Презентация по русскому языку на тему: Обстоятельство (8 класс)


1.Психологический настрой на урокПриветствие“Здравствуйте!”Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:желаю (соприкасаются большими пальцами);успеха (указательными);большого (средними);во всём (безымянными);и везде (мизинцами);Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Прием«Мозговая атака»Вопросы на повторение1. Что такое дополнение? 2. Какими могут быть дополнения? 3. Чем обычно выражается дополнение в предложении? 1. Дополнение - это второстепенный член предложения.2. Прямым и косвенным.3. Дополнение выражается существительным и местоимением в форме косвенных падежей с предлогом или без предлога. Игра «Четвертый лишний»  А) Существительное, прилагательное, наречие, глагол.Б) Чисто, красивый, быстро, прекрасноВ) Свежо, горячо, жгуче, хорошо.Г) Издалека, справа, слева, вправо- Как думаете, какова тема урока? Стратегия «Карусель»1.Работа с учебникомПредлагаю ознакомиться с теоретическим материалом и выполнить упр. 1 на стр. 75-76 2.Парная работа учащихся по освоению нового материалаЗадание1: Найдите обстоятельства и задайте к ним вопросы.задумал … давным-давно;можете взять … при желании;причудливые … как мечты;смотрел … вздыхая;уходил … играть;создает … несмотря на арест и запрет писать. Задание2: Списать, расставляя знаки препинания. Графически объяснить пунктограммы.1. Я хочу рассказать тебе как мы вчера отдыхали.2. Дорога была как аллея.3. Тень от стола ходила по снегу взад-вперед как маятник.4. Все шло как по маслу. 3.Работа в группах. Деление на группыI группаДобавьте в данные предложения обстоятельства.1. Мы пойдём (обстоятельство места) (обстоятельство цели).2. Вадим отстал от своих товарищей (обстоятельство причины).3. Ребята поспешили на речку (обстоятельство цели).4. Мы отправились в лес (обстоятельство цели).5. (Обстоятельство места) поднималось солнце.6. (Обстоятельство времени) над лесом занялся пожар. II группа Замените фразеологизмы наречиями, найдите обстоятельства, задайте вопрос и определите его вид1. Мальчик бежал во все лопатки.2. Он сказал не в бровь, а в глаз.3. Девочка выучила задание назубок.4. Она пришла ни свет ни заря.5. Работу он знал как свои пять пальцев.6. До деревни рукой подать.7. Она работает не покладая рук. Домашнее заданиеСоставить рассказ «Мой любимый вид спорта», найти в нем обстоятельства.Выполнить упражнение 2,4 стр.76Рефлексия учебной деятельности Рефлексивный лист 1. Мне было интересно… 2. Сегодня я узнал (а)… 3. У меня получилось…  4. Я выполнял (а) задания… 5. Я смог (ла)… 6. Мне было трудно…  7. Я почувствовал (а)… 8. Я научился (ась)…