Сценарий экскурсии по школе для первоклассников на 1 сентября.


Сценарий школьного мероприятия
на 1 сентября для 1-х классов
«Путешествие по школе»
Составила учитель нач. кл. г.Химки
МБОУ СОШ № 26
Иванова Валентина Ивановна
Цели - познакомить детей со школой для улучшения адаптации первоклассников. Создание положительных эмоций к школе .Для проведения экскурсии по школе я привлекла нынешних пятиклассников. Они участвуют в роли Здоровейка (мед. Кабинет), Плюшечки (столовая), Всезнайка (библиотека), Муза (актовый зал), Крепыш (спорт зал).Сначала все дети заходят в свои классы. Там учитель с ними знакомится, поздравляет с началом учебы в школе.
Ход мероприятия
-УЧИТЕЛЬ Дорогие ребята! Вот вы и пришли в прекрасную и загадочную школьную страну. И теперь вы не просто мальчики и девочки, вы- школьники. И теперь в нашей школе, вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это- знания.
Для вас, ребята, это первый учебный год, первый учитель, первый класс, первый урок, первый портфель… Всё-всё первое!
Наши учителя постараются передать вам всё, что знают сами. Я желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся? ( ответы детей) А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей) Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться. А чтобы не было проблем, Запомнить нужно это всем, Как учиться, как играть, У доски как отвечать. ( знакомство с правилами поведения на уроке) 
-Правильно нужно вести себя везде, не только на уроке, но и например в коридоре школы. Когда идут уроки по школе надо передвигаться тихо, чтобы не мешать ученикам и учителям. Ещё нельзя бегать по коридору, иначе можно или упасть или столкнуться с кем ни будь и сильно удариться. Я надеюсь, что вы всё запомнили и будите соблюдать все правила поведения.
-Ребята, а вы любите путешествовать?
- Хотите заглянуть за другие двери школы?
-Без чего нельзя обойтись путешественнику? (без карты)
- Посмотрите, у нас есть карта, значит, мы можем отправиться в путешествие по школе. (Дети встают парами строем)
(У каждого класса свой маршрут)
Мед.кабинет (Встречает Здоровейка)
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Здоровейка. Вы попали в медицинский кабинет.
-Кто знает, для чего он нужен? (ответы детей)
-А что можно встретить в мед.кабинете? (йод, зелёнку, бинт, вату, шприц,…)
-А как называется врач, который лечит зрение? (окулист)
-А кто вылечит вам зубки? (стоматолог)
-А что нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться)
Молодцы, ребята!
Говорю я вам зимой: закалялись бы со мной.
Утром - бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!
- Итак, если вы будете соблюдать все советы, то вы действительно все станете крепышами, неболейками и успевайками.
- А это вам от меня медаль за то, что вы так много знаете о медицине. До свидание!
Спорт. зал (встречает Крепыш)
Крепыш- Физкульт. привет! Я рад вас приветствовать в одном из спортивных залов нашей большой школы!
-Скажите, ребята, а вы сильные? (да)
-Смелые? (да)
-Ловкие? (да)
-Я сейчас проверю, правда ли вы такие сильные, .ловкие и умелые.
Встаньте так, чтоб друг другу не мешать и выполняйте мои указания.
-Покажите как плавает самый быстрый пловец (дети показывают.
-Молодцы! А теперь покажите, как высоко может прыгнуть самый лучший прыгун в высоту (дети показывают)
-И здесь справились! А теперь покажите? как надо быстро бегать (на месте).
-Да, вы и правда сильные, смелые и ловкие. А знаете ли вы, как называется предмет, которым в хоккее забивают гол ? (шайба)
- А чем играют теннисисты? (ракетками)
-А куда закидывают мяч баскетболисты ? ( в кольцо)
-Ну, вы меня удивили своими хорошими знаниями о спорте. Вот вам за это медалька! Успехов вам в учёбе! Пока!
Актовый зал (встречает Муза)
Муза- Я приветствую вас, друзья! Вы пришли в актовый зал. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы.
- У вас в садике проходили праздники, утренники, спектакли? (да)
-Значит, вы уже знакомы с таким понятием как творчество, искусство.
-Тогда скажите где мы можем увидеть спектакль? ( в театре)
-Правильно! А как называется человек, который танцует? (танцор)
-Да вы молодцы! А как называется вид танца, в котором танцоры ходят на пальчиках ? (балет)-Хорошо! Как называется группа людей, которые поют? (хор)
- А вы любите петь и танцевать ? (да)
- У вас будет возможность показать свой талант в этом большом актовом зале. А это вам медалька за ваши знания в искусстве. До новых встреч!!
Библиотека ( встречает Всезнайка)
Всезнайка- Ну вот, наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знаете, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.
- Снаружи смотришь- дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем, Там книги интересные Стоят рядами тесными, На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины: И Черномор, и Царь Гвидон, И добрый Дед Мазай… Как называют этот дом, Попробуй, угадай. (библиотека)
-А вы умеете читать? (да) Это хорошо! Кто много читает, тот всё знает!
-Если вы много читаете, значит, сможете пройти моё испытание. Вы готовы?
- Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)
- Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор... (Айболит)
Бабусю знает целый свет,Ей от роду лишь триста лет.Там, на неведомых дорожках,Дом её на курьих ножках.(Баба Яга)
Я по коробу скребён,По амбару метён,Я в печке печён,На сметане мешён.На окошке стужён.Круглый бок, румяный бок,Это сказка —...(Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка не больше ноготка.Кто читал такую книжку,Знает девочку-малышку.(Дюймовочка)
-Вот это вы молодцы! Прошли моё испытание! Буду очень рада видеть вас в школьной библиотеке!
-Что–то я должна была вам дать? (задумчиво) (дети говорят- медаль )
- Ах, да, медаль ! Вот вам награда за хорошие знания сказок! Пока!
Столовая ( встречает Плюшка)
-Плюшечка - Ой, кого я вижу! Что- то вы какие-то худенькие! Наверное, кашу мало едите? Тогда знакомьтесь, это школьная столовая! Моё любимое место в школе!
-Ребята, в столовой, как и в других местах школы, есть свои правила поведения.
-Вот скажите, можно ли в столовой громко разговаривать ? (нет), а толкаться? (нет) ,а баловаться за столом? (нет)
- Это хорошо что вы знаете как себя вести.
- А что вы любите кушать? (ответы детей)
- Что полезней чипсы или яблоко? (яблоко)
-Кола или компот? (компот)
-А что нужно говорить перед едой? (приятного аппетита)
-А после еды? (спасибо)
-Правильно! Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! Если вы отгадаете мои вкусные загадки, то я вам дам медаль за знания о правильном питании. Готовы?
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)
 
 
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
 
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай по шире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)
 
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
-Молодцы! Вот вам ваша медаль! Всего вам вкусного! Ой, всего вам хорошего!!
Учитель – Наше путешествие закончилось, мы возвращаемся в класс.
( в классе все сели за парты)
Учитель - Вам понравилось наше путешествие? А где больше всего понравилось?
- Какие новые правила поведения вы запомнили?
-Ребята, завтра вы придёте в школу, и у вас уже начнутся настоящие уроки, потому что сегодня вы стали настоящими учениками. Кто мне скажет, что должно быть у ученика?
( портфель)
- Вы будете сами собирать портфель или с мамой?
- Что бы правильно собрать портфель нужно знать, что туда класть.
-А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!». Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите «Нет!».
На дно кладем кулек конфет? (нет)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (нет)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Альбом и тетрадки,
Расписание, дневник.
Вот и собран ученик!
-Молодцы, ребята! Надеюсь, завтра на урок вы не принесёте с собой ничего лишнего.
Мы поняли, что вы уже многое знаете. Вы, дети, просто умнички! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт.
-А у меня для вас сюрприз. Плюшечка вам передала угощение на память о вашем первом путешествии по нашей большой школе.
-До свидания!