План-конспект занятий по лыжной подготовке


План-конспект занятий по лыжной подготовке 3 .
Тема: Одновременный бесшажный ход
Лыжная подготовка: ходьба на 3 км, способы спусков.
Задачи:
1.Обучение стойкам спусков.
2.Совершенствование технике передвижения разными способами.
3.Развитие координационных навыков.
4.Развитие общей выносливости.
Инвентарь: 10 пар лыж.
Место занятия: спортплощадка, учебная лыжня.
Часть Дози- ОМУ Содержание. ровка, (организационно-методические указания). занят. мин. 1 2 3 4 I Подготовительная ч. 20 1.Построение, рапорт, Физорг. приветствие Преподаватель. 2.Задачи на занятие. Преподаватель. 3.ОРУ на лыжах. 15 См. конспект занятий № 2-3. II Основная часть. 75 1. Обучение стойкам 5 1.Спуск в высокой стойке на лыжне с небольшим ук- спусков. лоном. И. п.: высокая стойка, лыжи расставлены на 10-15 см. Одна но- га выдвинута на полступни вперед, тяжесть тела распределена равномерно на обе лыжи, руки опущены вниз, палки обращены кольцами назад. Сделать несколько шагов вниз по склону, перейти в свобод- ный спуск. Во время спуска не допускать наклона туловища; неровности спуска амортизировать, слегка сгибая ноги в коленных суста- вах. Следить за равномерным распределением тяжести тела на обе лыжи. Высокая стойка. Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении наобеих лыжах в облегченных условиях (пологий склон), привыдвижении стопы вперед и пружинистых движениях в колен- 5 ных суставах, готовит к преодолению неровностей на спуске. 2.Спуск в основной стойке. И.п.: о.с. – для спусков. Стоя на месте: лыжи расставлены на10 – 15 см, ноги слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, руки опущены, согнуты в локтях и выне- сены вперед, палки кольцами назад. Для улучшения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на10 – 20 см. Во время спуска 2-3 раза надо менять выдвигае- мую ногу (см. рис.3). Упражнение позволяет сохранять равновесие в позе готовнос- 5 ти к преодолению заметных неровностей рельефа спуска. 3.Спуск в низкой стойке. И. п.: низкая стойка для спусков на месте, лыжи расставлены на расстоянии 10 – 15 см. Одну ногу выдвинуть на полступни вперед. Ноги максимально согнуты в коленных суставах, ту- 588645-491299500
ловище подано вперед, руки вытянуты вперед как можно дальше, голова опущена вперед-вниз, чуть приподнята, взг- ляд вперед. Проверить и. п., выпрямиться, сделать 2-3 шага и перейти вспуск в низкой стойке. В положении низкой стойки мышцы расслабить. Тяжесть тела равномерна на обеих лыжах (см. рис.4). Упражнение формирует навыки спуска со склонов в малоу- 5 добной позе, развивает равновесие. 4.Спуск в стойке для отдыха. И. п.: стойка отдыха при спуске на месте. Наклонить туловище вперед, опереться руками на колени, палки кольцами назад. Опереться уверенно предплечьями на бедра, мышцы рассла- бив; не занимать палки руками и туловищем. Добиваться пол- ной расслабленности (см. рис.5). Упражнение учит умению отдыхать в удобной позе на спуске. 2.Передвижения на5 Одновременный бесшажный ход-соверш.
1.Обучение одновременному одношажному ходу (старто-лыжах. вый вариант). УПРАЖНЕНИЯ НА МЕСТЕ БЕЗ ЛЫЖ (в разминке). Упражнение 1: имитация работы рук с палками (однов-ременный бесшажный ход). Упражнение 2: имитация одновременного одношажного хо- да; и.п. – руки находятся внизу, палки обращены кольцами назад; на счет 1 – после небольшого подседания правую ногу отвести назад, имитируя отталкивание (с места не сходить), руки вынести вперед, удерживая палки (кольца на уровне бо-тинок); на счет 2 – выполняя наклон туловища вперед, пра-вую ногу приставить к левой, а руки отвести назад, палки не касаются снега; на счет 3-4 – движения выполнить с левойноги. УПРАЖНЕНИЯ НА ЛЫЖАХ НА МЕСТЕ. Упражнение 1: имитация одновременного бесшажного хода. Упражнение 2: имитация одновременного одношажного хо- да. УПРАЖНЕНИЯ НА УТРАМБОВАННОЙ ПЛОЩАДКЕ НА ОДНОЙ ЛЫЖЕ. Упражнение 1: отталкиваясь палками, скользить на одной лыже, нога без лыжи висит свободно. Упражнение 2: то же упражнение, но стоя двумя ногами наодной лыже (носок ботинка свободной ноги касается пяткиопорной). Упражнение 3: одновременный одношажный ход на одной лыже; отталкиваясь свободной ногой, выносить руки вперед, а затем, оттолкнувшись, скользить на одной лыже. После этого выполнить упражнения 1-3, поменяв опорнуюногу. УПРАЖНЕНИЯ НА ЛЫЖНЕ. Упражнение 1: одновременный бесшажный ход. Упражнение 2: одновременный одношажный ход (обратить внимание на правильность движений, шаги обучаемые долж-ны выполнять поочередно правой и левой ногой). Упражнение 3: одновременный одношажный ход (обратить внимание на выполнение скользящего шага, ногу после от-талкивания школьники должны подносить к опорной ноге по воздуху, а не везти ее по снегу).
-2367280-141224000-2364740-141541500-1840230-141541500-187960-141541500353695-1415415004563110-141541500
Упражнение 4: то же упражнение, но обратить внимание на работу рук.
Упражнение 5:одновременный одношажный ход (все движе-ния учащиеся должны выполнять ритмично и без задержек).
Наиболее характерные ошибки, допускаемые обучае-мыми при выполнении одновременного одношажного хода:
не выполняют все элементы скользящего шага;
делают два шага вместо одного;
выполняют шаги только одной ногой (правой или левой);
неправильно координируют работу рук и ног (руки рабо-тают сами по себе, а ноги сами по себе);
выносят палки кольцами вперед.
Кроме того, учащиеся при обучении этому ходу могут совершать ошибки, характерные для одновременного бес-шажного хода (за исключением движения ног).
102. Обучение попеременному двухшажному ходу.
УПРАЖНЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ НА ЛЫЖАХ. Упражнение 1: скользящий шаг с попеременной работой рук. Упражнение 2: то же упражнение, но с палками (руки вдеты в ремешки); размахивать руками, не касаясь палками снега (кольца все время находятся сзади); обратить внимание на движение рук с палками (когда палка находится сзади, ее на-до отпускать, придерживая лишь прямыми указательным и средним пальцами).
Упражнение 3: то же упражнение, но после того, как рука вынесена вперед, палку надо поставить на снег. Упражнение 4: то же упражнение, но обратить внимание на постановку палки напротив крепления противоположной но-ги.
Упражнение 5: то же упражнение, ног рука сзади должна вы-прямляться, а палка опускаться (упор производиться в реме-шок).
Упражнение 6: и.п. – стоя на месте, руки внизу в ремешках палок, кольца палок сзади свободно лежат на снегу; слегка подбрасывать палки средним и указательным пальцами.
Если у обучаемых не получается перекрестная коорди-нация работы рук и ног, необходимо предложить им допол-нительное упражнение. На протяжении 10 – 15 м они едут, не касаясь палками снега, как в упражнении 2, а затем без оста-новки начинают ставить палки на снег и отталкиваться ими (переходят на попеременный двухшажный ход).
Наиболее характерные ошибки, которые допускают
-2367280-254000
обучаемые при выполнении попеременного двухшажного хо-
да:
допускают ошибки при выполнении скользящего шага;
неправильно координируют работу рук и ног(руки рабо-тают сами по себе, а ноги сами по себе);
не полностью отталкиваются руками(нередко к этомуприводит жесткий хват за палку);
идут хромым шагом(на одной лыже проезжают большеерасстояние, чем на другой);
вертикально ставят палки и работают ими как веслами;
сильно сгибают руки в локтях при выносе их вперед,
вследствие чего палки выносятся кольцами вперед или ста-
вятся вертикально.
III Заключительная. 5 1. Сдача лыж. 2 Снять, обтереть, поставить в станок.
1. Построение. 0,5 Физорг.
2. Итог занятия. 1 Преподаватель.
3. Домашнее задание. 1 Подтягивания, упражнения на гибкость. Повторить виды хо-
дов и спусков. Водные процедуры. Закаливание.
4. Прощание. 0,5 Преподаватель.
29591017399000
Рис.3.Спуск в основной стойке. Рис. 4.Спуск в низкой стойке. Рис.5.Спуск в стойке отдыха.
Температура воздуха, при которой разрешены занятия на лыжах.