Конспект занятия для средней группы — Волшебное мыло


Итоговое занятие воспитателя МБДОУ №264 Маматковой З.Г.
по опытно-эксперементальной деятельности «Волшебное мыло» (средняя группа)
Цели:
Закрепить знания детей о видах мыла (туалетное, хозяйственное);
Закрепить знания детей о свойствах мыла: различной консистенции мыла (твердое и жидкое);
Закрепить знания детей о свойствах мыла: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т.д.;
Дать детям представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов разнообразна;
Развивать внимательность и любознательность;
Развивать у детей умение применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;
Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии;
Способствовать развитию зрительной памяти дошкольников;
Пробуждать в детях интерес к творчеству.
Материалы и оборудование: Мыло разной формы, с разным запахом. Жидкое мыло, вода, трубочки разного диаметра и длины, мерные стаканчики, жидкое мыло, гуашь, листы бумаги.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, беседа «Для чего людям нужно мыло».
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям совершить небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло.
Продавец (воспитатель): Ребята, какие виды мыла вы знаете? (ответы детей – туалетное и хозяйственное) Покажите туалетное мыло…хозяйственное…
- Где и как оно применяется? (ответы детей – для мытья рук, чтобы убивать микробов, стирать бельё, мыть посуду)
- Какой формы мыло бывает? Оно всё одинаковое? (ответы детей – оно разное, круглое, прямоугольное и т.д.)
-Покажите мыло круглое… прямоугольное…
-Скажите, дети, а запах у мыла одинаковый? (ответы детей – разный, клубничный, малиновый, чайный и т.д.) Найдите по запаху клубничное мыло…. Малиновое…
- А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (Воспитатель предлагает детям определить форму мыла только при помощи тактильных ощущений).
Воспитатель предлагает определить запах мыла понюхав коробочку, в которой находится кусок мыла, и назвать его (ответы детей).
-Мыло бывает только твердое? (ответы детей – твердое и жидкое)
- Скажите, пожалуйста, что можно ещё делать мылом (ответы детей – рисовать по стеклу, делать мыльную пену, рисовать мыльными пузырями на бумаге, сделать мыльные перчатки, пускать мыльные пузыри).
-А можно рисовать твердым кусочком мыла? (ответы детей – можно рисовать обмылком по ткани, по бумаге)
-Давайте поиграем и попробуем образовать воздушную пену.
Воспитатель показывает детям как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри. Дети выдувают пузыри.
-А теперь добавим немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки сделаем воздушную пену, теперь она получается цветная.
-Давайте порисуем при помощи мыльной пены и стаканчиков! (воспитатель показывает способ рисования: в стакане взбивается цветная мыльная пена и к ней сверху прикладывается лист бумаги, на котором отпечатывается очень интересное цветное пятно).
- На что похоже это пятно? (ответы детей) А теперь каждый попробует «нарисовать» мылом, и мы посмотрим, что получится.
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению отпечатков.
В конце дети рассматривают свои рисунки и фантазируют о том, на что похожи изображения.
-Какие интересные получились рисунки! У Кати, Саши … (воспитатель делает вывод)
В заключении воспитатель предлагает детям сделать волшебную страну из мыльных пузырей. Дети пускают разноцветные мыльные пузыри.