Конспект урока по изо на тему «Рисование клоунов геометрическими фигурами.У нас в гостях клоун»


Тема: «Рисование клоунов геометрическими фигурами.У нас в гостях клоун»
Цель: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
Личностные: Формировать представления о цирке и цирковых профессиях. Развивать умения обследовать и анализировать предметы и варианты показа различных способов изображения (клоун). Расширять знания об эмоциональной характеристике цвета. Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок.
Метапредметные: формирование мотивации и умения организовывать самостоятельно художественно- творческую и предметно-продуктивную деятельность.
Предметные: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию. Развивать творческие способности детей, замысел, воображение и индивидуальность.
Ресурсы: листы бумаги, простые карандаши, краски, кисти, салфетки, игрушка клоун, иллюстрация клоун.
План урока:
Этапы:
Организационный момент. (1-2 мин.)
Актуализация ранее усвоенных знаний. (6 мин.)
Мотивация к учебной деятельности. (4 мин.)
Формирование знаний и умений. (8 мин.)
Демонстрация последовательности над рисунком. ( 5 мин.)
Творческая практическая деятельность учащихся. (10мин)
Физкультминутка. (2 мин)
Творческая практическая деятельность учащихся. (5 мин.)
Рефлексия. (2 мин.)
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Актуализация ранее усвоенных знаний.
- Ребята скажите, а что в изучали на прошлом уроке рисования?
III.Мотивация к учебной деятельности.
Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила.
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.
- Как называется эта страна?
- А кто из вас хоть один раз был в цирке?
- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?
- А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)
- Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун)
Ребята, для того, чтобы узнать, кого мы будем рисовать, я Вам предлагаю отгадать загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
IV.Формирование знаний и умений:
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)
- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)
- Как одним словом можно сказать? (яркие)
- Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная.
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.
Клоун у нас будет не обычный. Рисовать его будем с помощью геометрических фигур.
- Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
V.Демонстрация последовательности работы над рисунком
Анализ образца изделия
Посмотрите на наш образец. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?
- Какую геометрическую фигуру напоминает голова.
- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?
Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.
- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать?
Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.
Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.
VII.Физкультминутка. Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед. Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем рисовать костюм самого веселого клоуна.
Последовательность выполнения работы
Любую фигуру человека начинаем рисовать с головы.
Глазками мысленно разделите лист бумаги на три части. Внизу верхней части нарисуем круг, это будет голова клоуна. Нарисуем лицо клоуну: нос (форма круга, глаза, улыбку рисуем самостоятельно. Нарисуем большой бант, колпак, волосы. Нарисуйте руки, туловище, ноги клоуна.
Нарисуйте ботинки клоуну.
VIII.Творческая практическая деятельность учащихся.
Каждый из вас самостоятельно красками разукрасит костюм клоуну.
Рефлексия.
Подари воздушный шарик своему клоуну (красный – у меня все получилось, я доволен
своей работой; синий – не доволен своей работой, плохое настроение) .Подведение итогов
Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.
Если остается время – составить описательный рассказ про клоуна.

Департамент образования и молодежной политики Орловской области
Бюджетное образовательное учреждение Орловской области
Среднего профессионального образования
«Мезенский педагогический колледж»
Конспект пробного урока изобразительного искусства,
В 1 «Г» классе на тему: « Рисование клоунов геометрическими фигурами»
студентки 32 группы
специальности « Коррекционная педагогика в начальном образовании »
Ветровой Татьяны Владимировны