Урок математики в подготовительном классе «Сравнение. Знакомство со знаками &gtи&lt»


Тема: Сравнение, знакомство со знаками > больше ,< меньше.
Цель: Научить детей сравнивать предметы по количественному составу , упражнять их сравнении равных групп и неравных групп предметов, пользуясь приёмами сравнения предметов одной группы с предметами другой. Знакомство со знаками >больше, < меньше. Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше. Развивать математическое представление, воображение. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Метод: словесный , наглядный, практический.
Оборудование: слайды (картинки)
Тип: приобретение новых знаний.
Ход
1.Орг. момент.
Психологический настрой.
2.Этап подготовительный.
Повторение пройденного материала.
1.Прямой и обратный счёт в пределах 5.
1,2,3,4,5.
5,4,3,2,1.
2.Состав числа 5.
1+4=5
2+3=5
3+2=5
4+1=5
3. Этап работы по теме занятия.
- Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Колобок» и «Волк и семеро козлят». Сравним их по количеству персонажей и познакомимся со знаками <,>.
«Колобок»-7 персонажей.
«Волк и семеро козлят» -9 персонажей.
Поставьте знаки между группами геометрических фигур. Слайд №1


3>24>3
4>23<5

4<53>2
2. Сравните овощи и фрукты и поставьте соответствующие знаки между ними.
Слайд №2
3.Сравните группы предметов и поставьте соответствующие знаки между ними.
Слайд №3
3 лисички1 заяц
2 лисички 5 зайцев
4 лисички 4 зайца
1 лисички 1 колобок
5 козлят 1 волк
4. Итог, анализ занятия.
- Что нового узнали?
- Какие знаки ставят, когда предметов больше, меньше?
-Как определить, каких предметов больше, меньше?