Понимаем ли мы друг друга


МАС(к)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида»
Внеклассное занятие в 5 классе
«Понимаем ли мы друг друга»

занятие провела
педагог – психолог

Чудинова Л.В.
Кува 2014
Понимаем ли мы друг друга
Цель: показать значимость собственного Я, подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими, показать важность взаимопонимания.
Оборудование: листочки, бланки теста «умеешь ли ты слушать», ручки, карандаши.
Ход.
Сейчас я хочу немного узнать о вас поближе и вы поближе узнаете друг друга.
Упражнение «Те кто»
Делают шаг вперёд те кто любит сладкое, поднимают правую руку те, у кого есть кошка дома, приседают те, кому нравится играть в футбол…..
А теперь возьмитесь за руки те кто учится в 5 классе.
С одной стороны мы все разные кто-то любит сладкое, кто-то футбол, но у нас есть и много общего и самое главное, что вы все учащиеся 5 класса
Упражнение «Где Я»
В этом упражнении ведущий игрок-детектив должен назвать закрытыми глазами, где находится человек, издающий звуки.
Вам было дано домашнее задание придумать и нарисовать рабочий стол ученика. Сейчас проверим, как вы его поняли.
Сравнить понятия «слышать» и «слушать»
- подумайте, почему человеку даны два уха, два глаза и только один язык?
- что важнее: чтобы тебя слышали или слушали?
-что для вас является самым ценным и большим , главным в жизни? (варианты записать на доске)
- когда человеку бывает хорошо? (когда его любят, когда он здоров, когда его понимают)
- когда человека понимают? (когда его слушают)
- что значит слышать?
- что значит слушать?
Слышать можно разное, но ничего не понять при этом.
Поработаем практически. Проверим, умеете ли вы слушать своего партнёра по парте.
Упражнение «рисунок по инструкции»
Возьмите лист бумаги и на нём нарисуйте свой дом. Ещё возьмите лист бумаги, сейчас будите работать в парах.
Одному закрыли глаза. Он будет рисовать дом соседа закрытыми глазами, но чтоб ему легче было рисовать, автор этого дома помогает ему, но не руками, а с помощью слов. Например: линию проводим вправо или влево, вер или вниз, руки немного передвинули вправо или влево нарисовал окно и т.д.
В конце сравним как мы умеем слушать своего партнёра
Легко ли было вам рисовать закрытыми глазами?
Помог ли вам ваш партнёр?
Сплочённо ли вы работали?
А сейчас проведём тест где вы узнаете «умеете ли вы слушать»
Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?
Делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом?
Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?
Ты часто перебиваешь собеседника?
Ты слушаешь или делаешь вид, что слушаешь?
Ты мечтаешь о чём-то своём, когда слушаешь других»
Теперь подсчитаем результаты: чем больше у вас ответов «да» тем хуже вы умеете слушать.
- давайте подумаем над вопросом: что мешает нам слушать других?
- А теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Пойми меня». Называем только существительные, предметы которые находятся в этом классе.
Мне нужен один человек – водящий. Мы сейчас проверим как он умеет слушать.
Вы все громко произносите своё слово, а он(а) должен повторить все слова которые удалось услышать.
- Тяжело было услышать и понять то чего сказали ?Давайте посмотрим, как прошло наше занятие. Вам необходимо выбрать две рожицы из четырёх, каждая из них подписана: интересно или неинтересно, трудно или легко и прицепите их на доске.

- трудно было оценить себя?
- Что нового вы узнали о себе?
Упражнение «Костёр дружбы»
Встаньте поближе друг к другу, опуститесь на колено. Вытяните вперёд правую руку и кладите на руки друзей. Затем тоже самое проделайте и с левыми руками. Раскачивайте руки вверх- вниз дружно произносим слова: «Раз, два, три! Огонь гори!». Далее показываем руками взметнувшееся вверх руками вверх огоньки пламени.
Почувствовали тепло нашего костра, садимся на пяточки, одновременно кладём руки на плечи соседа и, встречаясь глазами друг с другом, дружно благодарим: «Спасибо! До свидания!»