Коучинг Диалоговое обучение как один из способов преодоления барьеров в преподавании и обучении



Тема Диалоговое обучение как один из способов преодоления барьеров в преподавании и обучении
Цель Учителя узнают типы беседы и как они влияют на интеллектуальное развитие учащихся, определят способы преодоления барьеров; будут убеждены в необходимости организации активной деятельности учащихся через диалоговое обучение, оценят возможные барьеры педагогической деятельности учителей
Ожидаемые результаты
Учителя осмыслят необходимость внесения изменений в практику через внедрение новых подходов в преподавании и обучении, в частности, диалогического обучения;
Учителя убедятся в том, что диалоговое обучение повышает познавательную активность учащихся на уроке. Сравнят собственное представление о диалогическом обучении с ресурсами Кембриджской программы.
Сделают выводы о необходимости организации диалогического обучения для развития интеллектуальных способностей учащихся.
Ключевые идеи Современный учитель умеет преодолеть барьеры в преподавании и обучении. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качественное образование учащихся. При условии активного участия в обсуждениях, диалогах дети учатся эффективнее, их интеллектуальное развитие выше.
Материалы и оборудование флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, презентация, шесть шляп, фрагменты из мультфильма.
Ход занятия
Этапы занятия Время Действия преподавателя и действия участников коучинга
Вводная часть
5 мин Приветствие участников коучинга. Коуч спрашивает о любимых временах года участников, затем формируются группы по временам года. (4 группы)
Теория и практика
Групповая работа
10 мин
10 мин
20 мин Задание 1.
1 Фрагменты из мультфильма «Тачки -2» Учителям предлагается вопрос: «Почему Молния Макквин не смог быстро уехать из забытого городка Радиатор Спрингс?» (барьер, преграда, препятствие)
Задание №2
2.Затем коуч подводит к первой части темы коучинга «Барьеры организации разговора в классе».
Видеонаблюдение за диалогическим общением учащихся 7класса на уроке истории. Фокус на учеников – представителей разного типа интеллекта.
Каким образом участвуют в диалоге эти дети? Какие они задают вопросы? Организовано ли диалогическое обучение должным образом?
Задание №3
Теория. Изучить типы бесед. (рук-во для учителя стр 129). Составить и защитить флипчарт по группам. (№1 – Беседа-дебаты; 2 – Кумулятивная беседа; 3 – Исследовательская беседа; 4 – Диалогическое обучение)
Итог занятия
Групповая работа
15 мин
15 мин Метод мышления «Шесть шляп». Обучающимся предлагается рассуждать по теме «Диалогическое обучение будет способствовать преодолению барьеров в преподавании и обучении»
Презентация работы групп с помощью «шляп» (Каждая шляпа имеет свою роль. "Синяя шляпа» организует деятельность, направляет, анализирует деятельность).10 мин Выступление: взгляд на диалогическое обучение.
Рефлексия 5 мин Каждый учитель
Заполняет лист опроса с помощью техники «Две звезды и пожелание»
Подход,
основанный на совместной работе   Коллаборативное обучение; диалогическое обучение; креативность, активность, созидание.