Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Решение неравенств с одной переменной»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волоконская средняя общеобразовательная школа имени
Героя Советского Союза Александра Васильевича Забояркина»
Обобщающий урок
по алгебре в 8 классе
«Решение неравенств с одной переменной»
Выполнила: учитель математики
Чугуева Е.А.
«Решение неравенств с одной переменной»
Цель: обобщить и оценить знания учащихся по теме.
Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной»
Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
Воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.
Задачи:
образовательные:
формирование ключевых предметных компетенций учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной»;
развивающие:
развивать логическое мышление, память, внимание, умения сравнивать и обобщать;
воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, навыки самостоятельной работы, волю и настойчивость для достижения результата.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, для самостоятельной дифференцированной работы, презентация по теме «Решение неравенств с одной переменной», учебник «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского, компьютер, медиапроектор.
Актуальность использования средств ИКТ: повышение наглядности учебного процесса, обеспечение индивидуализации, организация коллективной работы, возможность объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы обучения: деятельностный метод.
Девиз урока: Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки.
Ребята, а как вы понимаете девиз сегодняшнего урока?
Целеполагание. Мотивация.
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Мы заканчиваем изучение темы «Решение неравенств с одной переменной ».
Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Этот урок посвящен повторению и обобщению всего материала темы.)
Какие мы поставим задачи на сегодняшний урок?
Актуализация знаний.
Устные упражнения



Обобщение и систематизация знаний по теме.
1)А теперь мы проверим уровень усвоения материала индивидуально, выполнив тест. Тестирование. (1 - да, 0 - нет)
1)Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?
3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Самопроверка: 101010. (по необходимости повторить свойства неравенств).
Анализ полученных результатов.
2)Найди ошибку.

3)Формирование ключевых компетентностей по теме.
У каждого на парте лежит задание, которое необходимо выполнить. Если у вас возникнут сложности, то сформулируйте свои вопросы. Поймите в чем причина этой трудности.
1 уровень.
Вариант 1
1.Является ли решением неравенства 3 – 2х > 5 число
А) 4 Б) 0 В) 0,5 Г) -3
2. Решите неравенство -2х < 5
А) (-∞; -2,5) Б) (-2,5; + ∞) В)(3; + ∞) Г) (7; + ∞)
3. Решите неравенство х + 4 ≥ -1
А) (-∞;3) Б) (-∞; -5) В) [ -5; + ∞) Г) (- 3; + ∞)
4. Решите неравенство 5х – 2(х - 4) ≤ 9х + 20
А) (-∞; 2] Б) [ 2; + ∞) В) (-∞; -2] Г) [-2; + ∞)
Вариант 2.
Является ли решением неравенства 3х – 1 > 4 число
А) 0 , Б) -0,3 В) 6 Г) 1
2. Решить неравенство -5х > 8
А) (-∞; 1, 6) Б) (3; + ∞) В) (13; + ∞) Г) (-∞; - 1, 6)
3. Решите неравенство 2 + х ≤ -3
А) (-∞; 1] Б) (-∞; -5] В) (5; + ∞) Г) (-1; + ∞) 4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 ) < х + 12
А) (-12; + ∞) Б) (12; + ∞) В) (-∞; -12) Г) (-∞; -12 )
2 уровень
Вариант 1.
1) Решите неравенство а) Зx - 8 < 4(2x - 3); б) .
2) При каких значениях х имеет смысл выражение.
3) Решите неравенство 4 +12х > 7+13х.
4) Решите неравенство -(2-3х)+4(6+х) >1.
Вариант 2.
1) Решите неравенство а) 4х – 5 < 3(2х + 3); б)
2) При каких значениях х имеет смысл выражение.
3) Решите неравенство 7 - 4х < 6х – 23.
4) Решите неравенство -(4-5х)+2(3+х) < 2.
Самопроверка (слайд), оценивание.
Физкультминутка для глаз.
Включение нового знания в систему знаний.
Решение двойных неравенств.
Какими свойствами неравенств мы пользуемся при их решении?
А как вы думаете, справедливы ли они для двойных неравенств?
На каждом уроке мы должны узнавать что-то новое. Решение каких неравенства мы сейчас рассмотрим?
(Слайды 11,12)


Работа в парах с проговариванием.
Решить двойные неравенства.



Проверка (слайд 13).
Домашнее задание: вариативное (обменяться вариантами самостоятельной работы) выбрать работу по уровню сложности; нерешенные двойные неравенства – по желанию.
Рефлексия (слайд 14).
Что нового вы узнали на уроке?
Какие навыки приобрели?
Что во время урока у вас получалось хорошо?