Презентация на тему Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальной деятельности ДОУ


Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальной деятельности ДОУАбубакироваГузельРинатовна «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад»А.Гин Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию. Цель: повысить интерес дошкольников в музыкальной деятельности Задачи: развитие музыкальных способностей дошкольниковдополнение слуховых впечатлений и представлений детейактивизация и развитие эмоционального восприятия музыкиформирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютер. В настоящее время в педагогической деятельности музыкального руководителя компьютер выполняет роль:источника информациинаглядного пособия (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации)средства хранения необходимых для работ материалов Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества: - улучшается запоминание пройденного материала- усиливается познавательный интерес воспитанников - развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий и т.д. Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира. Таким образом, использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей;для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять. Однако бы хотелось отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникативные технологии, заменить живого педагога с ребенком они не могут и не должны.