Конспект непосредственно-образовательной деятельности птички прилетели


Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Область «Познание»
Тема «Птички прилетели»
Вторая младшая группа «Теремок»
 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
Программное содержание:
Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах.
Пополнить и активизировать словарь.
Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
Вызвать желание помочь друзьям.
 
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц, игрушка «Аленка», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу;, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка
 
Предварительная работа:
стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», чтение сказки «Как старик обидел сову», подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка», рассматривание модели «Времена года».
 
 

-880110-586740

Ход занятия
Педагог показывает детям игрушечную птичку. Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел вгости! Это птичка. Птичка «здоровается» с детьми.
Педагог вместе с детьми вспоминают, где живут птицы: на деревьях. Некоторые птицы (голуби, синицы, снегири) вьют гнёзда, а некоторые птицы (скворцы) живут в скворечниках.Педагог говорит о том, что весной у многих птиц появляются птенцы. Чтобы у птички появились детки, она в гнёздышко откладывает яички, из которых вскоре вылупляются маленькие птенцы. Затем педагог показывает детям иллюстрацию (птичка в гнёздышке) и читает детям стихотворение  В. Шипуновой:
Пух, солома, пёрышки
В гнёздышке на донышке.
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат-пищат.
Мама с папою летят-летят.
И несут детишкам пищу –
Сотню мух и мошек тыщу.
Чтобы подрасти немножко,
Надо скушать много мошек.
Птичка сообщает детям о том, что у неё ещё нет гнёздышка. Педагог предлагает детям помочь птичке – вылепить для неё гнёздышко и маленьких птенчиков. Педагог показывает и поясняет детям способ лепки гнёздышка с птенчиками:
Берём кусочек теста коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней), сплющиваем в лепёшку и серединку вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнёздышко (как перевёрнутая шапочка);
Берём кусочек теста жёлтого цвета, катаем «шарик» – это маленький птенчик, делаем глазки (из бусин или горошинок) и клювик, усаживаем птенчика в гнездо (дети могут вылепить 1 – 3 птенчиков);
Затем педагог вместе с детьми проговаривает последовательность работы, и приглашает детей приступить к работе. Педагог напоминает детям правила работы с тестом – лепить на клеенке, не разбрасывать. В процессе занятия педагог подходит к каждому ребенку, в случае необходимости помогает.
-299085-224790



-133355175250-175260-701675
-280035-509905
-641351367790