Мы все сделаем своими руками проект


Проект на тему: «Мы всё сделаем сами своими руками».Вид проекта : кратковременный,  игровой.Сроки реализации проекта:  сентябрь 2014-январь 2015.Цель проекта: Создание условий для формирования  культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей младшего  дошкольного возраста. Задачи проекта:Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;Формировать навыки  поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.Обогатить предметно-развивающую среду группы. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия».Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПредполагаемый результат проекта для детей:Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшей группы:Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) .Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.Правильно пользуются мылом, аккуратно моют  руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.Предполагаемый результат проекта для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй.Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. СИСТЕМА РАБОТЫВ ходе реализации проекта предполагается использовать элементы  следующих образовательных технологий :  здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)социоигровая ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)информационно-коммуникативная ( презентации, интернет ресурсы) ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. 2 этап. Основной:  Выполнение  плана работы  с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта. Формы работы с детьмиЭкскурсияалгоритмыИгровые ситуацииПознавательная деятельностьПроблемные ситуацииРечевое развитиеЧтениеБеседаДидактические игры и упражнения Работа с родителямиКонсультацииРодительские собрания .        УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.Кадровые ресурсы :  воспитатели, помощники воспитателя, медсестра, психолог.Материальные условия: помещения группы, раздевальные комнаты, умывальные комнаты.Учебно методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр, алгоритмы действий.Технические условия: мультимедийные средства.Информационные ресурсы: интернет – ресурсы. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙСформированность культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя, Фамилия ребёнкаСформированность навыка мытья рук и личной гигиеныСформированность навыка опрятной едыСформированность навыка самообслуживания при одевании и раздеванииУровень сформированностиБатракова Варя    Беспалов Паша     Войтко София     Воронин Илья     Гаспарян Артём    Корнилова Алиса     Корчинелли Стефания    Курзина Настя    Льянов Мурат    Мартьянова Кира    Мельникова Даша    Минасян Вова     Попенко Андрей     Попрядухин Герман     Сергеев Матвей    Сивохин Андрей     Тен Миша    Тищенко Вадим    Турчина Марьяна     Хвоинская Вероника    Холодилин Стас    Шинкаревская Ева    Начинаем наше утро с зарядки «Учимся мыть руки» Цель:учить детей мыть руки. Учимся умывать куклу Катю. Д\игра:«Подбери картинку» С\р игра «Парикмахерская» Д/и. «Угостим кукол чаем.» Цель:познакомить с назначением посуды,учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки,блюдца, раскладывать ложки) Д/и «Кукла заболела.» Учимся одеваться на прогулку Обед Самостоятельные игры Дружно весело живем мы танцуем и поем Спасибо за внимание!Группа «Смешарики»