План-конспект занятий по лыжной подготовке


План-конспект занятий по лыжной подготовке .Тема: Попеременный двухшажный ход
Лыжная подготовка: ходьба на 3 км, способы передвижений на лыжах.
Задачи:
1.Обучение технике передвижения разными способами.
2.Развитие координационных навыков.
3.Развитие общей выносливости.
Инвентарь: лыжи.
Место занятия: спортплощадка, учебная лыжня.Часть Дози- ОМУ Содержание. ровка, (организационно-методические указания). занят. мин. 1 2 3 4 I Подготовительная ч. 1.Построение, рапорт, Физорг. приветствие Преподаватель. 2.Задачи на занятие. Преподаватель. 3.ОРУ на лыжах. 5 Построение в две шеренги: дистанция – 3 м, интервал – 2 м. 1.Ходьба на месте. И. п.: о. с. – на лыжах, палки у ног. Рас- стояние между лыжами 10 – 15 см. Счёт: 1 – поднять левую ногу (носок лыжи на снегу); 2 – и. п.; 3 – поднять правую ногу (носок лыжи на снегу); 4 – и. п. -5080-287972500-2540-288290000521335-2882900002173605-2882900002715895-2882900006925310-288290000(Повторить 16 раз.)
2.Маршировка руками. И. п.: о. с. – на лыжах, палки у стоп, полуприсед, корпус чуть вперед, руки согнуты в локтях. Счёт:
1 – левая рука назад, правая вперед;
2 – наоборот.
(Повторить 16 раз. Темп быстрый.)3.Подъём на носках. И. п.: о.с. – на лыжах, палки у ног. Счет:
– подняться на носках ног (потянуться);
– и. п.
(Повторить 8 раз.)
4.Движение для суставов ног. И. п.: о.с. – на лыжах, полупри-сед, палки у ног.Счёт:
1 – левым коленом движение вперед;
– левое колено – в и. п., правое – вперёд;
– правое колено – в и. п., левое – вперёд;
– левое колено – в и. п.
Лучше работать под счёт "раз-два" в быстром темпе. (Повторить 16 раз.)
5.Скручивание позвоночника. И. п.: о. с. – на лыжах. Палки вместе за спиной под локтями.
Счет:
– поворот корпуса влево;
– поворот корпуса вправо.
-5080-127000
(Повторить 8 раз.)
6.Наклоны вперед. И. п.: о.с. – на лыжах, палки за спиной подлоктями.
1 – наклон корпуса вперед, ноги прямые;
2 – выпрямиться, прогнуться в спине.
(Повторить 8 раз.)
7.Наклоны в стороны. И. п.: то же.
Счет:
1 – наклон корпуса влево;
2 – и.п.;
3 – наклон корпуса вправо;
4 – и.п.
(Повторить 8 раз.)
8.Круговое вращение корпусом. И.п.: то же.
На восемь счетов – вращение влево.
На восемь счетов – вращение вправо.
9.Приседания. И. п.: о.с. – на лыжах, палки у ног.Счет:
1 – глубокий сед, стопы стоят на лыжах;
2 – и.п.
(Повторить 8 раз.)
10.Махи ногами. И. п.: о.с. – на лыжах, палки у ног.Тяжесть тела на правой лыже. Корпус чуть наклонить вперед.
Руками сильно упереться на палки.
8 махов назад-вперед левой ногой, носок лыжи скользит полыжне.
Затем проделать то же правой ногой.
II Основная часть. 1.Передвижения на25 1.Обучение одновременному бесшажному ходу (см. До-лыжах. полнение).И.п.: стойка проката на лыжах в одновременных ходах. Из
этого положения учащийся, выпрямляясь, выносит палки впе-
ред (кольца сзади), ударом ставит палки на снег, на уровне
креплений, и резко нажимает на них, навалившись туловищем,
проводит кистями вниз и назад до выпрямления рук и палок впрямую линию.
После отталкивания следует спокойный, но быстрый вынос
палок вперед с выпрямлением туловища.
При выносе рук массу тела больше перенести на носки, по ме-
ре наклона туловища, голени немного наклонить назад, сто-
пами "выскользнуть" вперед, таким образом, создается жест-
кая система передачи усилий с палок на лыжи (руки – туло-вище - ноги); к концу отталкивания – опора на пятки.Надо ощущать перенос опоры, полного наклона туловища догоризонтального положения, акцента нажима на палки, пере-
дачи усилий с палок на лыжи, проката на обеих лыжах в на-
клоне (см. рис.1).
Упражнение приучает к быстрой постановке палок (ударом)
с наклоном и энергичным нажимом, передаче усилий с палок
на лыжи с выдвижением стоп, законченному отталкиванию
руками.
2.Обучение попеременному двухшажному ходу (рис.2).
УПРАЖНЕНИЯ НА МЕСТЕ БЕЗ ЛЫЖ (в разминке).
Упражнение 1: и. п. – стоя на одной ноге; на счет 1 – правуюруку вынести вперед, а левую – назад; на счет 2 – поменять
положение рук; руки вперед поднимать до уровня плеч, сзади
– до отказа, плечи не разворачивать.
Упражнение 2: и.п. – стоя на левой ноге, правая нога отведе-
на назад, правая рука подана вперед, левая отведена назад; на
счет 1 – поменять положение рук и ног; на счет 2 – вернуться
в и.п.
Упражнение 3: то же упражнение, но с небольшим подседа-
нием.
Упражнения 1 – 3 повторить, но уже с палками.
УПРАЖНЕНИЯ НА ЛЫЖАХ НА МЕСТЕ.
Упражнения 1 – 3, но с палками и на лыжах.
2.Подвижные игры. 10 «Салки». В ходе этой игры можно хорошо утрамбовать
площадку и подготовить ее для выполнения дальнейших уп-
ражнений.
Игра проводится на небольшой площадке, например
баскетбольной. Определяется водящий, а остальные учащиеся
разбегаются по площадке. Водящий старается осалить других
участников. Салить можно только рукой и только непосред-
ственно игрока (осаливание лыж или палок не засчитывает-ся). Салить можно и тех, кто упал, и тех, у кого соскочили
лыжи. Если водящий кого-либо осалит, то он становится
обычным участником игры. Игрок, которого осалили, стано-
вится водящим. Он поднимает руку вверх, и после этого игра
продолжается.
Если учащихся много, то их можно разделить на две ко-
манды (например, юноши и девушки), которые будут играть
на одной площадке, но независимо друг от друга. Вначале иг-
ра проводится без палок, а затем (по мере освоения учащими-ся лыжной техники) – с палками.«Быстрый лыжник». Три команды выстраиваются напараллельные лыжни в три забега по 6 человек. По сигналу
лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30
метров одновременным бесшажным или попеременным
двухшажным ходом по желанию учащихся. Два – три побе-
дителя выходят после каждого забега в финал. Победитель
финала становится быстрым лыжником
III Заключительная. 5 1. Сдача лыж. 2 Снять, обтереть, поставить в станок.
1. Построение. 0,5 Физорг.
2. Итог занятия. 1 Преподаватель.
3. Домашнее задание. 1 Подтягивания, упражнения на гибкость. Повторить виды хо-
дов. Водные процедуры. Закаливание.
4. Прощание. 0,5 Преподаватель.
Обучение одновременному бесшажному ходу (Дополнение).
При обучении учащихся этому ходу целесообразно использовать следующие упражнения, которые выполняются на лыжне или утрамбованной площадке.
Упражнение 1: имитация одновременного бесшажного хода с палками без лыж или на лыжах. Упражнение 2: одновременный бесшажный ход (обратить внимание на то, чтобы обучаемые удер-живали почти прямые ноги достаточно жестко).
Упражнение 3: то же упражнение, но обратить внимание на работу туловища.
Упражнение 4: то же упражнение, но обратить внимание на постановку палок (место и угол на-клона).
Упражнение 5: то же упражнение, но обратить внимание на отталкивание (руки обучаемых сзади должны выпрямляться и упираться в ремешки).
Наиболее характерные ошибки, допускаемые при выполнении одновременного бесшажного хода:
приседают во время отталкивания;
слабо наклоняют туловище (либо совсем его не наклоняют);
жестко держат лыжные палки, не отпускают их сзади;
коротко отталкиваются, руки не проходят назад до конца;
рано начинают разгибать туловище (руки не завершили отталкивание, а туловище уже начинает вы-прямляться);
при движении смотрят вниз на лыжи, а не вперед;
выполняют движения ногами (делают шаги или подшагивания);
вертикально ставят палки.
Рис.1.Одновременный бесшажный ход. Рис.2. Фазовый состав и граничные позы припередвижении попеременным двухшажным ходом
(по X. X. Гроссу, Д. Д. Донскому).-24892038989000