Презентация по русскому языку на тему Обстоятельство (10 класс)


Девятое декабряI Организационный момент (эмоц.настрой) II Опрос домашнего задания (интеллект.разминка ) Метод “Ассоциация” «Фонетика» Метод “Ассоциация” «Лексика» Метод “Ассоциация” «Синтаксис» Метод “Ассоциация” «Морфология» Метод “Ассоциация” «Главные члены предложения» Метод “Ассоциация” «Второстепенные члены предложения» Закрепление пройденной темы Письменное задание (заменить согласованныеопределения несогласованными) Мозговой штурм Задание: “Лабиринт”Цель: с помощью проблемного обучения (поиска) подвести учащихся к раскрытию новой темы. “Лабиринт” Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости болит голова. Я пришла мириться. Без звонка туда идти нельзя.Несмотря на дождь, мы вышли Тема урока: Обстоятельство. Виды обстоятельств. Виды обстоятельств Вопросы места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия и степени каким образом? в какой степени? причины почему? цели зачем? сравнения Как? условия при каком условии? уступки несмотря на что? Игра: “Добавь слово” Остановиться (где?)……….. Прийти (когда?)…………….. Не пришел (почему?)……… Выглядеть (как?)……….. Пришел (зачем?)…………… Мы уснули (несмотря на что?) Игра: “Добавь слово” Остановиться (где?)……….. Прийти (когда?)…………….. Не пришел (почему?)……… Выглядеть (как?)……….. Пришел (зачем?)…………… Мы уснули (несмотря на что?) Правило Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который  обозначает место, время, причину, образ действия и отвечает на вопросы  когда?   где?   куда?   откуда?   зачем?   почему? как?            Обстоятельство выражается наречием, именем существительным, глаголом  и другими частями речи.     Работа с учебником Упражнение 133 стр.64 (списать , выделить обстоятельства ) Через м..нуту Мерцалов и доктор уже вх..дили в подвал.При ед..нении и малое р..стёт, при раздоре и величайшее р..спадается.Спешу к вам гол..ву сломя “Великие люди казахской земли” Лексическая тема: «Степной принц» «Как блестящий метеор , промелькнувший над нами» Пробуждение интереса “Чокан Валиханов” Знаю Что узнал (а) Хочу узнать Чокан Валиханов (работа с текстом) Памятник Чокану Валиханову в Алматыперед зданием Академии наук Казахстана Синтаксический разбор Чокан Валиханов дружил с известными учеными и писателями из России: с Д. И. Менделеевым, А. Н. Бекетовым, Ф. М. Достоевским. Итоговый тест Второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы косвенных падежей, называется A) сказуемым. B) подлежащим. C) дополнением. D) определением.   Прямым и косвенным бывает A) дополнение. B) приложение. C) определение. D) подлежащее.   Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета, называется A) сказуемым. B) подлежащим. C) дополнением. D) определением.   Определение отвечает на вопросы A) какой? чей? B) каков? какой? C) который? сколько? D) косвенных падежей. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются A) приложениями. B) определениями. C) обстоятельствами. D) прямыми дополнениями.  На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства A) места. B) условия. C) причины. D) меры и степени.   Обстоятельства цели отвечают на вопросы A) почему? отчего? B) зачем? для чего? C) где? куда? откуда? D) как? каким образом?  Домашнее задание Упражнение 136-137, стр. 66. Рефлексия Было интересно, считаете, что усвоили новый материал – рисуете Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе - рисуете Оценивание Спасибо за внимание!