Внеклассное мероприятие по швейному делу. Чудеса из ткани своими руками

























Цели:
Дать учащимся возможность показать свои знания и умения, полученные на уроке трудового обучения и на занятиях кружка «Умелые руки»
Стимулировать интерес к учебному предмету, развивать познаватель ную активность.
Развивать речемыслительную деятельность, сообразительность, смекалку, догадливость, творческие способности.
Воспитывать деловую активность, умение работать в составе небольшой группы, культуру поведения и общения.


Внимание! Внимание! Внимание!
Слушайте все и не говорите потом, что не слышали.
Сеньора Белошвейка написала к вам обращение
(Разворачивают свиток с печатями)




УВАЖАЕМЫЕ РУКОДЕЛЬНИЦЫ!

Просим вас принять участие в конкурсе:
« Чудеса из ткани своими руками».
Лучшая, которой присвоят звание
Мастерица, получит приз из рук Мудрейших
Золотую, волшебную иглу.



С.Белошвейка.









После этого объявления.
В зале сидят несколько групп девочек и мальчиков и занимаются кто чем.
Сеньорита Белошвейка отправляет своих пажей узнать, как готовятся к конкурсу жители города. И они должны докладывать своей госпоже, что видели и что слышали. И вот один из докладов ей очень понравился.
А гласил доклад вот о чем:
Шесть девиц под окном
Шили поздно вечерком.

1швея (Выставка изделий)
-« Если б званье мастерица, говорит одна девица, досталось бы мне тогда, я на радость всем мальчишкам сшила по штанишкам».
2 швея
А вторая посмотрела, на своих подруг сказав,
Что штанишки шить умеешь это очень хорошо,
Но попробовали сшить сумку или вам слабо?
3 швея
Третья тоже молчать не стала,
вдруг задумавшись, сказала:
« А я наволочек нашью не на одну свою семью»
4 швея
А четвертая сказала:
«Я сорочек нашью немало».
5швея
Ну а пятая девица показала рукавицу и промолвила:
Подруги, не обжигать на кухне руки
и поэтому прихватка тоже всем всегда нужна
6 швея
А шестая лепетала:
« Да вы задумали не мало
Присоединяюсь к вам друзья
Вот таких фартуков нашью я!
Понравились все эти предложения Белошвейке, и пригласила к себе этих девушек.
С. Белошвейка
Я пригласила вас сюда, чтобы вы на конкурсе показали свое умение, ловкость смекалку. Но чтобы участвовать в конкурсе Чудеса из ткани своими руками», вы должны получить пропуск конкурсанта (номер участника)
А для этого вам надо взять жетон из ларца, читают вопрос и отвечают.
1. Правила безопасной работы с ножницами
2.Правила безопасной работы с иглой.
3.Правила безопасной работы на швейной машине.
4. Правила безопасной работы с утюгом.
5. Какие ткани по происхождению бывают?
6. Как выполняется стачной шов?

Для оценки ваших умений и навыков, смекалки пришли Совет Мудрейших
Это председатель жюри.
Члены жюри..
Давайте мы их послушаем.
(Подводят итоги за одежду, организованность, ответ на вопрос)
Выдают пропуски в царство мастериц
Следующее испытание называется «Путаница»
Каждая из вас правильно должна написать пословицу .(Раздают карточки)
1.Где нитку там, на живую прорехи жди
2. Семь один отмерь отрежь раз.
3. Шей пустой поры да пори, не будет.
4. Портит, кормит труд лень
5.Из пруда нельзя без труда вытащить рыбку.
6.Пожнешь то посеешь что.

Конкурс «Собери клубочки»
В руках игроков мешочки. Перед ними разбросаны клубки, по сигналу ведущего игроки собирают клубки в мешочек. Кто соберет больше, тот выиграл.

Давайте послушаем Совет Мудрейших.
- Многие из вас притомились. А наши участницы конкурса очень волнуются и к нам, чтобы повеселить приехал ансамбль «Частушка».
- Наши школьные болтушки
пропоют для вас частушки.
Ну-ка ушки на макушке
Слушайте внимательно
Пропоем для вас частушки
Очень замечательно.
2.Очень просто жить Сереже
Он всегда и всюду
Говорит одно и тоже
Больше я не буду.
3.Никогда не унывали
не сегодня ни вчера
Купили ткани в магазине
Будем делать чудеса
3.Хороша наша Надюша
что березка на лугу
Только эта фея наша
Если спросят ни гу-гу.
4.На уроке шить начнем
и панно себе сошьем
Заискрится ярким светом
И повеет сразу летом.
5.Как- то раз учитель Свете
Объяснял, что знанье- свет
Света спать легла при свете
Утром встала, знаний нет.
6.На урок Андрей пришел к
К карте мира подошел,
Час искал по ней экватор
И представьте, не нашел
7.Саша юноша здоровый
И силен сноровкой
Как идти на физкультуру
Так болит головка.
8.Я танцую и пою
Шью всегда отлично
Да к тому же посмотрите
Очень симпатична.
9. Школьный сторож говорит
туалет то наш горит
Оказалось это детки
Курят хором сигаретки.
10.Откровенные девчата
Не умеем мы шутить
Без частушек – прибауток
Нам и суток не прожить.
Давайте еще поаплодируем нашим певуньям
А сейчас, смотрю, вы все веселые, счастливые, отдохнувшие и конкурс хочу вам предложить, тоже веселый он называется:
«Веселые мотальщицы».
Ведущий делит игроков по парам. В руки им дает палочку, которая соединена тесьмой. Задача игроков: намотать на палочку тесьму. Кто быстрее дойдет до середины, тот и выиграл.
- Совет Мудрейших очень внимательно за всеми следят и отмечают не только хорошее выступление, но и поведение конкурсантов между собой.
-А девочки сейчас будут выполнять следующий конкурс. Он называется
« Кто точнее»?
Нужно по шаблону вырезать по 8 квадратов. Проверьте, сторона квадрата равна 6 см. Первый кто выполнит, сложите квадраты в конверт и передайте Совету Мудрейших. А пока наши конкурсантки работают- работа с залом.
Нужны 2-3 человека, для конкурса болельщиков приготовлены жетоны, за правильный ответ, они могут их, потом отдать понравившейся конкурсантке.
А задание слушайте: Конкурс следующий не нов-
Это конкурс плясунов.
Никого мы не обидим.
Но хотим друзья сказать
На обычном стуле сидя,
Надо что-нибудь сплясать
Все движенья хороши-
Сядь удобней и пляши!
Награждение.
Следующий наш конкурс: «Загадки».
- Но у нас чрезвычайное происшествие не открывается ларец. И, что же нам делать? Кто сможет открыть ларец. Ах, вот нашла. Оказывается, для того чтобы ларец открылся, каждая из участниц должна вспомнить загадку к инструменту или приспособлению применяемым в швейной мастерской, но загадки не должны повторять уже сказанный ответ. Зрители отвечают на загадки.
1. В полотняной стране по реке простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Не морщинке не видать!

2.Тонкая Нила всех одела, нарядила.
У самой бедняжки
Даже нет рубашки.

3. На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка

4.Мы раскрыли сильно пасть
Туда бумагу можно класть
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.

5. На пальце одном
Ведерко вверх дном.

6. В тетради я бываю косая и прямая,
В другом своем значении
Я планка для черчения,
И, наконец, порою в шеренгу я построю.
-Вы все вспомнили очень хорошие загадки, наш ларец открылся
А задание в нем такое « Скороговорка»
Кто быстро и правильно проговорит скороговорку, тот и получит 5 баллов.
Ткач ткет ткани на платье Тани.
Предоставляем слово Мудрейшим.
И следующий конкурс «Собери мозаику».
Из квадратов и треугольников сшейте букву, которая вам достанется вместе с заготовками в конверте. Будите применять стачной шов и сметочный стежок.
Работа с залом.
1.Показать пантомиму на профессию человека.
2. Разложить последовательно план пошива двух изделий( выбрать из общей массы для своего изделия).
3.Рассказать стихотворение о профессии.
Полученные жетоны раздать участникам конкурса.
А теперь , девочки, покажите свои работы.
Прочитайте, что получилось?
- Это очень хорошее слово и относится к приближающемуся празднику.
-Да правильно, к дню защитников отечества, у вас у всех есть папы, братья и друзья, которые служат в армии или уже отслужили и вы должны их всех поздравить с этим праздником, а мы сейчас поздравляем всех присутствующих мальчиков и мужчин. С этим замечательным праздником.
Слово Совету Мудрейших.
Награждение. Спасибо за внимание!


«Чудеса из тканисвоими руками».