории Китая, Индии
- сущность буддизма и ислама
- исторические итоги средневекового периода
- выделение славян из индоевропейской языковой общности
-предпосылки образование государства у восточных славян
-причины распада Древнерусского государства и усиление экономической и политической самостоятельности русских земель
-сущность и особенности нового централизованного государства
-особенности правления Ивана Грозного
- социальные движения XVII века
- предпосылки возникновения феномена модернизации и его содержательную сторону
- философско – мировоззренческие основы идеологии просвещения
- особенности модернизационного процесса в Росси в начале XVIII в.
-причины дворцовых переворотов
-характер и направленность реформ Екатерины II
-различные Европейские модели перехода от традиционного общества к индустриальному
-особенности духовной жизни нового времени
-модели модернизации традиционных обществ Японии и Китая
-причины отмены крепостного права. Выделять этапы подготовки данного процесса. Оценивать характер
- знать динамику развития пореформенной экономики страны
-утверждения капиталистической модели экономического развития
-промышленный переворот и его значения
-геополитические интересы Российской империи второй половины XIX века
- особенности интеллектуальной и художественной жизни России
-российские сословия
-место России в системе международных отношений в начале XX века
-складывание двух военно-политических блоков Тройственного Союза и Антанты
-особенности внешней политики России накануне Первой Мировой войны. Участие России в Первой Мировой войне
-особенности международных отношений в 20 – 30-е годы XX века
-переход к НЭПу
-причины начала и ход Второй Мировой войны
- основные этапы военных действий Великой Отечественной войны
- о складывании двухполюсного мира и борьбе сверхдержав США и СССР за гегемонию
- развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки в системе биполярного мира
- о частичной либерализации режима в период руководства Хрущевым
- общественно-политическое развитие СССР в период руководства Брежнева Л.И
-причины реформ Горбачева М.С. и переход к политике перестройки
-этапы становления Президентской республики. Первые президентские выборы
- участие России в мировых интеграционных процессах
- участие российской экономики в мировой экономической системе
- уроки мировых войн и мировых конфликтов
-основные достижения научно-технического прогресса

-1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 177 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 58 часов;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.История

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.



Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
266

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
164

в том числе:


лабораторные занятия
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
102

в том числе:


Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой.
Индивидуальное творческое задание.
Подготовка презентаций
Подготовка к текущему контролю знаний.
Подготовка опорных конспектов.
Поиск информации по темам занятий в сети Интернет.
Анализ исторических источников, СМИ
Заполнение сравнительных таблиц.
Подготовка сообщений.





Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины История


Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

Раздел 1 «Основы исторического знания»

2


Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.

4
1


Тема 1.1 Тема 1.1. Происхождение человека. Род, община, семья.
2
1


Тема 1.2 Становление цивилизации.
Самостоятельная работа - Происхождение человека (проект презентации) Подготовка опорных конспектов Заполнение сравнительных таблиц Подготовка к текущему контролю знаний.

2
8


Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.

10
2


2.1 Тема Ранние цивилизации, их отличительные черты.
2
1


2.2 Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока
2
1


Тема 2.3 Античная цивилизация
2



Тема 2.4 Полисная политико-правовая организация и социальная структура.
2



Тема 2.5 Культурное и философское наследие Древней Греции и Рима.
2



Самостоятельная работа - Культура и искусство Античности (проект презентации) Подготовка опорных конспектов Заполнение сравнительных таблиц Подготовка к текущему контролю знаний.

10


Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

14



Тема 3.1. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века
2
2


Тема 3.2 Китайско-конфуцианская цивилизация
2
2


Тема 3.3 Буддизм на Востоке в Средние века
2



Тема 3.4 Арабо-мусульманская цивилизация
2



Тема 3.5 Становление западноевропейской средневековой цивилизации
2



Тема 3.6 Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации
2



Тема 3.7 Византийская империя
2



Самостоятельная работа - Крестовые походы (проект презентации) Подготовка опорных конспектов
8


Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII в.



32









Тема 4.1 Восточные славяне в VIIVIII вв.
2
1


Тема 4.2. Формирование государственности восточных славян
2



Тема 4.3. Рождение Киевской Руси
2



Тема 4.4. Крещение Руси
2



Тема 4.5. Русь в XI–начале XII вв.
2



Тема 4.6 Эпоха политической раздробленности
2



Тема 4.7 Борьба Руси с иноземными завоевателями
2



Тема 4.8 Русь на пути к возрождению
2



Тема 4.9 От Руси к России
2



Тема 4.10 Россия в царствование Ивана Грозного
4



Тема 4.11 Смута в России начала XVII в.
4



Тема 4.12 Россия в середине и второй половине XVII в.
4



Тема 4.13 Русская культура в ХIII–ХVII вв.
2




Самостоятельная работа - Крещение Руси (проект презентации) Подготовка опорных конспектов
8


Раздел 5. ИСТОКИ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XVI–XVIII ВВ.


20






1












Тема 5.1. Индустриальное общество в Европе
2



Тема 5.2. Новации в эпоху Возрождения и Реформации
2



Тема 5.3 Великие географические открытия
2



Тема 5.5. Международные отношения в Новое время
2



Тема 5.6 Научная революция в Новое время
2



Тема 5.7 Европа XVII в.
4



Тема 5.8 Век Просвещения
2
1


Самостоятельная работа - Иван III и его роль в российской истории (сообщение) Подготовка опорных конспектов Заполнение сравнительных таблиц Подготовка к текущему контролю знаний.

8



Раздел 6. РОССИЯ В ХVIII ВЕКЕ

16



Тема 6.1. Россия в эпоху Петра I
4
2
4

1


Тема 6.2. Дворцовые перевороты в России

2


Тема 6.3 Россия во второй половине XVIII в.

1


Тема 6.4 Правление Павла 1
2



Тема 6.5. Внешняя политика России во второй половине XVIII в
2



Тема 6.6 Культура России в середине и во второй половине XVIII в.
Самостоятельная работа - М.В.Ломоносов. Становление отечественной науки (сообщение).
Самостоятельная работа - Крестьянская вона Е.Пугачева( сообщение) Подготовка опорных конспектов Заполнение сравнительных таблиц Подготовка к текущему контролю знаний.

2

10


Раздел 7. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ








12





1


Тема 7.1. Модели перехода от традиционного к индустриальному обществу
2



Тема 7.2 Объединительные процессы в Европе и Америке.
2



Тема 7.3 Гражданская война в США.
2



Тема 7.4 Становление гражданского общества
2



Тема 7.5. Развитие капиталистических отношений в XIX в.
2



Тема 7.6 Особенности духовной жизни нового времени
2
2


Самостоятельная работа - Церковный раскол ( проект презентации) Подготовка опорных конспектов
6
1

Раздел 8. ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ В ТРАДИЦИОННЫХ ОБЩЕСТВАХ ВОСТОКА

6



Тема 8.1 Традиционные общества Востока
4



Тема 8.2 Модернизации в странах Востока
2


Раздел 9. РОССИЯ В ХIХ ВЕКЕ

22
1


Тема 9.1 Россия в первой половине XIX столетия
2
2


Тема 9.2 Власть в России в первой половине XIX в.
4



Тема 9.3 Внешняя политика Александра I и Николая I
4



Тема 9.4 Культура России первой половины XIX в.
2



Тема 9.5 Россия в эпоху великих реформ Александра II
4



Тема 9.6 Пореформенная Россия
2



Тема 9.6.1 Международные отношения второй половины XIX в.
2



Тема 9.6.2 Культура России второй половины XIX в
Самостоятельная работа - Заграничные походы русской армии 1813-15гг. (сообщение) Подготовка опорных конспектов Заполнение сравнительных таблиц Подготовка к текущему контролю знаний.

2
8
1

Раздел 10. От новой истории к новейшей

16
2


Тема 10.1 Международные отношения в начале XX в
2
1


Тема 10.2 Западное общество в начале ХХ в.
2



Тема 10.3 Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв.
2



Тема10.4 Россия в начале XX в.
2



Тема 10.5 Первая мировая война
2



Тема 10.6 Февральская революция в России
2



Тема 10.7 Приход большевиков к власти в России
2



Тема 10.8 Гражданская война
Самостоятельная работа - В.И. Ленин (сообщение); "Красный террор" (сообщение) Подготовка опорных конспектов Заполнение сравнительных таблиц
2
8


Раздел 11. Между мировыми войнами


10











1


Тема 11.1 Страны Европы в 20-е годы ХХ в.
2
2


Тема 11.2 Запад в 30-е годы ХХ в.
2



Тема 11.3 Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в.
2



Тема 11.4 Международные отношения в 2030-е годы ХХ в.
2



Тема 11.5 Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма
Самостоятельная работа - Предвоенная культура СССР (сообщение) Подготовка опорных конспектов
2
4
1

Раздел 12. Вторая мировая война



6










1


Тема 12.1. Вторая мировая война: причины, ход, значение
2
4


Тема 12.2. СССР в годы Великой Отечественной войны
4
1


Самостоятельная работа - Тыл в годы ВОВ; Международные конференции в течение ВОВ (сообщения) Подготовка опорных конспектов Заполнение сравнительных таблиц
6
1

Раздел 13. Мир во второй половине XX вЕКА


14



Тема 13.1«Холодная война»
4
3


Тема 13.2 К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия»
4
1


Тема 13.3 Научно-технический прогресс
2
1


Тема 13.4 Страны Азии, Африки и Латинской Америки
4
1


Самостоятельная работа - Корейская война; Ближневосточные конфликты (сообщения) Подготовка опорных конспектов Заполнение сравнительных таблиц
8


Раздел 14. СССР в 1945–1991 гОДЫ



16

3


Тема 14.1 СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе
2



Тема 14.2 Советский Союз в период частичной либерализации режима
4



Тема 14. 3 СССР в конце 1960-х начале 1980-х годов
4



Тема 14.4 СССР в период перестройки
4



Тема 14. 5 СССР системе международных отношений.
Самостоятельная работа - СССР во времена Ю. Андропова и К. Черненко(сообщение) Подготовка опорных конспектов Заполнение сравнительных таблиц
2
8


Раздел 15. Россия и мир на рубеже ХХ–XХI вЕКОВ


Тема 15.1. Российская Федерация на современном этапе
Самостоятельная работа - Культура РФ( проект презентации) Подготовка опорных конспектов Заполнение сравнительных таблиц
3
2

6

3




1







Тема 15.2 Мир в ХХI в
Самостоятельная работа - Глобализация мировой экономики.( проект презентации) Подготовка опорных конспектов Заполнение сравнительных таблиц
1

6





1







ИТОГО
203/102











3. условия реализации рабочей программы
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСтория

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История предполагает наличие учебного кабинета истории

Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор исторических карт, таблиц, медиатека;
- интерактивные средства обучения;
- учебно-методическая документация;
- локальная сеть и выход в интернет;
- учебные электронные презентации и видеофильмы


3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2010
Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2009
История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 2008.
История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2004
Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2007.

Дополнительные источники:
Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история ( базовый и профильный уровни)
Бзежинский З.Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.(не переиздавался)
Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2007
Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2007.
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико- правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005
Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.
Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977
Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.
Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008
Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.
Печенев В.А. « Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): исторические свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма.2004.
Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.
Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.
Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020году. М.: Европа.2005
Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.
Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.
Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004
Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»
Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»
Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ
Журнал «Отечественная история»
Журнал « Всеобщая история»
Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»
Интернет- ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Умения:


-ориентироваться в современной зкономической, политической и культурной ситуации в России и мире
Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера
Дифференцированный зачет

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем
Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы
Дифференцированный зачет

Знания:


-основные направления развития ключевых регионов ира на рубеже веков (ХХ-ХХI)
Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях
Дифференцированный зачет

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - началеХХI века.
Комбинированный опрос; тестирование. Эксперная оценка индивидуальных и групповых проектов
Дифференцированный зачет

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира
Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ
Дифференцированный зачет

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности
Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов.
Дифференцированный зачет

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций
Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий.
Дифференцированный зачет

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы.
Дифференцированный зачет Тестирование.











13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 8&, Знак2 Знак Знак