Презентация по русскому языку на тему Обстоятельство (5 класс)


Презентация по русскому языку к уроку в 5 классеПодготовила учитель русского языка и литературы МОУ «ВСОШ»Степанова О. А. Хорошо проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке,Ручка, книжка, и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получатьТолько лишь отметку… Из данного текста: 1-й и 3-й группе выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы определение.2-й и 4-й группе выписать словосочетание, в роли зависимого слова в котором выступало бы дополнение. Щенок Тявка ловил звездочки. Тявка был совсем маленький, а потому считал: поймать звездочку не так уж и трудно. Тявка жил на даче. Забор дачи ему очень мешал. Вот слетает с неба звезда, и Тявка несется по влажной ночной траве, по грядкам, по клумбе, пробирается через крапиву туда, где должна лежать упавшая звездочка, и вдруг – забор. «Оказывается, звездочка упала по ту сторону забора», – огорчался Тявка… (Н. Абрамцева) – А остались ли у нас в тексте еще второстепенные члены, которые не являются ни определением, ни дополнением?– Назовите мне словосочетания, в которых встречаются эти второстепенные члены– Задайте к ним вопросы. На что они указывают?– Как называются эти второстепенные члены предложения? Тявка избегался. - Какое это предложение? Обоснуйте свое мнение. – А его можно распространить? Давайте сделаем это, но в качестве главного слова возьмем сказуемое и зададим от него множество вопросов. Виды обстоятельств Мы поставили пластинкуИ выходим на разминку.Начинаем бег на месте,Финиш – метров через двести!Раз-два, раз-два,Хватит, прибежали,Потянулись, подышали. – Подчеркните в тексте обстоятельства, определите по таблице вид обстоятельства, обоснуйте свое мнение.Однажды, в который раз стукнувшись носом о забор, щенок решил немного отдохнуть и прилег тут же. Послышался смех. Тявка поднял голову и увидел на заборе соседского кота. Кот прямо-таки давился смехом. Игра «Добавь слово». Первый игрок называет любое слово – подлежащее. Следующий по очереди должен в начале или в конце присоединить свое слово, подходящее по смыслу, – сказуемое. Следующие игроки добавляют слова-обстоятельства. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение. – Напишите окончание сказки про щенка Тявку, вставляя обстоятельства места и времени по вопросам. – Помогли ли вам в работе над сказками обстоятельства? Получилась бы сказка без этих второстепенных членов предложения?– Какую роль играют обстоятельства в речи? – Что нового узнали на уроке?– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?– Дайте оценку нашей работе.