Презентация: на тему Позновательно-речевая деятельность детей раннего возраста


Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста МБОУ «Азовская СОШ» «Образовательно-воспитательный центр»Семинар-практикум для родителей младшая группа 2014 годВоспитатели ДО: Лагункова М.А.
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Познавательно-речевая деятельность – это основа существования человека. Процесс обучения речи и развитие мыслительности составляют одно неразрывное начало дошкольника.
Цели:- объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника; - формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним; - уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам). 
Задачи: ● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры; ● оптимизация стиля семейного воспитания. ● гуманизация детско-родительских отношений; ● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог». Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка. 
Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его.Общение с взрослым становится очень насыщенным. Помимо развития речи малыш осваивает знания и образцы действий с предметами. Взрослый выступает как носитель общечеловеческих способов использования предметов. Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Сначала речь ребенка ограничивается называнием предметов, которые непосредственно его окружают, и лишь со временем речь становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением.В этот период формируются основные навыки самообслуживания. В этот период происходит развитие игры ребенка как вида деятельности. У игры появляется сюжет, ребенок постепенно научается развивать его. Мы с вами рассмотрим и особенности развития речи детей раннего возраста, и развивающие игры для детей. Для начала я попрошу вас высказаться, обменяться мнениями о том, как говорят ваши дети, какие при этом возникают трудности и как вы с ними справляетесь.


style.rotation Дети третьего года жизни эмоционально откликаются на литературное произведение, сопереживают его героям. Интерес к художественному слову у ребенка раннего возраста возникает благодаря особому ритму, повторам, часто используемым в песенках, потешках, стихотворениях и сказках. Доступность содержания, эмоциональная насыщенность и небольшой объем произведений помогают формировать речевые навыки, способствуют развитию восприятия и умения воспроизводить интонации взрослого. В детском саду используем потешки, небылицы, заклички, пестушки, колыбельные в повседневной жизни, в познавательных играх, в моменты, когда необходимо успокоить ребенка или поднять его самооценку.Методика ознакомления детей раннего возраста с художественным произведением предполагает его прочтение, обыгрывание, повторное прочтение, рассматривание иллюстраций.
При выполнении логоритмических упражнений , повторяя звукоподражание, ребенок вместе со взрослым с удовольствием разучивает слова потешек. Родители выступали в роли детей. Вместе со мной повторяли рифмованные слоги.На лужок скорей беги.Ги-ги-ги-ги.Ходят гуси на лугу.Гу-гу-гу-гу.Там красивые луга.Га-га-га-га. Затем выполнили пальчиковую гимнастику, которую мы проводим с детьми ежедневно.Родители повторяли за ведущим текст потешки и выполняли движения по показу.Гуси, гуси,-га-га-га.Есть хотите?-да-да-да.Хлеба с маслом?-нет-нет-нет.А чего вам?-нам конфет.
Родители берут атрибуты и под руководством ведущего обыгрывают потешки и стихи. Если под рукой нет необходимых атрибутов для обыгрывания, можно использовать предметы - заместители.



На каждом занятии по развитию речи в группе раннего возраста обязательно используется иллюстративный материал. Дети по картинкам узнают литературные произведения и их героев, повторяют за воспитателем отдельные слова и выражения , учатся выполнять игровые действия.

На основе знакомых детям художественных произведений можно создавать различные игровые ситуации. Родители придумали игровые ситуации, используя сюжеты сказок и стихов , которые мы упоминули на семинаре.В одном из этих домиков могли бы поселиться персонажи сказки "Теремок". Посмотрите , как дети знакомятся с одним из них во время разминки.Провела разминку "Мишка косолапый". Дети выполняли движения по показу.Мишка косолапый по лесу гулял,Для своей берлоги место выбирал.(Идут по кругу, опираясь на руки и на ноги)Под сосной высокой землю стал копать,(Сидя на корточках, гребут руками по полу)Выкопал берлогу и улегся спать.(Кладут руки под щеку, наклоняют голову)Звездочки - снежинки падали с небес.Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.(Поднимают и медленно опускают руки)И всю зиму ветер в том лесу шумел(Покачивают опущенными руками)И всю зиму мишка под сосной храпел.(Садятся на корточки, кладут руки под щеку)









Игра с пальчиками.Проводится пальчиковая игра "Лесной дом". Дети выполняют движения по показу.Есть в лесу из бревен дом.(Соединяют пальцы рук над головой)Есть окошко в доме том.(Соединяют кончики указательных и больших пальцев обеих рук)Посмотрите в то окно:В доме тихо и темно.(Приближают "окошко" к глазам)Мы тихонько кулачком Постучимся в этот дом.(Кулаком правой руки стучат по ладони левой руки)Выглянул какой - то зверь, "Гав" сказал и запер дверь.(Хлопают в ладоши)Мы погромче кулачкомПостучимся в этот дом.(Кулаком левой руки стучат по ладони правой руки)Выглянул какой - то зверь, "Му" сказал и запер дверь.(Указательными пальцами изображают рога коровы)Громко - громко кулачкомПостучимся в этот дом.(Кулаком правой руки стучат по ладони левой руки)Кошка из окна глядит,"Мяу - мяу" говорит:(Прикладывают ладони - ушки к голове)-Хватит в домик наш стучать,(Грозят указательным пальцем)Дайте нам чуть - чуть поспать.(Сложенные ладони прикладывают к щеке)
Для запоминания стихотворений , потешек, сказок в своей работе используем мнемотаблицы.Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.Родители рассказывали сказки по мнемотаблицам


Формирование познавательно-речевой активности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.