Конспект урока по математике на тему Решение линейных неравенств с одной переменной (6 класс)


Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.
Цель урока: освоение обучающимися базисных основ математики, формирование у них высокой культуры межличностного общения.
Задачи урока: 1) организовать урок таким образом, чтобы учащиеся смогли оценить собственный уровень освоенности данной темы, увидеть свои достижения и расширить знания в ходе совместной работы в группах;
2) выявить недочеты для дальнейшего их устранения;
3) оценить знания каждого учащегося по данной теме.
Тип урока: урок-путешествие
Ход урока:
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Здравствуйте, садитесь. Подпишите информационные листы, запишите число и тему урока «Решение линейных неравенств с одной переменной». Сформулируйте и запишите, какую цель вы ставите для себя на этом уроке.
На партах лежать листы
Цель, которую я ставлю перед собой:
- узнать …
- расширить свои знания…
- применить…
- связать…
- вспомнить…
- задать вопрос…
- найти…
- установить …
- оспорить …
- структурировать …
- выяснить …
- оценить …
Приветствуют учителя, садятся за парты. Подписывают информационные листы, записывают число и тему урока.
Формулируют и записывают цель урока.
Несколько человек озвучивают свою цель урока.
2. Прежде чем научиться решать неравенства, вы научились решать уравнения путём их преобразования. Решите уравнение и узнаете, чему будет посвящен наш урок.
В группе нужно решить уравнение и на доске расположить букву соответственно получившемуся ответу.
Уравнения:О) 30,4x+7-40,8x-3=2;
Л) 40,2x-7-50,3x+6=5;
И) 0,25y-2=0,32y-1-0,9;
М) 0,94y-2=0,53y-4+4,4;
П) -70,3x-8+30,4x+5=8;
А) 71,4y+1,8-27,6=10,1y;
Д) 80,7x-4-20,2x-3=-39.
15,5 -90 -2 2 70 -2 -50 -2,5 -50
О Л И М П И А Д А
Решают уравнения в группах, записывают решение каждый на информационном листе.
Составляют на доске слово «Олимпиада»
3. Мы отправляемся в путешествие по объектам зимней олимпиады. Старт нашему путешествию положен и вы можете занести первый результат в таблицу личных достижений. За правильно решенное уравнение 5 б.
Выполнив второе задание, вы повторите числовые промежутки и узнаете, куда же отправиться наша делегация.
Установите соответствие:
1) x>5,3 2) x≥-3 3) x≤10,1 4) x>05) x≤2136)-3,1<x≤-57)-3,1<x<-5 1) x∈-3,1;-5 Г
2) x∈-3,1;-5 В
3) x∈-∞;10,1 Д
4) x∈-3,1;-5 Р
5) x∈5,3;+∞ А
6) x∈0;+∞ Б
7) x∈-∞;10,1 С
8) x∈-3;+∞ Й
9) x∈-∞;5,3 К
10) x∈213;+∞ О
11) x∈-∞;213 Е
12) x∈-∞;-3 Ш
Взаимопроверка в парах.
1-5; 2-8; 3-7; 4-6; 5-11; 6-4; 7-1
Мы находимся во дворце зимнего спорта «Айсберг». Здесь начались самые первые соревнования по командному фигурному катанию за 2 дня до открытия олимпиады. Архитектурные очертания объекта соответствуют его названию.
Прежде чем приступить к решению неравенств, давайте вспомним алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной.
Ледовая арена «Шайба» - своеобразный символ хоккея. По характерному кличу «Шайбу!» в любой точке мира, где проходят соревнования по хоккею можно узнать русских болельщиков. Поэтому такое название Ледовой Арены делает ещё один акцент на том, что Олимпийские игры принимает Россия.
А вам необходимо в группах собрать домино и разгадать шифрограмму.
Домино:
Старт x-3≥-13x∈-10;+∞ x+1≤9x∈-∞;8 2x+7<11x∈-∞;2 -4x+5≤21x∈-4;+∞ 9x-7>-25x∈-2;+∞ x-13<4x∈-∞;17 Финиш
Наше домино закончилось числом 17. А чем этот номер примечателен для хоккея? Кто играл под этим номером?
Сейчас мы с вами посетим горнолыжный центр «Роза-Хутор», где нас ждёт скоростной спуск, но не по одному, а целой командой.
Испорченный телефон:
Команда, получившая верный ответ получает 1 б, а команда, которая быстрей всех справиться с этим заданием получает дополнительный 1 б.
Когда участник вашей команды будет записывать ответ у доски, команда должна изобразить езду на лыжах.
Заносят результат в таблицу
(максимум 5 б)
Устанавливают соответствие между неравенством и числовым промежутком.
Собирают слово «Айсберг»
Проверяют работу соседа по парте, заносят результат в таблицу (максимум 7 баллов)
5 человек выходят к доске, собирают алгоритм.
Собирают слово «Шайба»
В группах собирают домино и разгадывают шифр, проверяет другая группа.

Заносят результат в таблицу (максимум 6 баллов)
Играют в испорченный телефон, зарабатывают дополнительные баллы (максимум 2 балла)
4. А мы отправляемся на «Русские горки» - это комплекс для прыжков с трамплина. Здесь трамплины различной высоты и различной сложности. Каждый из вас будет участвовать в индивидуальном зачете. Вам предстоит решить в течение 5 минут неравенства различной сложности. Это и будет своего рода трамплином, который вам нужно преодолеть. Высоту трамплина каждый выбирает сам. Кроме того у нас будут назначены консультанты, к которым вы сможете обратиться 1 раз.
I вариант
1) 7,6+2x-3x-6,4>0;
2) 2x-7-3x-2<61+x;
3) x-26+x2≥5x-29.
II вариант
1) y+2,8+9,8-3y<0;
2) 43y-1-3y-1>23+y;
3) 5+2x3≤x-35+x+52 .

Давайте проверим результат.
На этом наше путешествие закончилось. Надо подвести итог и оценить свою работу.
28-30 б – «5»
23-27 б – «4»
18-22 б – «3»
меньше 18 – «штрафной круг» Решают неравенства.
Проверяют работу одноклассника, заносят баллы в таблицу (максимум 10 б)
Подсчитывают баллы, выставляют оценки.
5. Откройте дневники, запишите домашнее задание. Решить задачу:
Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков.
Записывают домашнее задание
6. Перед вами пьедестал почёта. Как вы считаете, какого места вы сегодня достойны и на какой ступеньке находитесь вы?
Итак, в копилку Казахстана добавились … и в общем зачете мы выходим на первое место!!!
А кто сегодня был успешнее всех, кто добился высоких результатов? В чем секрет вашего успеха?
Урок закончен. До свидания! Располагаются на пьедестале
Прощаются с учителем.

Информационный лист ____________________________________________
Тема урока: _______________________________________________________
________________________________________________________
Цель урока: _______________________________________________________
Таблица личных достижений
№ Задание Максимальное
кол-во баллов Набранное кол-во баллов
1 Старт 5 б 2 Дворец зимнего спорта 7 б 3 Ледовая арена 6 б 4 Скоростной спуск 2 б 5 Русские горки 10 б Финиш Результат 1. Решите уравнение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Установите соответствие
1) x>5,3 2) x≥-3 3) x≤10,1 4) x>05) x≤2136)-3,1<x≤-57)-3,1<x<-5 1) x∈-3,1;-5 Г
2) x∈-3,1;-5 В
3) x∈-∞;10,1 Д
4) x∈-3,1;-5 Р5) x∈5,3;+∞ А
6) x∈0;+∞ Б
7) x∈-∞;10,1 С
8) x∈-3;+∞ Й
9) x∈-∞;5,3 К
10) x∈213;+∞ О
11) x∈-∞;213 Е
12) x∈-∞;-3 Ш1) –
2) –
3) –
4) –
5) –
6) –
7) –
3. Решите неравенство
I вариант
1) 7,6+2x-3x-6,4>0;
2) 2x-7-3x-2<61+x;
3) x-26+x2≥5x-29.
II вариант
1) y+2,8+9,8-3y<0;
2) 43y-1-3y-1>23+y;
3) 5+2x3≤x-35+x+52 .
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложения к уроку
О Л
И М
ПИ
А Д
А
40,2x-7-50,3x+6=530,4x+7-40,8x-3=20,94y-2=0,53y-4+4,40,25y-2=0,32y-1-0,90,25y-2=0,32y-1-0,9-70,3x-8+30,4x+5=880,7x-4-20,2x-3=-39 71,4y+1,8-27,6=10,1y71,4y+1,8-27,6=10,1y
В обеих частях неравенства выполнить тождественные преобразования
ШПеренести слагаемые, содержащие неизвестную, в левую часть, а свободные члены в правую
А
Привести
подобные
слагаемые

Й
Разделить обе части неравенства на коэффициент при неизвестном
Б
Найти решение неравенства и записать его в виде числового промежутка
А
Старт x-3≥-13x∈-10;+∞ x+1≤9x∈-∞;8 2x+7<11x∈-∞;2 -4x+5≤21x∈-4;+∞ 9x-7>-25x∈-2;+∞ x-13<4x∈-∞;17 Финиш
Старт x-3≥-13x∈-10;+∞ x+1≤9x∈-∞;8 2x+7<11x∈-∞;2 -4x+5≤21x∈-4;+∞ 9x-7>-25x∈-2;+∞ x-13<4x∈-∞;17 Финиш

Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков. Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков.
Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков.
Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков.
Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков.
Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков.
Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков.
Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков.
Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков.
Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков.
Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков. Биатлонист выстрелил в мишень 10 раз. Если за каждое точное попадание он получит 5 очков, то при каждом промахе он теряет 3 очка. Оцените, сколько точных попаданий в мишень должен сделать биатлонист, чтобы в конце гонки получить больше 34 очков.