План-конспект занятий по лыжной подготовке


План-конспект занятий по лыжной подготовке 4 .
Тема:
Лыжная подготовка:
ходьба на 3 км;
подъемы «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом;
спуски с переходами и выдвижением лыж вперед;
подвижная игра «Снайперы».
Задачи:
1.Обучение подъемам: «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом. 2.Совершенствование техники ходов и спусков на лыжне по пересеченной местности.
3.Развитие равновесия и координации движений.
4.Развитие общей выносливости.
Инвентарь: лыжи,
Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня.
Часть Содержание. Доз. ОМУ занят мин. (организационно-методические указания). 1 2 3 4 I Подготовительная ч. 1.Построение, рапорт, Физорг. приветствие. Преподаватель. 2.Задачи на занятие. Преподаватель. 3.ОРУ на лыжах. 15 См. конспект занятий № 2-3. II Основная часть. 1.Ходьба на 3 км. 10 На учебной лыжне по пересеченной местности в колонну поодному. Совершенствовать технику ходов и спусков на лыжне. Одновременный двухшажный ход
2.Обучение одновре- 25 Занятия по овладению этим ходом проводятся только применному одношажно- условии отличного скольжения или на лыжне под уклон. му ходу (дистанцион-ный вариант).УПРАЖНЕНИЯ НА МЕСТЕ БЕЗ ЛЫЖ (в разминке). Упражнение 1: имитация работы рук в одновременном одно- шажном ходе (дистанционный вариант); и.п. – руки находятся внизу, палки обращены кольцами назад; на счет 1 - руки выне- сти вперед, палки выбросить кольцами вперед; на счет 2 – пал- ки маятникообразным движением переместить кольцами назад; на счет 3 – выполнить наклон туловища вперед, а руки отвести назад, палки не касаются снега. Упражнение 2: имитация одновременного одношажного хода (дистанционный вариант); и.п. – руки находятся внизу, палки обращены кольцами назад; на счет 1 – руки вынести вперед; насчет 2 – палки маятникообразным движением переместить кольцами назад, а правой ногой имитировать отталкивание; насчет 3 – подставляя правую ногу к левой, выполнить наклон ту- ловища вперед, а руки отвести назад; палки не касаются снега; на счет 4 – 6 – повторить упражнение, имитируя шаг левой но- гой. УПРАЖНЕНИЯ НА ЛЫЖАХ НА МЕСТЕ.
Упражнение 1: имитация одновременного бесшажного хода.
Упражнение 2: имитация одновременного одношажного хода
(стартовый вариант).
Упражнение 3: имитация одновременного одношажного хода
(дистанционный вариант).
УПРАЖНЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ НА ЛЫЖНЕ.
Упражнение 1: повторение одновременного бесшажного хода.
Упражнение 2: повторение одноврменного одношажного хода
(стартовый вариант).
Упражнение 3: одновременный одношажный ход (дистанцион-ный вариант); обратить особое внимание на предварительныйвынос палок кольцами вперед и правильность движений; шаги
обучаемые должны выполнять поочередно то правой, то левой
ногой.
Упражнение 4: то же, но обратить внимание на работу рук
учащихся.
Упражнение 5: одновременный одношажный ход; обратить
внимание на выполнение обучаемыми полноценного скользя-
щего шага; ногу после отталкивания обучаемые должны подно-
сить к опорной ноге по воздуху, а не везти ее по снегу.
Упражнение 6: одновременный одношажный ход с выполнени-
ем всех движений ритмично и без задержек.
Наиболее характерными ошибками при обучении являют-
ся те же, что и при выполнении стартового варианта одновре-
менного одношажного хода, кроме последнего пункта. Наобо-
рот, обучаемые обязательно
должны выносить палки кольцами вперед.
3.Подъемы. 1.Ступающим шагом – на некрутой уклон. Притопывая лыжа-
ми, не длинным шагом. Упор палками сзади с разноименнойногой (см. рис.6).
2.«Лесенкой» - подъем на довольно крутые склоны. Можно
подниматься любым боком приставными шагами (см. рис.7).
Поднять левую (правую) ногу с лыжней до середины голени,
параллельно перенести лыжу на полшага влево (вправо), поста-
вить ногу и перенести на нее тяжесть тела. Тяжесть тела рас-
пределить на обе стопы. Корпус чуть наклонить вперед, палка вупоре возле стопы.
3.«Полуелочкой» - подъем удобен для восхождения на горку
наискось.
Это прием выполнить ступающим шагом: лыжу, находящуюся
по склону выше, переставить в линии движения, а другую,
нижнюю, с разворотом носка поперек склона, - под некоторым
углом к верхней лыже; лыжи, особенно нижняя, опираются на
ребро (см. рис.8).
4.«Елочкой» - это подъем можно использовать, если нога на-
дежно удерживается креплением лыжи. Подъем «елочкой» вы-
полняется с широким разведением носков лыж в стороны. Пят-
ки лыж при шаге перенести одна через другую, а лыжи поста-
вить на снег внутренними ребрами: задний конец перенесеннойвперед лыжи опустить на склон против ботинка стоящей наснегу ноги. Палки в упор сзади ноги (см. рис.9).
Все способы подъема на горку показать и поточно опробовать.
4. Подвижные игры. «Снайперы». По склону вдоль лыжни устанавливаются щиты-
мишени: 3 штуки через 10 м (справа две и одна слева).
«Снайпер» скатывается с горки и во время проезда мимо мише-
ни должен поразить ее одним снежком. Снежки надо слепить
заранее. Скатываться без палок.
«Салки по горке». Эта игра аналогична игре в салки, но про-
водится на горке. Основное назначение игры — совершенст-
вование выполнение спусков, поворотов, торможений и подъе-
мов. Вначале игра проводится без палок, а затем (по мере ос-воения лыжной техники) — с палками.III Заключительная. 5 1. Сдача лыж. 2 Снять, обтереть, поставить в станок.
2. Построение. 0,5 Физорг.
3. Итог занятия. 1 Преподаватель.
3. Домашнее задание 1 Подъем ног за голову из положения лежа. Повторить подъемы
на горку. Водные процедуры. Закаливание
4. Прощание. 0,5 Преподаватель.
-49212520129500
Рис.6. Подъём ступающим шагомРис.7. Подъём лесенкой.
.Рис.8. Подъём «полуёлочкой».Рис.9. Подъём «ёлочкой».
29329708253100-49396317714600