Занятие в подготовительном классе.Математика. Тема Числа 1-5


Занятие в подготовительном классе: Математика
Тема: Числа от 1-го до 5-ти.
Цели: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить сравнивать числа, повторить правила дорожного движения.
Планируемые результаты: уметь отгадывать загадки, определять количество предметов; соотносить количество предметов с цифрами; выполнять графическое изображение цифр в тетради.
Материалы и оборудование: игрушки –машинки, светофор, тетради, карточки с цифрами, геометрический материал- руль 8 штук, картинки, конверт, 2 коробочки с конфетами.
Ход занятия: 1.Организационный момент.
- У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. Они пришли к нам, чтобы посмотреть - чему мы учимся в школе. А мы покажем, как мы умеем считать, писать, решать.
- Мы сегодня отправимся в математическое путешествие, давайте отгадаем на каком транспорте отправимся:
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней? /машина/
2. Графический диктант. Да, отправимся на машине, а куда же отправимся? Давайте узнаем. Открыли тетради, приготовились к письму. (письмо цифры 5)
Нашли красную точку, направо 2 клетки, какая точка?/синяя/ Вернулись к красной точке, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо,2 клетки вниз, 2 клетки влево.
-Какая цифра получилась? (5) Да, отправимся к 5.
3.Работа с геометрическим материалом. Я даю вам всем руль для управления. Из каких геометрических фигур сделан он? Взяли руль в руки, будем нажимать на сигнал, если кто-то ответит неправильно. А еще что нам нужно для безопасного движения? Что это? (светофор) Что означает красный цвет? Зеленый? Поехали.
4.Повторение чисел 1-5.
Остановка №1. Приехали к цифре 1.Что мы знаем о ней? Вот 1 иль единица очень тонкая как спица. Единица нам дает такое задание – назовите предметы, находящиеся в классе в количестве 1 штуки. А что в природе всегда 1?(солнце, луна) Выполнили задание, едем дальше.
Остановка №2.Какое число следует за числом 1? (2) Найти цифру 2. Где его место? Что мы знаем о нем? Два похожа на гусенка, с длинной шеей, шеей тонкой. Задание цифры 2. Она дала нам 2 картинки, чем они отличаются? /найти различия/
Остановка №3. А какая цифра отправила нам это письмо?/конверт на которой 3 точки/ Найдите эту цифру. Почему эта цифра? Где ее место? Что мы знаем о ней?
-А вот это посмотри выступает цифра 3
тройка -третий из значков, состоит из двух крючков.
Читаю письмо: вышли мышки как то раз поглядеть который час(это что? – физминутка, верно, давайте отдохнем.)1,2,3,4 разом дернули за гири, тут раздался страшный звон разбежались мышки вон. Поехали дальше.
Остановка №4.Какое следующее число нас встречает? Найдите. Где его место? Что мы знаем о нем? 4 – это стул, который я перевернул. Задание цифры 4: прислал нам 2 коробочки. Какую нам выбрать, чтоб попасть к 5? (две коробочки с конфетами, на которых написано +1, -1)
-Да, правильно выбрали коробочку с надписью +1
Остановка №5. Откроем коробку, посчитаем сколько конфет, находим цифру, что мы знаем о ней? Это фокусник – пятерка, вы за ней следите зорко, кувыркнется раз и два, обернется цифрой 2.
А сколько конфет во второй коробке, кто догадался?/4/
5. Итог занятия. Мы приехали в гости к 5. Понравилось вам путешествие? Мы знаем, что оценка 5 для школьников очень хорошая отметка. Мы пока отметки не получаем, а пятерка награждает своими конфетами тех, кто хорошо работал. Кто у нас хорошо работал? Да, все. Молодцы!