Творческий проект на тему Подарок своими руками. Золотые медвежата.


МКОУ Благовещенская СОШ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:«ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ.
ЗОЛОТЫЕ МЕДВЕЖАТА»

Работу выполнила: ученица 9 класса
Малышева Д.
Работу проверила: учитель технологии:
Баштовая Н. А.

2014 год.
Содержание проекта:
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………………...………...3
2.Определение конкретной задачи и ее формулировка ……………...……....…6
3. Выявление основных требований к изделию………………...………...……...6
4. Интернет - исследование…………………..…………………………...…..…...7
5. Исследование интернет - идей и вариантов……………………...…………....9
6. Анализ идей и выбор лучшего варианта...………………………………........10
7. Выбор материала, инструментов, оборудования……….…………………….11
8. Последовательность изготовления изделия. ……………………….………...12
9. Экономическое обоснование……………………………….……………….....14
10. Изготовление изделия. Контроль качества………..……………………..….14
11. Оценка изделия………………………………………………………………..16
12.Оформление проекта ……………………………………………...……...…...16
13.Самооценка….………………………………………………………………….17
Литература………………………………………….…………………………..17




Обоснование возникшей проблемы и потребности:
Скоро у моей подруги будет день Рождения, и я хотела бы преподнести ей нужный и оригинальный подарок. Она любит коллекционировать необычные вещи. Я проанализировала несколько вариантов подарков для моей подруги. Исходя из моих мыслей, получилась схема:
Игрушки
Сладости
Одежда
Плюсы
1. Ярко, броско.
2. Предмет для развлечения.
3. Надолго запоминается
4. Оригинально.
5. Относительно долго находится в употреблении
Минусы
1. Со временем надоедает.
Плюсы
1. Все дети любят сладкое.
2. Вкусно.
Минусы
1. Недолговечный подарок.
2. Вредный подарок (в особенности для очень маленьких детей).
3. А вдруг вообще не понравится? (редко, НО бывает).
Плюсы
1. Ярко, броско.
2. Полезно!
3. Надолго запоминается
4. Подарок не сложен в уходе
Минусы
1.РАЗМЕР, но проблему легко решить, если позвонить подруге.
2.Не всегда соответствует нормам качества

Я считаю, что игрушка будет хорошим подарком для моей подруги. Чтобы осуществить потребность в подарке, я решила посетить магазины. В магазине меня ждало разочарование. Как-то все просто, неинтересно и ДОРОГО. Глядя на ценник, приклеенный на ярлык простой детской игрушки, я подумала, что легче и дешевле сделать подарок своими руками. А почему бы и нет? Я пришла домой и поделилась с мамой своей идеей. Мама поддержала меня и согласилась найти материал.
Для интервью я выбрала несколько человек. Ими оказались мама, соседка, подружка, бабушка и сестра.

Вопросы к интервью:
1. Как вы относитесь к подаркам, сделанным своими руками?
2. Что конкретно можно сделать?
3. Может быть, лучше купить вещь, или все-таки сделать своими руками?
4. Важно ли при изготовлении изделия учитывать красоту, оригинальность и т.п.
5. Какими качествами должен обладать материал, используемый в изготовлении изделия?
6. Что стоит учесть при изготовлении изделия?
7. Я умею изготавливать игрушки из папье-маше. Согласны ли вы, с моей идеей изготовить такую игрушку?
Ответы
Первый опрашиваемый - мама.
1. Конечно, хорошо.
2. Лучше всего мягкую игрушку.
3. Ну, если уж ты собралась своими руками, то делай.
4. Обязательно.
5. Материал должен быть мягким, нежным.
6. Размер обязательно.
7. Да
Второй опрашиваемый - подружка. 1. Подарки своими руками - это необычно и приятно. Значит, даритель приложил старание, усердие, потратил свое время на подарок и такие подарки обычно высоко ценятся.
2. Может быть шарф? Сейчас на улице холодно, как раз по погоде.
3. Нет, лучше все-таки сама.
4. Здесь уже на твое усмотрение.
5. Мягкий и прочный.
6. Возраст, размер.
7. Нет
Третий опрашиваемый - соседка.
1. Конечно, хорошо, в наше время так все и делали.
2. Конфеты.
3. Конечно сама.
4. Я считаю, что можно и не учитывать.
5. Сладкие, шоколадные, свежие.
6. Любит ли шоколад.
7. Нет
Четвертый опрашиваемый - сестра.
1. Я предпочитаю вещи, купленные в специальных магазинах. А если вещь еще и фирменная - то вообще.
2. Игрушка.
3. Сделай сама, интересно же попробовать.
4. Да, нужно.
5. Прочный.
6. Тоже не знаю.
7. Да
И, наконец, пятый опрашиваемый - бабушка.
1. Хорошо, только делать нужно качественно.
2. Игрушку.
3. Сама, конечно же.
4. Конечно, я считаю, что это всегда важно учитывать.
5. Мягкий, наверно.
6. Возраст.
7. Да
Итог
Подвести итоги оказалось не так уж и легко. У трех человек совпал ответ на 2 вопрос - «игрушка». Поэтому я приняла решение сделать игрушку для подруги. Также из интервью я поняла, что я буду делать вещь, которая соответствует всем требованиям, и я еще никогда не встречала такие вещи. На 7 вопрос 3 человека ответили положительно, поэтому я буду делать вещи из папье-маше.
Определение конкретной задачи и ее формулировка.
Выполнить творческий проект на тему: «Подарок своими руками» и изготовить игрушку в подарок.
Выявление основных требований к изделию:
Я буду делать игрушку в стиле папье-маше.
Игрушка должна быть:
Размер игрушки примерно 25-30 см.
Устойчивая.
Яркая, красочная.
Выполнена аккуратно.
Когда игрушка будет готова НЕЛЬЗЯ:
-Трогать работу грязными или влажными руками, так как могут остаться следы или разводы.
-Мочить водой, так как игрушка может потерять форму.
-Давать в руки маленьким детям, так как такая игрушка не предназначена для того чтобы в нее играть.
Соблюдая все пункты хранения и использования, игрушка будет радовать вас долгие годы.
Интернет - исследование
Папье-маше – это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие изделия из бумаги.
История возникновения папье-маше.
Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше, которые были обнаружены при раскопках в Китае, это древнекитайские доспехи и шлемы, для их жесткости применяли многослойное покрытие лаком.
В те времена доспехи из папье-маше были самым технологичным защитным оснащением, оно выдерживало попадание стрелы и скользящий удар меча. Наряду с неплохой прочностью бумажные доспехи очень мало весили, позволяя бойцу двигаться в бою.
Из Китая интерес к папье-маше распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру. С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике папье-маше, изначально это было изготовление кукол. Наибольшую популярность эта техника получила в 1800 гг.
Только в 70-е годы XVII века папье-маше стали известны во всем мире, в том числе и во Франции. В 1740 г. началось производство лакированных изделий из папье-маше по образцам, которые были привезены из Японии. Бизнес оказался настолько удачным, что начали изобретаться все более новые клеящие составы и техники, благодаря которым изделия обладали такой же прочностью, как дерево.
Чаще всего папье-маше использовалось для изготовления кукол. Во Франции было налажено их массовое производство, и нынче эти куклы в большой цене среди коллекционеров. По сей день техника папье-маше используется в театрах при изготовлении декораций. Они получаются очень легкими и их без усилий можно перемещать по сцене. А если подобное изделие не подвергать воздействию влаги, оно может прослужить очень долго.
В России папье-маше появилось два века назад, когда московский купец Петр Иванович Коробов, изучивший технологию немецких лаков, изготовляющихся фабрикой Иоганна Штобвассера в городе Брауншвейге, основал в 1795 году в селе Даниловке (часть современного села Федоскино) небольшую фабрику. Местные крестьяне с помощью вывезенных из Германии мастеров быстро освоили технологию изготовления папье-маше, материала, из которого и поныне создают лаковые шкатулки, украшаемые красочной миниатюрой. Поначалу зародившееся в России лаковое производство выпускало лакированные козырьки для военных головных уборов, потом - круглые табакерки, модные в начале XIX века.
В 1818 году Федоскинская фабрика перешла к зятю Коробова Петру Васильевичу Лукутину (1784-1863), затем к сыну Александру.
Техника изготовления папье-маше отличает русские лаки самим материалом от более древних - японских и китайских лаков с основой на дереве.
Рабочее место.
Работать с папье-маше удобнее всего на большом столе. Обязательно застелите стол газетами или старой клеенкой. Во время работы ваши руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать большой сухой тряпочкой. Каким клеем пользоваться? Очень хорошо для таких целей подходит обойный клей. Разводить его надо, следуя указанием на коробке. Если же у вас не нашлось обойного клея, можно заменить его клеем ПВА.
Существуют 3 технологии изготовления из техники папье-маше.
По первой – изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого используют провинциальный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.
По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.
По третьему методу – изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого картона. Полученное изделие грунтуется и окрашивается. Также термином «папье-маше» называется техника изготовления относительно тонкостенных, но жёстких слепков из небольших обрывков бумаги, во много слоев приклеиваемых на какую-либо форму. Бумагу часто используют газетную. Клей – ПВА или мучной клейстер. Формы – гипсовые, хотя используются воздушные шарики для основы сферической поделки. Иногда среди слоев бумаги добавляют слои ткани/марли, чтобы изделие стало более крепким на разрыв.
Исследование интернет - идей и вариантов
1) 2)
3) 4)
5) 6)
Анализ идей и выбор лучшей идеи:
Мне понравились все 6 вариантов.
Основные критерии к выбору (изготовлению) изделия:
1. Цвет должен быть однотонным, нежным.
2. Простая форма изделия.
3. Также я хотела бы, чтобы мое изделие было чем-то украшено, чтобы не получилось слишком скучным.
4. Способ изготовления – послойное наклеивание и формирование игрушки из газет.
И все-таки я выбираю медведей.

Выбор материалов, инструментов, оборудования:
Нам потребуются (материалы):
Старые газеты
Бумажный скотч
Картон
Клей ПВА
Бумажные салфетки
Краска
Лак
Ткань
Инструменты:
Кисточки
Ножницы
Оборудование:
Швейная машинка «Brother»

Последовательность изготовления изделия:
Из газет сформировать части тела медвежонка. Обклеить бумажным скотчем.

Приделать все части тела игрушки на свои места.
Обклеить бумажными салфетками.

Покрасить медвежонка золотой краской.
Нарисовать медвежонку глаза, носик, ротик, язычок.
32124655080
Во избежание травматизма при работе на швейной машине необходимо:1.Своевременно и внимательно ухаживать за оборудованием, проверять исправность (сохранность изоляции, соединений электрического провода, исправность вилки, целостность иглы машины и др.) и темп работы машины.
2. Хорошо организовывать рабочее место: на полу резиновый коврик, нельзя класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
3. Нельзя работать в не застёгнутой одежде, длинные волосы должны быть подобраны, не наклоняться близко к машине во избежание удара о движущийся нитепритягиватель.
4. Нельзя работать на машине вдвоём.
5. Не передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине. Для этого необходимо остановить работу на машине, передать необходимый предмет и вновь начать работу.6. Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине.
7. Прежде чем приступить к чистке и смазке машины, следует выключить электродвигатель и снять ноги с педали.
8. Включать или выключать электрическую вилку из розетки сухими руками во избежание поражения электрическим током.
Опасность в работе:
- повреждение пальцев иглой;
- попадание волос и концов одежды во вращающиеся части швейной машины;
- механические повреждения движущимися частями машины (маховое колесо, ремень, нитепритягиватель);
- поражение электрическим током.
Для украшения игрушек я решила сшить одежду медвежатам. Мальчику – штанишки, а девочке – сарафан.
Экономическое обоснование:
Для изготовления игрушек мне понадобилось приобрести следующие материалы:
Старые газеты: есть дома.
Картон для основы: взят из деталей картонной коробки.
Материал Кол-во Цена за 1 шт. р. Стоимость, р.
Бумажный скотч 3 50 150
Золотая краска 1 200 200
Лак для ногтей красный 1 35 35
Лак для ногтей зеленый 1 35 35
Лак для ногтей белый 1 35 35
Лак для ногтей коричневый 2 35 70
Итого: 525
Необходимые для работы инструменты не приобретались для работы специально.
Подсчитав первоначальную стоимость игрушки, приходим к выводу, что она не превышает стоимость аналогичного товара в магазинах и на рынке.
Поэтому можно сделать вывод, что с экономической точки зрения медвежата оправдывают себя на первоначальном этапе.
Изготовление изделия
Основное требование этого раздела - это ответы на вопросы, приведенные ниже. Попробуем на них ответить.
Вопрос: Какую технологию Вы использовали при изготовлении изделия?
Ответ: Папье-маше, послойное наклеивание.
Вопрос: Необходимо ли это изделие людям, ощущают ли они свою потребность в нем?
Ответ: Безусловно, изделие необходимо людям, и потребность в нем остро ощущается в праздники. Вещь уникальная, эксклюзивная, предназначенная для подарка.
Вопрос: Изготавливается ли оно в Вашей местности?
Ответ: Я не уверена, но, по-моему, нет. Никто из опрашиваемых мной людей не знает.
Вопрос: Какие знания, умения, навыки необходимы в изготовлении этого изделия?
Ответ: Умение работать в технике папье-маше, терпение, опыт (тренировка), фантазия и желание.
Вопрос: Используется ли для его изготовления местные материалы и сырье?
Ответ: используется газета «Воскресенская жизнь»
Вопрос: Способствует ли производство изделия появлению новых рабочих
мест и увеличению доходов рабочих?
Ответ: Я считаю, что производство таких комплектов в нашей местности бессмысленно и не перспективно. В этом можно убедиться даже после одного похода на рынок. В некоторых магазинах продаются сувениры для подарка.
Вопрос: Безопасно ли изготовленное изделие для окружающей среды?
Ответ: Конечно, безопасно. Я думаю, здесь можно без комментариев.
Вопрос: Возможно ли возникновение вопроса о вторичном использовании изделия или утилизации?
Ответ: Нет. Пусть служит долгие годы.
Контроль качества.
Наконец, изделие полностью готово и я могу его показать окружающим. Для оценки я выбрала тех же людей, у которых я брала интервью.
Вопрос: Как Вы считаете, как я выполнила свою работу?
Ответы:
Сестра: По-моему неплохо.
Мама: Я ожидала худшего, но для начала работа выполнена на «отлично». Молодец!
Соседка: Не знаю, насколько это хорошо, но мне очень нравится.
Подруга: Здорово.
Бабушка: Хорошо.
Из оценки окружающими моего изделия я поняла, что работа выполнена хорошо, но все равно не идеально. Но мне оно очень понравилось, ведь это первая законченная и нормально изготовленная мною вещь.
Оценка изделия
Лично мне изделие очень понравилось. Никто из опрашиваемых мной людей
не сказал ничего плохого о моем изделии. Очень даже милые медвежата.
Если игрушки понравились мне, то, я уверена, они понравятся и моей подруге.
Вопросы:
1. Почему стали проектировать именно это изделие?
2. Насколько точно изготовленное изделие соответствует Вашим требованиям?
3. Отзывы о Вашем изделии.
Ответы:
1. Изделие мне очень понравилось, оно сочетает в себе пользу и красоту - два важнейших качества, которыми должно обладать каждое проектируемое изделие.
2. Мое изделие совпадает с моими требованиями на 100 %. Именно таким я его себе и представляла.
3. Окружающим понравилось мое изделие. Их отзывы можно прочитать в разделе «Контроль качества».
Оформление проекта
Я считаю, что мой проект оформлен правильно, соответствует всем требованиям, он красивый, красочный и аккуратный.
Самооценка
Проект полностью готов!
Я прекрасно справилась со всеми поставленными задачами, попробовала себя в такой технике как папье-маше.
Подруга была приятно удивлена такому подарку и долго не могла понять, из чего сделаны медвежата.
Мне очень понравился процесс изготовления и результат своей работы!
Литература.
Технология. Обслуживающий труд. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, издательский центр «Вентана-Граф» под редакцией В. Д. Симоненко. 2013 год.
Интернет – ресурсы:
www.google.ru
texnologi-omut.ucoz.ru
bibliofond.ru
ru.wikipedia.org
pape-mashe.narod.ru