Понимаем ли мы друг друга?


Классный час: Понимаем ли мы друг друга?
ЦЕЛЬ: выявить уровень представления учащихся о взаимопонимании; раскрыть причины отсутствия взаимопонимания: содействовать развитию умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения развивать коммуникативные умения.
ОБОРУДОВАНИЕ: короны с надписями; цветок с чертами характера, карточки с названиями эмоций, карточки с ситуациями, рисунок диалога; высказывание В.Сухомлинского, рисунок аквариума, липкая бумага
. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: час общения с элементами тренинга.
ХОД УРОКА (Учащиеся, заходя в класс, объединяются в группы, и каждый садится к своей группе) Учитель: Для того чтобы узнать, о чём пойдёт речь на часе общения, я вам предлагаю поиграть в игру. Я вам раздаю разрезанные буквы, когда вы их сложите, можете назвать тему часа общения. Но при этом обращаться друг к другу вы должны, так как написано, но вашей короне (учащиеся надевают корону на голову с надписями: улыбайся мне, жалей меня, говори со мной, игнорируй меня, уважай меня) и складывают буквы. Итак, теперь вы знаете, о чём пойдёт речь на часе общения, какая же его тема? (Взаимопонимание) Правильно, сегодня мы с вами узнаем, что же такое взаимопонимание, раскроем причины его отсутствия, научимся «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Обсуждение: Давайте вернёмся к нашему заданию. 1. Понравилось ли вам когда к вам так обращаются (не по имени, а так как написано на короне) (Ответы учащихся) 2. Чем в реальной жизни могут быть короны?(Ответы учащихся) Учитель: В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье - это когда тебя понимают» - говорил герой фильма «Доживём до понедельника» Что же такое взаимопонимание. «МИКРОФОН» Я предлагаю вам обсудить этот вопрос в группах, а затем я буду давать вам воображаемый микрофон и один человек из группы, озвучит ваше общее мнение. (Обсуждение) Итак, закончите предложение «Взаимопонимание – это …» (Ответы) Задание. Вам нужно составить коллективный портрет вашей микрогруппы. Для этого вы ответите на вопросы: Какой у вас всех возраст? Какой у вас совместный рост, вес? Перечислите цвет глаз каждого члена группы? Цвет волос? На каких музыкальных инструментах вы умеете играть? Какие музыкальные группы любите слушать? На какую тему любите читать художественную литературу? Какими видами спорта занимаетесь? Сколько братьев и сестер у каждого из вас? (На работу дается 3-5 минут.) Группы по очереди представляют групповые портреты. Это бывает интересно, забавно и увлекательно. Такое задание создает в коллективе доверительные, доброжелательные отношения. При его выполнении дети легко рассказывают о себе и вступают в контакт даже малоразговорчивые и малокоммуникативные. Учитель: Во взаимопонимании между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события, явления его глазами, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это. ЗАДАНИЕ «ВОЙДИ В ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГОГО»Представьте, что скоро в школе пройдёт праздник, на который приедут приглашённые гости. Всю школу оставили после уроков для уборки территории. Не все учащиеся вашего класса согласны с этим вам необходимо убедить их остаться. (Обсуждение в группах и разыгрывание ситуаций) Обсуждение: Какая из ситуаций наиболее удачна, где между учащимися было понимание? Учитель: Без взаимопонимания не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни просто нормального общения. Сейчас вам предлагаются ситуация. Обсудите её. Ситуация. В лагере Олега направили в пятую палату. А там уже трое других ребят устроились. Сидят, мобильные телефоны рассматривают. Заглянул Олег в окно. Нет, не нравятся ему эти типы. Вон тот, рыжий, наверняка ябеда. А длинный драться будет. Но ничего, есть один приёмчик в запасе – мигом отвяжется. И вообще они какие-то подозрительные, надо конфеты подальше спрятать. Сергея определили в седьмую палату. – Привет, ребята! А меня сюда направили. Я – Сергей, учусь в 14 школе. У вас какая кровать свободная? Да ты не убирай гантели, они мне не мешают. Посмотрите, какой у меня компас. Отец подарил… И вообще, если что-то надо: книги, ножик, фонарик – берите, я их сверху положу. (Обсуждение ситуаций. С кем из героев они хотели бы оказаться в одной палате. Почему?) Учитель: Мы с вами уже обсудили, какие черты характера нужды для взаимопонимания. Взаимопониманию могут мешать человеческие недостатки. Нежелание понимать другого, уверенность, что ваше мнение едино правильное – самый короткий путь к непониманию, а часто и возникновению конфликтов. Итак, если вы хотите чтобы вас понимали, прежде всего, вы должны не обижать партнёра, уважать его точку зрения. Учитель: Что же необходимо для взаимопонимания? (Слова записываем на доске) Учитель: Вот и подошёл к кону наш час общения. И мне хочется закончить его советами В.А.Сухомлинского: «Будь терпимым к отдельным человеческим слабостям. Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих ближних. У отдельных людей жизнь складывается неудачно. Умей чувствовать и понимать особую ранимостьтакого человека и не выставляй напоказ перед ним своё счастье и благополучие» Учитель: А сейчас «ИМПУЛЬС ДРУЖБЫ» Давайте все возьмёмся за руки и назовём слова, которые просто необходимы для взаимопонимания и передадим импульс дружбы друг другу