коучинг Обучение талантливых и одаренных


Коучинг по теме: Обучение одарённых и талантливых детей.
Цель:
Актуализировать знания педагогов о понятиях «одарённый» и «талантливый», о работе с одарёнными и талантливыми учащимися.
Результаты обучения/критерии успеха:
Педагоги знают значение терминов «способности», «одарённость», «талант», «гениальность».
Педагоги умеют выявлять талантливых и одарённых учащихся.
Педагоги понимают необходимость применения дифференцированного подхода в обучении учащихся.
Педагоги знают методы работы с талантливыми и одарёнными учащимися.
Задания Время Вопросы
I. Целеполагание.
Для того, чтобы педагоги смогли сформулировать желаемый результат, который возможно достигнуть, задав вопрос «Что Вы хотите вынести из нашей встречи?». 0,5 мин.
1 мин.
3,5 мин.
1 мин.
1 мин. «Коуч»:
Приветствует педагогов.
Производит деление на группы (яблоки, вишня, клубника).
Просит сесть педагогов в группы соответственно фруктам.
3. Предлагает педагогам посмотреть видеоролик/Слайд №1 и ответить на вопрос «Как Вы думаете, что является темой нашего коучинга сегодня?».
Педагоги отвечают.
«Коуч»:
Озвучивает тему коучинга.
На Слайде №2 появляется тема коучинга.
Задаёт вопросы:
Что бы Вы хотели узнать по данной теме?
Возникают ли у Вас какие-то трудности в обучении талантливых и одарённых?
А как Вы определяете, что тот или иной ребёнок талантливый или одарённый?
Подводит педагогов к цели и задачами коучинга.
II. Введение.
Для того, чтобы выявить и определить у педагогов первичные знания о содержании терминов «способности», «одарённость», «талант», «гениальность». 6 мин.
7 мин.
«Коуч»:
1. Задаёт вопрос педагогам «Что Вы понимаете под терминами «способности», «одарённость», «талант», «гениальность»?
2. Просит педагогов на ватманах написать содержание данных терминов.
Педагоги работают в группах и фиксируют на бумаге содержание терминов.
«Коуч»:
1. Просит педагогов озвучить одну группу отдельно каждый термин, а другие группы дополняют.
2. Показывает Слайд №3 с терминами.
III. Основная часть.
Для того, чтобы способствовать пониманию у педагогов того как можно выявлять талантливых и одарённых среди учащихся, а также какие методы можно использовать при работе с талантливыми и одарёнными учащимися. 3 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
«Коуч»:
Показывает фотографии талантливых и одарённых детей/Слайд №4 (Фотографии одарённых детей ).
Даёт задание всем группам составить выполнить задание на соответствие «Черты, присущие талантливым и одарённым детям»/ Раздатка - листы.
Педагоги выполняют задание в группах.
«Коуч»:
1. Просит каждую группу озвучить черты, присущие талантливым и одарённым детям.
2. В процессе озвучивания, коуч фиксирует мнение педагогов на доске. Резюмирует мнение педагогов/ Круги Венна/ Слайд №5.
3. Задаёт вопрос «Как в рамках школы можно организовать работу с талантливыми и одарёнными учащимися?».
Педагоги работают в группах, составляя схему «Методы работы с талантливыми и одарёнными учащимися».
«Коуч»:
1. Просит каждую группу представить свой постер.
2. Резюмирует постеры всех групп, представляя Слайд №6-7.
3. Показывает виды одарённости. Подводит итоги коучинга/ Слайд №8-10.
IV. Заключение. Рефлексия.
2 мин. «Коуч»:
А теперь уважаемые коллеги, мы Вас просим оценить коучинг, а именно Ваше отношение к материалу.
Чемодан – Мясорубка – Мусорное ведро
Слайд №11
Чемодан – это то, что оказалось для Вас полезным, и Вы обязательно будете использовать в своей работе.
Мясорубка – это то, над чем Вам ещё стоит поработать, дополнить свои знания.
Мусорное ведро – это то, что оказалось ненужным, бесполезным на Ваш взгляд.
Спасибо Всем за внимание! Будем рады Вам помочь!