Урок окружающего мира с применением ЭОР по теме Осень — природа готовится к зиме (1 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО Письяукова Валентина Валерьевна

Место работы МБОУ «Сидорская сош»



Должность учитель



Предмет окружающий мир



Класс 1



Тема и номер урока в теме Осень природа готовится к зиме. 1 урок



Базовый учебник Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1-й класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2-х ч


Цель урока: Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы».
9. Задачи:
- обучающие
Актуализировать знания об основных признаках осени.
Ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы».
Организовать работу по обобщению информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.
-развивающие
Способствовать развитию наблюдательности при работе с наглядным материалом.
Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях
-воспитательные
Воспитывать интерес к природе.
Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников.
Тип урока введение нового знания
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование Интерактивная доска, компьютер с выходом в интернет, образовательные ресурсы.
Структура и ход урока



Структура и ход урока


Этапы урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1.
Орг. момент

Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, Мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!


Подготовка класса к работе.
2 мин.

2
Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения
Ресурс №1
Лето (N 139730)


Ресурс №2
Слайд презентации «Осень» (N 182131)


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки, используя ЭОР.
- Рассмотрите иллюстрации. Сравните их.
- Как вы догадались, что на второй иллюстрации осень?
- А что ещё характерно для этого времени года?
Выполняют задание, тренирующее способности к учебной деятельности. Отвечают на вопросы.
6 мин.

3.
Изложение нового материала

Ресурс №3
Презентация "Осень" (N 181015)



Ресурс №4
Городские птицы (N 167883)







Ресурс №5
Птицы перелетные, кочующие, оседлые (N 170678)

Создает проблемную ситуацию, используя ЭОР.
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?



- Назовите этих птиц?
- А как их называют?
- Почему затрудняетесь ответить? - У нас возникла проблема и сегодня на уроке мы попробуем её разрешить.
– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?


Организует работу обучающихся по исследованию проблемной ситуации с помощью ЭОР.

- Почему их так называют, мы узнаем из справочника на с.139.
- Каких птиц вы бы добавили в эти группы?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему




























Составляют план достижения цели и определяют средства.
14 мин.

4.
Физкультминутка


Проговаривает слова физкультминутки и показывает движения.

- Что случилось с клёнами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой –
Шелестит густой листвой.
Зашумели ветви на осеннем ветре.

Выполняют движения.
2 мин.

5.
Первичное закрепление полученных знаний
Ресурс №6
Осень. Осенние месяцы (N 193471)

Устанавливает осознанность восприятия средствами ЭОР.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
6 мин.

6.
Первичный контроль
Ресурс №7
Одень человечка по погоде. Задание 3 (N 181275)



Ресурс №8
Уборка листвы (N 163084)
Видеофрагмент
Организует деятельность по применению новых знаний с использованием ЭОР.







Нацеливает на просмотр видеофрагмента и побуждает ответить на вопрос:
«Уборка листвы - добро или зло для окружающей среды?»
Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку пошагового сравнения с эталоном.






Отвечают на вопрос.
11 мин.

7.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)















Организует рефлексию.

- Что узнали сегодня на уроке?
- Что вам запомнилось на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
- В чём затруднялись?
- Где мы будем использовать новые знания.

- Покажите своё настроение в конце урока.
- Молодцы.
- Спасибо за работу!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
4 мин.






Приложение к плану-конспекту урока.
Осень.
(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Лето (N 139730)

Информационный
Фотография летнего пейзажа

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2
Слайд презентации "Осень" (N 182131)

Информационный
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3
Презентация "Осень" (N 181015)

Информационный
Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4
Городские птицы (N 167883)

Информационный
Презентация (3 слайда)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


5
Птицы перелетные, кочующие, оседлые (N 170678)

Информационный
Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


6
Осень. Осенние месяцы (N 193471)

Информационный


Задание на проверку умения выделять признаки осени

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


7
Одень человечка по погоде. Задание 3 (N 181275)
Информационный
З



Задание для самостоятельной работы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


8
Уборка листвы (N 163084)

Информационный
Видеофрагмент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 13Рисунок 1915