Конспект занятия по физической культуре. Тема: «Прилетайте птички». Группа раннего развития.


Конспект занятия по физической культуре в группе №4
проведённого 1 апреля 2016 года
Воспитатель- Г.К. Климова
Тема: «Прилетайте птички».
Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающая:
• Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке.
• Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.
Развивающая:
• Развивать умение действовать по сигналу.
• Развивать, внимание, чувство равновесия и координацию движений.
• Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.
Воспитывающая:
• Воспитывать смелость и самостоятельность.
• Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
Материал:
• Ребристая дорожка, картонные цветы, обруч, мешочки с песком; игрушка-птичка, мячи по количеству детей, корзинки.
• Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес, и чтобы нам не заблудиться мы позовем на помощь птичку, она будет нас везде сопровождать и указывать путь, а мы взамен научим её, что нужно сделать, чтобы быть ловкой, сильной и смелой.
Воспитатель. Давайте похлопаем в ладоши, и птичка к нам прилетит.
Дети. Хлопают в ладоши.
(Появляется птичка и садится на елку)
- Погуляем с птичкой, вместе погуляем.
-Погуляем мы с тобой, песню напеваем!
-Топ, топ, веселей, топочите, ножки!
-Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!
-Побежали с птичкой, вместе побежали,
-Побежали мы с тобой песню напеваем.
Т-оп, топ, веселей! Побежали ножки!
-Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!
Упражнение на дыхание "Потягуни – потягушечки"
От носочков до макушечки, потягушечки.
Мы потянемся, потянемся.
Маленькими не останемся!
(Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.Подвижная игра «Птички летают»
(воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).
-В небе высоком птички летают.
(сделайте вид, будто вы летаете)
-В гнездышке теплом они отдыхают.
- Сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде
-Крылья сложили, глазки сомкнули,
- Сложите руки рядом, как крылья.
-За день налетавшись, тут же уснули.
- Притворитесь спящими.
-Солнышко встало,
- Поднимите вверх руки в виде круга.
-Тепло улыбнулось,
- Улыбнитесь пошире.
- Доброе утро!
-Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Какие у меня замечательные птички… а теперь, 1.2, 3 всех в ребяток преврати!
Воспитатель. -Детки, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.
Дети. -Да
Воспитатель.- В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка) .Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну – ка веселее – топ, топ, топ!
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.
Воспитатель.
-А что у нас впереди, похоже, на чью-то норку.
- Давайте пролезем и посмотрим (обруч). (Дети пролезают в норку).
Воспитатель. А тут у нас красивая полянка. Давайте пройдем по полянке (ходьба друг за другом) .Дети идут по полянке.
Воспитатель.
- О, сколько много цветочков на полянке (цветочки из картона)
-Давайте мы их соберем. (Дети собирают цветочки и собирают букет).
Воспитатель.- Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними». (Воспитатель раздаёт детям мешочки)
- У вас в руках мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.
- Молодцы ребята, все старались. А теперь подошли и положили мешочки в корзинку.
Птичка. Спасибо, ребята, вы меня научили, как быть сильной и смелой, а теперь покажите какие вы ловкие. Это у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.
(Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра повторяется два раза.)
Воспитатель: - Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем.
Дети: Да.
Игра: «Полетели птички».
- Полетели птички,
- Птички невелички
- Все летали и летали, крыльями махали
- На головку сели, зернышки поели
- Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
- Как я зернышки люблю.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, и птичку научили быть смелой, быстой, сильной, ловкой. За это, она угостила нас своими зернышками (конфетки).
Птичка: Спасибо, ребята.
Воспитатель. Ребята, пришло время возвращаться в группу.