Конспект совместной деятельности с детьми «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зёрнышки».


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 3
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект совместной деятельности с детьми «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зёрнышки».
Дата проведения – 26.02.2014
Аттестуемый педагог Воронина Рада Валентиновна
группа детей - первая младшая группа
Тема совместная деятельность «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».
Цель:
Продолжать учить отвечать на вопросы словом, упражнять в звукоподражании голосам птиц: Чик-чирик, синь-синь, рюм- рюм, кар-кар, тук-тук. Синица, снегирь, воробей, ворона, дятел. Обогащать и активизировать словарь по теме.
Продолжать учить пользоваться изобразительным материалом (гуашь), рисовать пальцем, ватными палочками, кисточкой ритмично наносить отпечаток на заготовку (бумагу) продолжать знакомить с основными цветами (жёлтый, красный, черный цвет).
Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов про птиц, отгадывание загадок. Совместное изготовление кормушек с родителями. Рассматривание корма для птиц (ягоды, зёрна, семечки). Наблюдение за птицами и кормление их. Рисование ягод на тарелке, зёрнышек для цыплят.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, дятел) и вырезанные изображения птиц; изобразительный материал: краска гуашь (желтый, черный, красный цвет) в розетках, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки.Интегрированные образовательные области: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Формы работы с детьми подгрупповая.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель: создание мотивации на предстоящую деятельность с детьми. Вводная часть
Создание образовательной ситуации
Наблюдение у окна.
Вос-ль: Дети, какое время года сейчас на улице?
Дети: Зима.
Вос-ль: Правильно, зима. А как вы догадались, что зима?
Вос-ль:
Посмотрите все в окно,На дворе белым-бело.Двор засыпал белый снег,Словно в шубу он одет.
Снег - на крыше, на крылечке.В белых шапках лес, дома,
Во дворе у нас зима.
Дует ветер ледяной,Ох, как холодно зимой! Дети наблюдают у окна и отвечают на вопросы.
Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на дорожках
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Посмотрите на нашу кормушку, летают ли птицы? Почему их нет? Холодно, все птицы спрятались. К нам в группу кто- то в гости залетел? Хотите посмотреть?
Дети отвечают на поставленные вопросы
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности
- К нам в гости прилетели птицы. Давайте с ними познакомимся.
(выкладываются вырезанные силуэты птиц на магнитную доску)
Цель: Продолжать учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 3-4 слов , упражнять в звукоподражании голосам птиц; продолжать учить пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем, ватными палочками, кисточкой ритмично наносить отпечаток на заготовку (бумагу)4 продолжать знакомить с основными цветами (жёлтый, красный, черный цвет). Обогащать и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой 2 часть - основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми
Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: « Кар-кар».
Как кричит ворона? («Кар-кар!»)
А это снегирь. У него красная грудка. Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Снегири прилетают к нам зимой. Снегирь кричит «рюм-рюм».
А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это, ребята синичка. У неё желтая грудка. Синичка кричит («Синь-синь»)
Вот еще птичка, кто это? (дятел). На голове у дятла красная шапочка. Как он стучит?
(«Тук-тук»)
Чем питаются птички? Что они кушают?
Дети: зернышки, семечки…
Вос- ль:
Рассказ воспитателя. Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, нет травки, жучков, червячков. Поэтому мамы и папы смастерили кормушки, повесили мы их на дерево и насыпали в кормушку зернышек. Прилетают в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и воробей, и синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.
Становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек.
1,2,3 повернись дети в птичек превратись!
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение.
Ой, летали птички
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Молодцы! Покружились, покружились и в ребяток превратились!
Рисование.
Вос-ль: Посмотрите, а наши птички ждут, когда мы их покормим. Давайте покормим наших птичек. Листок будет – большой кормушкой. (Развернут большой рулон бумаги на столах)
Сейчас я им насыплю зёрнышки (рисует ватной палочкой методом «тычка»). Приложила, подняла. Много зернышек. Какого цвета мои зёрнышки? (Жёлтые.)
А еще птички любят семечки. Кто мне поможет нарисовать семечки? Что нужно взять? (показывая кисточку), обмакнуть её в черную краску, приложить кисточку, поднять. Какого цвета семечки? (Черные.) Семечки любят все птицы!
А снегири у нас любят ягоды! Ягоды можно нарисовать пальчиком. Опускаем палец в краску хорошо (чтобы ягодки были сочные). Ягодку рисуем одну возле другой. Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
Птички ждут от вас угощения. Давайте рисовать! Чем будете кормить (рисовать), выбирайте.
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи, контролирует приёмы работы, активизирует деятельность детей. Инд. указания: что рисуешь? Какого цвета? Чем рисуешь? Какую птицу хочешь покормить?

Старайтесь рисовать аккуратно, чтоб корм был по всей кормушке, тогда птицам будет легко клевать, они обязательно к вам прилетят. Птички ждут. Смотрят, как вы рисуете
Дети повторяют за воспитателем звукоподражанием звуки птиц.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Дети встают в круг.
Дети имитируют движения птиц
Дети машут руками как крыльями.
Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Дети прыгают на месте.
Дети занимают своё рабочее место.
Дети рисуют ватной палочкой методом «тычка».
Дети называют цвета.
Дети рисуют пальчиками.
Дети отвечают воспитателю.
Цель 3 часть - заключительная
Подведение итогов деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Кто закончил рисовать раздаю птичку (силуэт из картона).
Что Сережа ты нарисовал? Чем рисовал? Летит птичка «Чик-чирик», спасибо говорит!
«Клю–клю-клю, а я зернышки люблю. Клю-клю-клю, все я зернышки склюю…».
Раздаю каждому ребенку птиц из картона.
Чирикают вам птички: «Чик-чирик, Синь-синь, Кар-кар, спасибо говорят» - Сереже за ягодки, Ане за семечки…..
Молодцы, дети, к каждой кормушке прилетели птицы, теперь им не страшны холода.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
И пойдём гулять. Обязательно возьмём корм для птиц, нужно покормить птиц на улице. Дети идут мыть руки.