Социальная проектная работа «Я — гражданин России» Тема работы: «Зёрнышки добра» в номинации «Социальные проблемы »


МБОУ «Ново – Иглайкинская СОШ» Нурлатского муниципального района РТ
Социальная проектная работа
«Я - гражданин России»
Тема работы:
«Зёрнышки добра»
в номинации «Социальные проблемы »

Над проектом работали:
команда школьного ученического самоуправления
«Дуслык» МБОУ «Ново – Иглайкинская СОШ»
Нурлатского муниципального района РТ
Руководитель проекта: педагог - организатор
Ханяфиева Гульсум Набиулловна
I Этап
Цель:
Воспитание гражданской ответственности у подрастающего поколения
Формирование чувства уважения и благодарности к старшему поколению
Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны, труженикам тыла, вдовам.
Задачи: - воспитывать патриотизм, гражданственность, бережное отношение к традициям, культуре и истории своего и других народов;
- развивать общественную активность учащихся;
- осуществлять тесную связь с ветеранами войны, тружениками тыла, ветеранами педагогического труда.
- оказание добровольной помощи социально незащищенным слоям населения.
- Вовлечение детей в различные виды милосердной деятельности.
- Популяризация трудовой деятельности детей.
- Формирование у подростков внимательности, скромности, предупредительности и сознания собственной полезности.
II Этап
А) Выявление нуждающихся в помощи
1) Сайфуллина Гизельбанат Исламгараевна.
2) Галиева Сания Мингатовна.
Б) Что необходимо? Анкетирование
2002155178435В) Помощь по хозяйству
III Этап

Пути и формы решения проблемы
Учащиеся предлагают различные формы помощи:
Уборка двора и прилегающей к дому территории
Адресная помощь
1660525260985Наведение порядка в доме
Покупка продуктов питания, лекарств по рецепту
IV Этап
Практическая работа ШУС «Дуслык»
Фотогалерея работы учащихся
Подведение итогов
Опрос соседей
Опрос труженицы тыла
Справка исполнительного комитета Новоиглайкинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ
1816735-2889250
1 Начальный этап (теория, объяснение понятий «Проектная деятельность», «Проект»)
Проектную работу «Я – гражданин России» хочется начать со слов Н.А. Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Команда школьного ученического самоуправления «Дуслык» МБОУ «Ново – Иглайкинская СОШ» Нурлатского муниципального района РТ представляет социальную проектную работу «Я гражданин - России». Мы выбрали тему – «Зёрнышки добра» в номинации социальные проблемы труженниц тыла. Почему мы выбрали именно эту тему - эта тема актуальна и в наши дни, потому что именно труженницы тыла были опорой нашей страны и в благодарность за подареное мирное небо над нами мы не должны забывать их труд, их любовь к Родине. Мы решили с нашей командой внести личный вклад в улучшение условий жизни ветеранов тыла, одиноких жительниц села Светлое Озеро.
Цели нашей проектной работы:
Воспитание гражданской ответственности у подрастающего поколения.
Формирование чувства уважения и благодарности к старшему поколению.
Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны, труженикам тыла, вдовам.
Задачи проектной работы: - воспитывать патриотизм, гражданственность, бережное отношение к традициям, культуре и истории своего и других народов;
- развивать общественную активность учащихся;
- осуществлять тесную связь с ветеранами войны, тружениками тыла, ветеранами педагогического труда.
-оказание добровольной помощи социально незащищенным слоям населения. Вовлечение детей в различные виды милосердной деятельности.
- Популяризация трудовой деятельности детей.
- Формирование у подростков внимательности, скромности, предупредительности и сознания собственной полезности.
Основной этап (сбор информации, план мероприятий, ход реализации проекта На основном этапе нашей проектной работы мы выявили нуждающихся в нашей помощи.
Во – первых, в школе мы провели опрос среди учащихся, организовали дискуссию в широкому кругу предложений, собранных в ящике для предложений. После обсуждения спектра проблем, характерным для нашей местности, мы разделились на малые группы (3-5 человек), каждая из которых должна представить свои аргументы относительно проблемы по предлагаемой теме. И так мы выбрали направление- социальные проблемы труженниц тыла. Собрали информацию:
Поиск информации в интернете;
Чтение местной газеты «Дуслык»
Просмотр телепередач на местном телевидении;
Интервью у труженицы тыла (см.приложение)
Беседы с соседями тружениц тыла
Обращение в местное самоуправление
Самыми нуждающимися в нашей помощи оказались жительницы села Светлое Озеро Галеева Сания Мытыгулловна и Сайфуллина Гизельбанат Исламгареевна. Но к сожалению, потом одна из жительниц –Сания Мытыгулловна ( в 2015году)по состоянию здоровья была устроена Ново-Иглайкинским советом местного самоуправления в дом престарелых . Мы выяснили, в какой помощи нуждаются наши подопечные.
Команда ШУС «Дуслык» предлагала различные формы помощи.
1)Уборка двора и прилегающие к дому территории
2)Наведение порядка в доме: мытьё полов, выбивание ковров.
3)Покупка продуктов питания, лекарств.
4)Работа в весенний и летний период на огороде: сев, прополка, уборка урожая
3Этап
В осенний и зимний период мы рубим дрова, таскаем их в сарай, очищаем от снега территорию вокруг дома.
В летнийй период мы помогаем на огороде, по хозяйству.
В нашей команде все учащиеся работают активно и добросовестно.
4-Заключительный этап
Практическая часть. Подведение итогов проделанной нашей командой ШУС «Дуслык» работы.
Мы представляем фотогалерею выполненных работ-
оказание помощи труженицам тыла.
Мы опросили соседей, саму труженицу тыла, социального работника Гафурову Рамилю Шакуровну. Она как социальный работник, тоже заботится о ней, помогает ей в хозяйстве. Исполнительный комитет Новоиглайкинского самоуправления выдал нам справку о том, что мы в течение нескольких лет оказываем посильную помощь одиноким старикам, ветеранам труда, тыла, немощным старикам ,людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Мальчикам нашей команды чаще всего приходится помогать физически - немощные старики уже не могут ни таскать дрова, ни колоть дрова, весной им трудно работать в огороде. Мы думаем, что наши старания не пропадут даром. Свою эстафету мы передадим ребятам из средних и младших классов.Для вашего внимания мы также предлагаем небольшое видео- опрос соседки. труженицы тыла Гайнуллиной Софьи Хатыповны и беседу с нашей подопечной.
Содержание проекта
Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
Цель проекта.
Задачи проекта
Новизна проекта.
Значимость проекта.
Тип проекта
Сроки исполнения
Участники проекта
Этапы реализации проекта.
Ожидаемые результаты.

Введение.
Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом тружениц тыла, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу – у нас, современных школьников, формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, о труженицах тыла усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, должна стать планомерная исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей деревни Светлое Озеро, Ново - Иглайкино – вдов ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения вдов ветеранов на дому, тружениц тыла, встречи в школе, записи воспоминаний, организация фотовыставок, презентаций - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через наши сердца, сердца современных школьников, каждого участника проекта.
Тема проекта: «Зёрнышки добра»
Цель проекта:
Воспитание гражданской ответственности у подрастающего поколения
Формирование чувства уважения и благодарности к старшему поколению
Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны, труженикам тыла, вдовам.
Задачи проекта: - воспитывать патриотизм, гражданственность, бережное отношение к традициям, культуре и истории своего и других народов;
- развивать общественную активность обучающихся;
- осуществлять тесную связь с ветеранами войны, тружениками тыла, ветеранами педагогического труда.
- оказание добровольной помощи социально незащищенным слоям населения.
- вовлечение детей в различные виды милосердной деятельности.
- популяризация трудовой деятельности детей.
- формирование у подростков внимательности, скромности, предупредительности и сознания собственной полезности.
Новизна проекта:
Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам, труженицам тыла.
Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников.
Значимость проекта:
Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания в обучающихся интереса к истории Отечества, к людям – участникам этих событий, живущим в деревне, воспитания в подрастающем поколении чуткости, доброты, внимательности к пожилым людям; формирование активной жизненной позиции.
Тип проекта: долгосрочный
Срок исполнения: сентябрь 2014г. – январь 2016г
Участники проекта: команда школьного ученического самоуправления, педагоги и родители МБОУ «Ново – Иглайкинская СОШ»
Этапы реализации проекта.
Начальный этап (теория, объяснение понятий «Проектная деятельность», «Проект»)
Основной этап (сбор информации, план мероприятий, ход реализации проекта) Заключительный этап (презентация промежуточных результатов проекта)
Теоретическое занятие (см.приложение)
ВАЖЕН ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ!!!
Сегодня ты – член творческой группы, к твоему мнению прислушиваются и уважают, ты выполняешь задания, которые нужны всем, без тебя не состоится презентация, на тебя надеются, тебе доверяют, ты не подведешь.
Ты – ученик класса, в котором есть законы и традиции, которые ты соблюдаешь и развиваешь.
Ты – ученик школы, тебе не безразлична его история, здесь учились твои родители, их фотографии ты даже можешь найти в школьной картотеке или в экспозициях.
Ты — житель деревни Ново - Иглайкино, фамилии твоих дедушек на мемориальной плите или в книге Памяти, во время субботника ты преображаешь деревню, следишь за порядком вокруг своего дома, гордишься своими земляками, простыми людьми, и горожанами, которых видишь на экране телевизора. И, наконец, ты – гражданин России, великой страны, открывшей миру путь в космос, родине знаменитых художников и музыкантов, ученых и писателей. Такая цепочка способствует осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества.
Сбор информации:
Поиск информации в интернете;
Чтение местной газеты «Дуслык»
Просмотр телепередач на местном телевидении;
Интервьюирование труженицы тыла (см.приложение)
Беседы соседями тружениц тыла
План и ход реализации проекта:
Содержание Что сделано (планируется)
Теоретическое занятие Проведён классный час по теме «Что такое проектная деятельность?»
Благотворительная ярмарка выпечек Посещение тружениц тыла Проведена ярмарка выпечек. На вырученные деньги была оказана помощь труженицам тыла, в виде пакетов с продуктами. Учащиеся побеседовали с ними, узнали много интересного об их подвигах.
Посещение тружениц тыла на дому, помощь в уборке. Дети навестили тружениц тыла, сделали уборку, сходили в магазин, организовали стол с угощеньями,накололи дрова,сделали уборку территории.
Классный час по теме «Милосердие и забота» Проведён классный час по теме «Милосердие и забота» с приглашением труженицы тыла.
Сбор информации о труженицах тыла Учащиеся посетили труженицу тыла на дому, взяли интервью.
Создание презентации «Милосердие» на основе собранной информации Создана презентация, включающая в себя фото и некоторую информацию о труженицах тыла.
Организация чаепития с женщинами-труженицами тыла Проведены чаепития с приглашением женщин-тружениц тыла и планируется дальнейшая работа в этом направлении.
Посещение на дому, помощь в уборке Организованы тимуровские рейды в дома и квартиры вдов ветеранов войны и тружеников тыла.
Конкурс чтецов стихотворений о тружениках тыла.
Проводятся в течение года.
Ожидаемые от реализации проекта результаты.
Приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;
Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;
Решение ряда бытовых проблем ветеранов, путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.
Организация практической деятельности участников проекта по решению бытовых и досуговых проблем тружениц тыла.
Организация взаимоотношений ветеранов, тружениц тыла и молодёжи.
Стимулирование стремления общества к более внимательному и заботливому отношению к ветеранам, к труженицам тыла.
Организация проектно-исследовательской деятельности участников проекта.
Литература
www.nachalka.com/
www.1september.ru/
Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.
Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 1993.
Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2001
И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.
Журнал «Современный урок» – 2008 г.


Документы
Фотогалерея наших работ