Проблема внутренней мотивации изучения английского языка в средней школе


ПЕТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I –III СТУПЕНЕЙ № 105
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
“Проблема внутренней мотивации изучения английского языка в средней школе”

Учитель: Ефременко Яна Александровна
ДОНЕЦК – 2013
Берегите детский огонёк пытливости,
любознательности , жажды знаний.
(В.А.Сухомлинский)
Главное задание современной школы – формирование у учащихся коммуникативной компетенции, базой для которых являются коммуникативные умения, сформированные на основании языковых знаний и навыков. Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращённость к личности ребёнка, её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей учащихся.
Формирование у школьников мотивации к изучению английского языка, способствует формированию творческой, интеллектуальной, коммуникативно развитой личности. Главная особенность процесса обучения состоит в том, что в его центре находится личность, а на начальном этапе – маленький ученик, и само обучение превращается в источник развития учащегося. Функция обучения и воспитания – стимулирование развития творческих задатков и особенностей личности, её главнейших характеристик. Развитие мотивации учащегося имеет место лишь тогда, когда обучение организовано как процесс сотворчества учеников и учителя. Резонным будет вопрос: “Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку было интересно?”

Анализируя эту проблему, приходим к выводу, что в младших и средних классах ‘стержнем’ урока должна стать игра. Необходимо понять, чего хочет ребёнок, что ему интересно, а что наоборот, вызывает трудности, нужно дать возможность ребёнку полюбить новый для него, сложный предмет, но как это сделать? Только ‘обучаясь, играя’ можно развить в школьнике положительную мотивацию к изучению иностранного языка.
Виды мотивации изучения английского языка:
внешняя мотивация;
внутренняя мотивация;
Разновидности внутренней мотивации:
коммуникативная;
лингвопознавательная;
инструментальная