Технологическая карта урока ОПК Православное учение о человеке


Технологическая карта урока по ОРКСЭ
Тема, дата «Православное учение о человеке»,23 апреля 2015 года.
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Дидактическая задача Организовать деятельность учащихся, направленную на осмысление христианского представления о человеке: душе человека как его сущности, на раскрытие понятий «Душа», « Образ божий в человеке», «Болезнь души».
Задачи урока: Личностные Формирование уважительного отношения к иному мнению
МетапредметныеФормирование:
- познавательные - умения находить информацию в разных источниках ( учебник, аудио фрагмент, фрагмент фильма)
- регулятивные - умения осуществлять контроль и взаимоконтроль при выполнении учебных задач
- коммуникативные - умения распределять обязанности и договариваться о распределении ролей при работе в группе
3. Предметные - получить новые знания о человеке с точки зрения православной антропологии
Этапы урока Характеристики деятельности учителя Характеристики деятельности учащегося Формируемые УУД на каждом этапе
Организационный момент Проверка готовности учащихся Проверяют готовность своего рабочего места Регулятивные
Самоконтроль и взаимоконтроль
Проверка домашнего задания Предлагает разгадать кроссворд Разгадывают кроссворд Регулятивные
самоконтроль
Актуализация опорных знаний Предлагает разгадать загадку Разгадывают загадку Регулятивные
Высказывать своё предположение
Постановка цели урока Подводит детей к формулированию темы и цели урока. Формулируют тему и цели урока. Регулятивные :ЦелеполаганиеКоммуникативные:
Умение высказывать свою точку зрения.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Предлагает прочитать текст учебника (с.32),
выполнить задание в тетради, просмотреть фрагмент фильма Знакомятся с учебным материалом, выполняют задание в тетради, обсуждают фрагмент фильма, выполняют работу по карточкам Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные:
Контроль и взаимоконтроль
Коммуникативные:
Умение договариваться о распределении обязанностей при работе в группе
Применение новых знаний в условиях выполнения нового задания Предлагает обсудить поступки Кая и Герды в сказке «Снежная королева» Слушают аудио фрагмент сказки «Снежная королева», отвечают на вопросы, предложенные учителем
Познавательные:
Поиск необходимой информации
Регулятивные:
Оценка своей деятельности
Итоги урока Предлагает оценить результаты урока Делают выводы по уроку, оценивают свою деятельность Личностные:
Смыслообразование и самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные
Оценка деятельности на уроке