Информационно-аналитический материал на конкурс Лучший классный руководитель образовательного учреждения, работающий с детьми из социально-неблагополучных семей


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
п. Михайловка Черемховского района
Информационно-аналитический материал, представленный на конкурс «Лучший классный руководитель образовательного учреждения, работающий с детьми из социально-неблагополучных семей»
Наталья Геннадьевна Алфёрова
МКОУ СОШ №3 п. Михайловка
Михайловка
2015 год
Критерий 1.Эффективность деятельности классного руководителя.
Показатель 1.1. Соответствие целей и задач воспитания в классе целям и задачам воспитания в образовательной организации
Профессия учителя особая, это не просто работа-это призвание! От того насколько я талантлива и профессиональна в своей деятельности зависит успешность моих учеников. Успех ученика и есть успех самого учителя. Я считаю, что основа успешности -глубокий всесторонний самоанализ деятельности, которой ты занимаешься и конечно же, анализ своей работы я вижу в её результативности. Я работаю в специальном коррекционном классе, в котором обучаются дети из 6-7классов, уже четвёртый год являюсь классным руководителем. Для выстраивания максимально эффективной работы с подростком я придерживаюсь основного принципа работы учителя: « принять, понять и поддержать позицию ребёнка». В классе обучается 15 детей, среди них и ребята из социально неблагополучных семей. Вся система моей учебной и воспитательной работы осуществляется на основе постоянного изучения ребёнка, индивидуального подхода к каждому ученику. Целью своей работы считаю: Создание условий коррекционно-развивающегося пространства для формирования социально интегрированной личности. А задача моя, как педагога, как классного руководителя состоит в помощи, содействии ребёнку в решении задач развития, обучения, эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителем, родителями. Для организации эффективной деятельности с обучающимися, в том числе и с детьми из социально неблагополучных семей в своей работе использую психолого -педагогические диагностики для выявления мотивации обучающихся, склонностей, связи и оценочные суждения. Наиболее часто применяю метод наблюдения,(имеется дневник наблюдений) метод беседы, метод анкетирования, составляю социальный паспорт класса составляю план дальнейшей работы с обучающимися и родителями. (приложение)1 Особое внимание, как классный руководитель обращаю на какое-либо неблагополучие ребенка (развод родителей, материальное положение в семье, одинокая мать или отец, потеря кормильца среда и т. д). Работа с такими семьями ведётся в тесном контакте с социальным педагогом, психологом, инспектором ПДН и другими службами. По результатам диагностики и анализа полученных данных выявляются семьи и дети, которым необходима поддержка классного руководителя, намечаются виды необходимой работы и помощи, организуется взаимодействие с администрацией школы, социальным педагогом , психологом, специалистом по социальной работе Михайловской администрации, инспектором ОДН, КДН ..
Динамика исследований уровня воспитанности обучающихся приведена в диаграмме за три года: (2012, 2013, 2014)
Из диаграммы видно, что на втором году обучения уровень воспитанности несколько снижен, это объясняется тем, в 5 класс пришли трое новых учеников. Для развития мотивации к изучению любого предмета использую технологию проблемно-деятельностного обучения, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход к обучению, информационные и игровые технологии. За три года в классе наблюдается положительная динамика качества обученности. Приложение 2,3(презентация)
Вывод: Считаю, что в нашем классе сформирована среда, создающая «ситуацию успеха» , помогающая достигнуть положительные результаты в движении к самому себе, своему «я», к формированию у детей коммуникативной компетентности.
Показатель 1.2. Создание благоприятного психологического
климата в классе
Оптимизация психологического климата в классе является важным резервом повышения эффективности учебно-воспитательной работы. Я стараюсь правильно строить свои взаимоотношения с обучающимися , особое внимание уделяю обучающимся из социально неблагополучных семей. В первую очередь учитываю индивидуальные особенности школьников ( вспыльчивость, замкнутость, обидчивость, молчаливость и т.д.) Обязательно учитываю взаимоотношения детей и родителей в семье. Мы с ребятами в классе организуем общие коллективные дела ; совместные поездки- экскурсии, походы, совместное посещение театров, музеев, совместное проведение праздничных дней. Умею выслушать ученика, особенно в минуты напряжённого, нервного состояния, возникших в результате каких-либо неприятностей, недоразумения. Всё это помогает мне создать положительный психологический климат в коллективе. Всю деятельность наших классных мероприятий можно проследить в созданном нами фильме: « Наш дружный класс» приложение 4
Вывод: если в классе царят атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности ,если ребята готовы к сотрудничеству, работая без контроля и неся ответственность за дело, если в классном коллективе каждый защищён, то с уверенностью можно сказать: в классе создан психологический климат для всестороннего развития личности ребёнка.
Показатель 1.2.1. Создание классного коллектива, в котором успешно решаются межличностные проблемы и противоречия, присутствует доброжелательная атмосфера.
Межличностные отношения на протяжении всего периода пребывания обучающихся в школе развиваются и совершенствуются. Чтобы увидеть себя, как учителя глазами учеников я провела анкетирование среди родителей нашего класса. Анализ результатов анкетирования представлен в приложении 5 Из анкет родителей видно, что создание классного коллектива положительно влияют на взаимоотношения учеников и учителя, в классе присутствует доброжелательная обстановка. Школьный психолог так же проводит диагностики для изучения психического развития обучающихся. Приложение 6
Вывод: считаю, что удовлетворённость обучающихся межличностными отношениями устойчивая, положительно оценивается позиция в классном коллективе. Обучающиеся и родители благодарят классного руководителя за терпение и профессионализм. Приложение 7,8
Показатель 1,2.2. Проведение индивидуальной работы
Каждый ученик класса имеет свои индивидуальные специфические особенности, требует к себе индивидуального подхода, нуждается в педагогической помощи, особенно обучающиеся из социально неблагополучных семей. Я как классный руководитель и как учитель предметник рассматриваю практически все доступные им виды деятельности, а так же формы и условия организации деятельности. Стараюсь умело использовать любое воздействие, способствующее достижению цели, состоящей в коррекции недостатков эмоциональной сферы детей, а также в актуализации компенсаторных возможностей психики, связанных с её аффективными компонентами. Для этого обязательно составляю индивидуальный план работы. приложение 9 Так же составляется план индивидуальной профилактической работы. приложение10 и составляется справка о проделанной работе с обучающимся. Приложение 11
Вывод: считаю, что индивидуальная работа очень важна и необходима. Знание индивидуальности каждого ученика, в том числе и обучающихся из социально неблагополучных семей- это важнейший аспект педагогической квалификации, профессионального мастерства педагога.
Показатель: 1.3 Наличие системы самоуправления в классе
Наша школа пятый год работает по основной программе:
«Самоуправление как фактор взаимодействия всех субъектов образования» . Идеальная цель программы:
Воспитание всесторонне гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие
« вхождению» ребёнка в социальную среду. Обучающиеся нашего класса являются участниками реализации данной программы. Каждый ученик класса в том числе и ребята из социально неблагополучных семей выполняют определённые функции :
Мэр класса
Министр образования
Министр спорта
Министр культуры
Министр печати
Министр правопорядка
Задачей каждого ученика, и ребят из социально неблагополучных семей, является развитие своих способностей в данной роли, ответственности за порученное дело, которое ему доверили. В конце каждой четверти подводится итог о проделанной работе каждого министра. Многие ученики подают свой материал для печатанья в школьную газету и представляют свой отчёт на школьной видиолинейке . приложение 12
Вывод: наблюдается положительная динамика в формировании социальной позиции учеников. Предупреждение затруднений и преодоление дезадаптации в условиях проживания в современном обществе. Ребята учатся сознательно принимать ответственное решение, осуществлять личную самореализацию.
Показатель1.4.Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса, в том числе среди детей из социально-неблагополучных семей проводится систематически, на основании разработанного и утвержденного плана (прилагается).13 Приобщение к здоровому образу жизни школьников является важной функцией образовательного учреждения. Дети приходят к нам из семей, где видят курящих, употребляющих спиртное родителей с первых дней жизни. Большое количество обучающихся страдает хроническими заболеваниями. В классе разработаны мероприятия не только о профилактике употребления ПАВ, но и сохранения здоровья школьников. Систематически в классе проводятся динамические паузы для смены деятельности. Учителя технологии, соблюдают санитарно-гигиенические условия в кабинете. Организовываются дни здоровья, совместные мероприятия с привлечением родителей, все мероприятия направлены на укрепления психического и физического укрепления здоровья детей.
Работа по профилактике ПАВ проводится во взаимодействии с завучем по воспитательной работе и планом наркопоста школы. Ежемесячно с обучающимися провожу классные часы, приложение14 беседы, демонстрация видеороликов, проводится опрос по нескольким видам анкет скрининг-анкетирование по табакокурению и употреблению алкоголя. Работа с родителями ведется на классных и общешкольных родительских собраниях приложение 15 с приглашением специалиста – врача-нарколога. Обучающиеся нашего класса постоянно участвуют в акциях « За здоровый образ жизни», затем оформляем стенды и публикуем информацию в газете
« Моё село» приложение 16-17. Работа с неблагополучными родителями ведется при посещении семей на дому или приглашении в школу.
В план работы обязательно включаю информацию о том, какой вред приносит употребление ПАВ, и других психотропных веществ. На уроках ОБЖ знакомлю обучающихся с принципами правильного полноценного питания. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Школьники обеспечиваютя горячим, в том числе льготным питанием. В классе 9 обучающихся получают бесплатное питание, в том числе и дети из социально неблагополучных семей.
Вывод: Систематическая работа в данном направлении, информационная грамотность родителей, педагогов и учеников, поддержание санитарно-гигиенических требований способствует в нашем коллективе сохранению здоровья школьников, я как классный руководитель поддерживаюсь принципу: «Обучение – без вреда здоровью». И как классный руководитель строю свою работу таким образом, чтобы быть доступным для всякого вида консультаций родителям, и детям. Создаю условия для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни.
Показатель 1.5. Организация проведения классных часов, других мероприятий, соответствующих образовательным потребностям обучающихся
Организация проведения мероприятий зависит от целей и задач.
При выборе темы и содержания классных часов и других внеклассных мероприятий в первую очередь учитываю возрастные особенности обучающихся их нравственные предпосылки и интересы. При подготовке проведения чётко следую методике организации проведения классного часа или другого мероприятия. Определяю ключевые моменты, последовательно разбираю соответствующий материал ( наглядный материал, музыкальное сопровождение, зффективное использование ИКТ.) Выбираю участников, особенно стараюсь вовлекать ребят из социально неблагополучных семей. После проведения мероприятий обязательно подводится итог, анализируется проведение. Приложение18 Практика показала, что наиболее эффективными и интересными являются приёмы и элементы коллективной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Как классный руководитель, считаю, что необходимо заблаговременно решить, каким способом привлечь ребят к делу, которым он будет заниматься, чтобы развивать его умственно и нравственно.
Вывод : Итак, мы приходим к выводу, что интерес и фантазия в коллективных занятиях с обучающимися стимулируют быстрое созревание эмоционально-психической сферы детей. Помогают вводить в социальную среду и детей из социально неблагополучных семей безболезненно, способствуют здоровому образу жизни в социуме.
Показатель 1.6. Создание условий для полноценного включения обучающихся, в том числе и детей из социально неблагополучных семей.
Я как учитель и классный руководитель не могу быть равнодушной к проблемам личностного роста своих учеников. Моя задача состоит в том, чтобы создать условия для успешной самореализации личности подростка, учитывая и детей из социально неблагополучных семей. В своей работе важным считаю партнёрские отношения между учениками, учителем, родителями и администрацией школы. Любое поведение ученика, в том числе и ребёнка из социально неблагополучной семьи подчинено общей цели- чувствовать свою причастность к жизни класса- означает « чувствовать свою важность и значимость». На примерах положительных героев из изучаемых произведений я стараюсь внушить своим воспитанникам и обучающимся из социально неблагополучных семей, что учёба занимает значительную часть жизни человека, более того, это большой труд. В нашем классе обучающиеся крайне редко пропускают уроки без уважительной причины приложение19-20 т.к. с первого года обучения школьников в данном классе проводится большая работа по пропускам уроков. Даже, если обучающиеся пропускают занятия по болезни совместно с медиком проводится профилактическая работа по укреплению здоровья школьников. Особое внимание также уделяю успеваемости обучающихся. Успеваемость в классе составляет 100%, число ударников растёт, но есть ребята, которые имеют 1-2 тройки из них один ученик из социально неблагополучной семьи. Вся информация по успеваемости прослеживается в специальном уголке. приложение 21 Чтобы повысить успеваемость ребят провожу индивидуальные занятия. А чтобы проанализировать свою работу по предупреждению неуспеваемости пользуюсь план- сеткой с целью контроля за успеваемостью и посещаемостью обучающихся.
Вывод: приёмы, которые я применяю в своей педагогической практике приносят положительные результаты.
Показатель 1.7.Организация с обучающимися работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей.
На основе нормативных документов в нашей школе выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. И меня, как классного руководителя беспокоит поведение обучающихся , которые совершают правонарушения. Вся работа начинается с деятельности классного руководителя, который лучше других знает своих учеников ,она
направлена на создание благоприятного психологического климата в школьном коллективе, повышение качества воспитательной работы, нормализацию межвозрастных отношений обучающихся, занятость детей во внеурочное время, целенаправленное воздействие на семью, систематический контроль за посещением учебных занятий, проведение индивидуальных занятий с обучающимися.
Работа по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками , включая детей из социально неблагополучных семей строится в соответствии с комплексными планами работы, приложение22-23 которые предусматривают взаимодействие классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, медицинской сестры, специалиста Михайловского городского поселения. Организованы встречи с инспектором ПДН. Приложение24 (фото)
Основная моя задача– скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности для устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, психологом планирую индивидуальную работа с «трудными» и их семьями. Учёт проводимых мероприятий фиксируется в журнале для факультативных занятий. Приложение25
Вывод: взаимодействие классного руководителя с организациями дополнительного образования, с социально-психологической службой школы оказание своевременной помощи ребёнку и семье приносит положительные результаты по профилактике правонарушений у школьников.
Важным компонентом в системе  ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни является ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.
Показатель 1.8. Проведение работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в условиях современного общества возник ряд проблем: распад семей, рост безнадзорных семей, детей-сирот, детская преступность, алкоголизм и др. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности. В трудные жизненные условия попадают неполные семьи, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи. Для этих семей характерны проблемы: финансовые, трудоустройства, ограничения жизнедеятельности, медицинские, психологические и так далее. У детей в таких семьях наблюдается низкая самооценка, неадекватное представление о значении собственной личности, что может отрицательно сказаться на дальнейшей судьбе.
Семья, замкнутая на своих проблемах, постепенно утрачивает влияние на ребенка и отторгает его. Ему недостает понимания и заботы, он чувствует себя лишним, все больше времени проводит вне дома. Если при ухудшении социально-экономического положения психологический климат в семье меняется так, что на улице ребенку становится лучше, чем дома, это неблагополучная семья. Специалисты по социальной работе выделяют два основных фактора, которые делают семью неблагополучной: алкоголизм и бедность.
Классифицировать трудную жизненную ситуацию школьника и его семьи стараюсь по источнику возникновения, по основаниям, по охвату функций жизнедеятельности, по последствиям, по способности семьи к преодолению трудных жизненных ситуаций.
Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.
Наверное нет такого учителя, у которого в классе не было бы детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Свою работу я начиню со знакомством с детьми класса и их семьями. Для этого я заполняю социальный паспорт класса, как было представлено выше.
В своей работе я еще практикую проведение анкетирования, где родители отвечают на ряд вопросов-анкет. Таким образом, уже заочно я знакомлюсь с детьми и их семьями. Среди вопросов анкеты есть такие, которые помогают выявить микроклимат, взаимоотношения в семье, участие родителей в жизни ребенка, интересы ребенка, его взаимоотношения со сверстниками, конечно же, пока глазами родителей. Для эффективного решения поставленных задач я взаимодействую со всеми участниками образовательного процесса: обучающимися, родителями, педагогическим коллективом и социальными службами посёлка и района. Приложение. 26Обязательно составляется план действий с обучающимися и детьми из социально неблагополучных семей, находящимися в трудной жизненной ситуации. В план работы включаются мероприятия, в которых участвуют дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. При посещении семей составляем акт обследования приложение27
Все мероприятия можно проследить в созданном о классе фильме.
« Наш класс». В этом фильме отражена работа с обучающимися, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей.
Вывод: Обобщая выше сказанное, хочется отметить что, действуя в контакте с администрациями и юридическими службами, ребёнком и его семьёй я имею возможность поддержать маленького человека, показать ему, что он не одинок, укрепить в нём веру в собственные силы и полностью собственной личностью.
Показатель 1.9. Доля обучающихся из социально неблагополучных семей и находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных дополнительным образованием.
К обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, относятся дети, воспитывающиеся в малоимущих, многодетных семьях, неполных семьях, семьях одиноких родителей и потерявших кормильцев, также дети беженцев, переселенцев. Детей беженцев и переселенцев, детей студентов, детей служащих в рядах РА в нашем классе нет. Количество семей и проживающих в них детей, приведено в диаграмме.

В своей работе с обучающимися из неблагополучных семей и детей находящихся в трудной жизненной ситуации стремлюсь включать в учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами образовательного учреждения. Отчёт о проделанной работы представила на МО классных руководителей.приложение28
Охват кружковой и спортивной работой детей, из неблагополучных семей и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Учебный год 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Проценты 72% 87% 100%
Вывод: Именно путём школьного и дополнительного образования есть возможность развиваться каждому ребёнку, в том числе и детям из социально неблагополучных семей удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
Показатель: 1.10 Наличие достижений обучающихся в различных видах деятельности
Система специального коррекционного класса в общеобразовательной школе замыкает ученика в круг школьного коллектива, создаёт замкнутый мир, который фиксирует его внимание на своём недостатке. Поэтому задачей воспитания ребёнка с нарушением развития является его интеграция в общество. Как педагог и как классный руководитель хорошо знаю возможности своих воспитанников, в полной мере стараюсь оказывать им педагогическую поддержку , что позволяет обучающимся компенсировать отсутствие опыта межличностного общения в среде людей. Используя современные технологии обучения и воспитания прививаю школьникам чувство долга и эмоциональной отзывчивости, что позволяет школьнику, в том числе обучающемуся из социально неблагополучной семьи избежать негативного восприятия других людей, негативной самооценки. Ребята из нашего класса 100% посещают кружки и секции. Из них двое детей из социально неблагополучной семьи посещают секцию по « Самбо» и футболу и занимают призовые места не только в районе, но и в области. Стали призёрами Федерального уровня в Бийске. Приложение 29
Вывод: Ребята специального коррекционного класса VIII вида на базе общеобразовательной школы чувствуют себя комфортно, так как на ровне со всеми обучающимися массовой школы посещают кружки и секции школьного и дополнительного образования и добиваются успеха С их участием был создан фильм « мы помним» за который были награждены дипломом. Приложение 30
Показатель:1.11 Взаимодействие класса с другими организациями
Наш класс уже несколько лет сотрудничает практически со всеми организациями дополнительного образования. (ДЮСШ, центр внешкольной работы, музыкальная школа, библиотека, музей. Дом культуры «Жарки») Сотрудничество и мероприятийное взаимодействие класса и других внешкольных организаций заложили основу для развития обучающихся, в том числе и детей из социально неблагополучных семей. Внеурочные занятия стали проводиться вне школы: на природе, в других учреждениях, в домашней обстановке. Отмечается позитивное отношение обучающихся в данную деятельность. Никто не хочет отставать, все во всём хотят участвовать.
Педагоги ЦВР помогают в проведении экологических уроков, тематических классных часов.
На базе центра проводились уроки окружающего мира, уроки краеведения, уроки мужества, акция « Зажгите свечи» посвящённые празднованию Дня Победы. Приложение 31
В кружках «ИЗО» И «Волшебная нить» были изготовлены творческие работы для школьных выставок, праздников и мероприятий. Творческие работы ребят из нашего класса выставляются на школьных, районных и городских выставках. Приложение 32
Вывод: Взаимодействие класса с другими организациями позволяют классному руководителю и обучающимся создавать атмосферу дружеского общения, доверия, коррекция поведения детей по отношению друг к другу на нейтральной территории. Происходит обучение совместному поиску взаимовыгодных решений в различных ситуациях.
Показатель : 2.1 Методическое обеспечение воспитательного процесса
Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом осуществляется через методическое объединение классных руководителей. Ежегодное планирование работы МО классных руководителей начинается с анализа воспитательной работы за прошлый год. Приложение 33-34 В своём анализе о проделанной работе выдвигаю главные проблемы развития и воспитания детей. Анализирую диагностическую работу с классом и детей из социально неблагополучных семей. Хочу отметить, что вся воспитательная работа планируется на основе изучения проблем классного коллектива. Работа отражена в плане воспитательной работы приложение 35 (протоколы род. собраний приложение 36 факультативы 37
Вывод: деятельность классного руководителя в воспитательной системе требует большой ответственности, направлена на ежедневное воспитание обучающихся, заботу о здоровье учеников и здоровом образе жизни, внеурочную деятельность, активную экскурсионную работу с обучающимися, включая детей из неблагополучных семей, дежурство класса по школе, контроль за пропусками и тесное сотрудничество с родителями или законными представителями .
Положение 3.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогического работника
В деле обучения и воспитания ,во всём школьном деле ничего нельзя улучшить минуя голову учителя» (К.Д.Ушинский) в стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям , ответственность и самостоятельность в принятии решений- все эти характеристики деятельности успешного учителя, профессионала своего дела , в полной мере относятся к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагога , творчества. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии оценки.
Приложение 3.1 38
Положение 3.2. Повышение квалификации Приложение 39
Положение 4.1Достижения педагогического работника. Приложение 40
Положение 5.1. деятельность педагогического работника в качестве эксперта
Помимо своей педагогической деятельности в школе ,пятый год работаю в территориальной комиссии ПМПК. Приказ отдела образования приложение 41
Положение 6.1 Обобщение и распространение опыта работы. приложение 42-43
Положение 6.2 приложение 46 Всероссийский слёт учителей
Положение 7.1 организация работы с родителями ( законными представителями)
Главное в работе классного руководителя с родителями состоит в том, чтобы обеспечить единство требований к воспитанию обучающихся со стороны
семьи и школы, создать нормальные условия для их домашнего учения и направлять воспитательную деятельность семьи. Большое место в работе классного руководителя с семьей занимает систематическое
информирование родителей об успеваемости, поведении и общественно
полезном труде обучающихся. С этой целью я составляю план работы с родителями приложение 47 или законными представителями, где отражены все мероприятия.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя считаю принцип взаимного доверия и уважения, терпение по отношению друг к другу. приложение 48 Стараюсь осуществлять педагогическое просвещение родителей, в особенности с учетом специфического подхода к обучающимся различных возрастных групп. Знакомлю родителей с возрастными особенностями воспитания и развития школьников, через родительские лектория, собрания, совместную деятельность.
В большей степени родителей интересуют такие вопросы: особенности семейного воспитания школьников (подростков или старших школьников);
взаимоотношения родителей и детей и их влияние на семейное воспитание;
как помогать детям учиться; и другие. Постоянно привлекаю родителей к участию в работе школьного лектория, к посещению родительских собраний, знакомлю с педагогической литературой по семейному воспитанию. По своей инициативе родители нередко берут шефство над «трудными» школьниками, из социально неблагополучных семей.
Вывод: При совместной деятельности классного руководителя и родителей
повысилась общественная активность обучающихся. Класс проявляет заинтересованность в спортивной работе. Главное, все, что есть в классе положительного и интересного, расширяется и усовершенствуется.
Положение 7.2. Удовлетворённость родителей . приложение 49
Положение 7.3 Привлечение родителей ( законных представителей)
к проведению совместных мероприятий.
Совместная внеурочная деятельность в нашем классе многообразна и широка. Важно, что в нашем коллективе ни родители, ни ребята не боятся взаимной деятельности. 50% процентов родителей охотно выполняют просьбы классного руководителя. Принимают участие в мероприятиях не только класса, но и во всех мероприятиях дополнительного образования.
Вывод; И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся, в том числе и детей из социально неблагополучных семей ставят одну цель: счастье подрастающей личности, входящей в современную культурную жизнь. Сотрудничество педагогов, обучающихся, родителей в нашем классе реализуется в различных формах совместной деятельности. Приложение 50