Презентация на тему МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СПО


«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СПО» Авторы проекта:Биткина Людмила Анатольевна, преподаватель физики ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»;Мальковская Марина Константиновна, преподаватель экономических дисциплин ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»;Потапова Марина Анатольевна преподаватель химии ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»Казань 2016ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»Институт психологии и образованияПриволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образованияОтделение экономики и управления образования   «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним»Л.Н. ТолстойЭпиграф Актуальность исследуемой темы:По статистике Минздравсоцразвития России количество детей с ОВЗ с каждым годом растет. Вот лишь несколько цифр: сегодня более 2 млн. детей в нашей стране относятся к категории детей с ограниченными возможностями.Эти дети сталкиваются и с проблемами получения образования и полноправного участия в жизни общества. Инклюзивная образовательная среда - это вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития. Предполагает решение проблемы образования лиц с ограниченными возможностями за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая реформирование образовательного процесса, методическую гибкость и вариативность, благоприятный психологический климат, безбарьерную среду и обеспечивали, по возможности, полное участие детей в образовательном процессе и получение качественного образования. Готовы ли профессиональные образовательные организации к созданию инклюзивной образовательной среды?Препятствия для создания инклюзивного образования Цель проекта: организация и внедрение инклюзивного образовательного пространства в условиях СПОЗадачи: 1.Изучить существующую нормативно-правовую базу и разработать локальные акты ПОО по инклюзивному образованию.2.Создать комфортную безбарьерную среду на всех объектах и территории профессиональной образовательной организации для внедрения инклюзивного образования.3.Создать систему психолого–медико–педагогической, информационной, научно-методической и социокультурной поддержки студентов, сотрудников , вовлеченных в инклюзивное образование. 4.Организовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, занимающихся решением вопросов образования обучающихся с ОВЗ.   Целевая группа проекта – участники образовательного процесса Объект исследования – ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»  1. Разработка локальных актов по организации инклюзивной образовательной среды.2.Составление сметы расходов на обеспечение технической доступности ПОО к внедрению инклюзивного образования.3.Материально-техническое оснащение профессиональной образовательной организации. Адаптация территории и создание безбарьерной среды в зданиях и помещениях ПОО, приобретение и установка необходимого оборудования4. Психолого–медико–педагогическая, информационная, научно-методическая и социокультурная поддержка обучающихся, сотрудников, вовлеченных в инклюзивное образование.5. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, занимающихся решением вопросов образования обучающихся с ОВЗ. Подготовка преподавателей и сотрудников к работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса.  Программа проектных мероприятий:  Прогнозируемые социальные эффекты:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СтейкхолдерыСоциальные эффектыУчредительМинистерство образования и науки РТ включается в пилотный проект по реализации инклюзивного образования ОбучающиесяПолучение качественного образования для дальнейшего профессионального самоопределенияРодителиЗаинтересованность в получении профессии для социализации в обществеПедагогический коллективРасширение педагогических компетенций, профессиональный ростПартнерыРасширение сферы деятельности, повышение имиджа организации в следствие участия в социальном проекте . Риски реализации проекта и пути их преодоления {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}РискиУсловия возникновенияПути преодоленияМотивационныеОтсутствие желающих из категории лиц с ОВЗ обучаться на условиях инклюзивного образования Проведение разъяснительной работы среди потенциальных абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и их родителей через СМИ (газеты, журналы, сайт, телевидение) и проведение профориентационных мероприятийОрганизационныеНедостаток кадров и квалификации педагогических кадров для реализации проекта, снижение заинтересованности педагоговПривлечение квалифицированных специалистов для организации психолого-педагогического сопровождения для студентов с ОВЗ, организация курсовой стажировки педагогических работников, разработка и реализация мер материального и морального стимулирования педагогов, работающих со студентами с ОВЗФинансовыеНедостаточность финансирования для реализации проектаУвеличение собственных доходов техникума, привлечение спонсорских средств, корректировка затрат, необходимых для реализации проекта  . Прогнозируемым результатом проекта можно считать: 1. Готовность профессиональной образовательной организации к внедрению инклюзивного образования.2. Выполнение одного из лицензионных требований к организации образовательного процесса в ПОО. 3. Расширение образовательного пространства ПОО, повышение его социального статуса в районе и в городе.4. Разработанный проект может быть адаптирован для реализации другими профессиональными образовательными организациями.  Благодарим за внимание!