Методика организации и проведения кружка информатика+английский язык в начальных классах


ТитулкаМетодика организации и проведения кружка информатика+английский язык в начальных классах

Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc449651153 \h 3ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ PAGEREF _Toc449651154 \h 51.1. Требования ФГОС к целям, задачам и принципам организации внеурочной деятельности по информатике PAGEREF _Toc449651155 \h 51.2 Организация внеурочной деятельности в учебно-воспитательном процессе по информатике новой школы PAGEREF _Toc449651156 \h 111.3 Анализ методических подходов организации и проведения интегрированных кружков по инфорпмаькике в начальных классах PAGEREF _Toc449651157 \h 151.4. Обзор сервисов для внеклассной работы и их технология работы PAGEREF _Toc449651158 \h 191.4.1. Сервис Animoto PAGEREF _Toc449651159 \h 191.4.2. Сервисы ProShow Web PAGEREF _Toc449651160 \h 231.4.3. Сервисы BannerSnack PAGEREF _Toc449651161 \h 251.4.4. Сервисы ZooBurst PAGEREF _Toc449651162 \h 26ГЛАВА II. Методические рекомендации поведения интегрироваггных уроков в рамках кружка PAGEREF _Toc449651163 \h 282.1. Методические рекомендации поведения интегрироваггных уроков в рамках кружка PAGEREF _Toc449651164 \h 282.2. Особенности работы с сервисами PAGEREF _Toc449651165 \h 332.3. Создание видеоролика в ProShow Web PAGEREF _Toc449651166 \h 372.4. Конспект урока «Создание презентаций в программе ProShow Web» PAGEREF _Toc449651167 \h 42ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc449651168 \h 50

ВВЕДЕНИЕНынешнее общество развивается в условиях информационной среды. Важнейшей ценностью, которой может обладать человек, есть его вероятность добывать, обрабатывать и доставлять информацию в разных ее видах. Информационно-коммуникативные спецтехнологии крепко вошли во все сферы деятельности общества, информатизация коснулась всех сторон жизнедеятельности. С возникновением компьютеров облегчились некоторые формы деятельности.
Сегодняшняя система образования стоит на пути усовершенствования. В границах постижения информатики обучающиеся адаптируются к восприятию нынешней обстановки в мире науки и спецтехнологий, учатся пользоваться основной материальной и духовной ценностью, на сегодняшний день – информацией. Сейчас, как никогда ранее, приобрело актуальность утверждение «кто владеет информацией, тот владеет миром».
Информатика как учебная дисциплина – благодатная база для формирования главных компетенций: информационной, коммуникационной и исследовательской. Информатика препадает возможность становления универсальных учебных действий в ходе решения утилитарных и прикладных задач.
Все вышесказанное определяет актуальность данной работы.
Актуальность исследования обусловлена так же тем, что особое внимание в ФГОС второго поколения уделяется внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность – это составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации деятельности учеников на досуге. На сегодняшний день внеурочную деятельность устанавливают, как правило, что это деятельность, которая организуется во внеурочное время с целью удовлетворить потребности обучающихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты ФГОС второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Целью работы является разработка программы интегрированного кружка информатика + английский язык в начальных классах. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
изучить структуру современного курса информатики, английского языка, их цели и задачи;
проанализировать существующие учебно-методические комплексы (УМК) по предметам,
выявить методические особенности интегрированного курса,
предложить систему занятий.
Объект исследования – методика интеграции предметных областей информатики и английского языка.
Предмет исследования – особенности интегрированного кружка информатика + английский язык в начальных классах.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Требования ФГОС к целям, задачам и принципам организации внеурочной деятельности по информатикеФедеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (далее - ФГОС) внедрен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785). По факту непременное его вступление его в силу началось 1 сентября 2011 года. ФГОС является концептуальной, методологической и методической платформой для создания и реализации образовательным учреждением стержневой образовательной программы.
Неодинаковой спецификой нового эталона является его деятельностный порыв, ориентированный на духовно-нравственное развитие и воспитание личности учащегося в единстве урочной и внеурочной деятельности. Воспитательная целенаправленность ФГОС подкрепляется, таким образом, что новым образовательным источником является внеурочная деятельность.
В границах реализации ФГОС НОО внеурочная деятельность понимается как образовательная деятельность, которая осуществляется в какой-либо форме, отличающейся от классно-урочной. Впрочем, внеурочная деятельность так же направлена на достижение планируемых итогов освоения основной образовательной программы.
Иначе говоря, внеурочная деятельность является формой творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для постижения обучающимися социально-культурных ценностей общества через подключение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. В этом состоит воспитательный потенциал внеурочной деятельности.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
- оптимизация учебной нагрузки учащихся;
- совершенствование условий для становления детей;
- контроль возрастных и индивидуальных особенностей учащегося.
Программы курсов факультативной деятельности укладываются в стержневую образовательную программу школы наравне с программами по предметам. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Как и программы учебных предметов, составляющие теоретическое ядро основной образовательной программы, программы факультативной деятельности обращены на выполнение требований к результатам её освоения.
Информатика – наука интегрированная формирующиеся, на теоретических постулатах и практических достижениях. Информатика – наука о способах и процессах сбора информации, ее хранения, обработки и анализа. В различие от науки, школьный курс информатики в свое содержание не охватывает такого разнообразности сведений. Однако его задача – выполнять общеобразовательные функции, то есть предмет должен отражать в себе стержневые понятия и законы, раскрывающие сущность науки.
Цели узучения школьного курса рассматривают специфику информатики как науки, рассматривают главную ее роль в становлении современного социума. Задачей постижения школьной информатики является образование у обучающихся фундаментальных познаний в основах информатики, то есть о процессах реформирования, передачи, представления информации, образование научного представления картины мира и представления познаваемости окружающей их реальности. В ходе курса ученикам поясняеться роль информационно-коммуникационных спецтехнологий и нынешней вычислительной техники необходимой для жизни социума. С фактической точки зрения эта цель выглядит как технологическая подготовка обучающихся к деятельности во всякой сфере труда.
При постижении дисциплины происходит профориентационная работа, в ходе которой ученики получают данные о профессиях и специальностях, связанных с ИКТ и ВТ, а также разными приложениями из теоретических основ информатики.
Школьный курс информатики обеспечивает мировоззренческое влияние на ребенка, дозволяет сформировать разумный подход к знанию окружающего мира, учит почтительно относиться к достижениям технических наук, дозволяет видеть направление становления современного социума.
Социальные цели школьного образования в области информатики остаются по своей общедидактической сути крайне расплывчатыми (правда также и абсолютно устойчивыми). Для достижения цели постижения информатики нужно решение целого ряда задач:
1)формирование у учащихся знания планирования конструкции своих действий с подключением алгоритмических и операционных жанров мышления;
2)формирование навыков построения информационной конструкции для изложения объектов и систем;
3)формирование навыков независимого поиска информации, нужной для решения определенной задачи;
4)формирование логических связей, то есть знаний положительной интерпретации информации, обобщения и т.д.;
5)формирование навыков работы с компьютерами в ключе современных представлений;
6)формирование навыков работы с простейшими сервисными программами, то есть редакторами текстов, графическими объектами и пр.;
7)формирование навыков составления простейших компьютерных программ, навыки работы с основными языками программирования, знание составлять алгорифмы и трудиться с ними;
8)формирование представлений об устройстве и тезисах работы компьютеров, то есть об их комплектующих элементах, о структурных компонентах;
9)формирование представлений об областях использования ЭВМ и вероятностях современных компьютеров, о прогрессе, достигнутом в области компьютерного строения, а также о задачах компьютеризации спецтехнологий.
Вопрос о необходимости образования ИКТ-компетентности на ступени исходного образования жостко обсуждался в течение многих лет, приобретя как противников, так и последователей. На сегодняшний день ясно одно - исходная школа не может не рассматривать, то что дети, переступающие порог школы, теснее знакомы на практике с современными спецтехнологиями передачи и обработки информации, а в грядущем будущем обязаны будут стать гражданами информационного социума. Эталон является отражением общественного заказа и представляет собой социальный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьёй, обществом и государством, следственно он должен рассматривать и надобности прогрессирующего информационного социума.
Одной из основных задач нового эталона является образование многофункциональных учебных действий (УУД), как наиважнейшего итога реализации нового эталона. Это положение дел также в свою очередь обусловлено надобностями нынешней цивилизации. В то же время, применение ИКТ принципиальным образом увеличивает вероятность для такого образования. Дозволено также сказать, что без использования ИКТ образования УУД в объемах и измерениях, очерченных эталоном - немыслимо. Тем самым ИКТ - компетентность становится фундаментом для образования УУД в нынешней массовой школе.
Оперативно реагировать на насущные спросы социума призвана система методической работы в районе, от того что именно она должна обеспечивать опережающую и постоянную подготовку учителей, результативный процесс повышения их квалификации в сфере информационно-коммуникационных спецтехнологий в межкурсовой период.
Становление ИТК компетентности имеет свою специфику и сложности. С одной стороны, информационно-коммуникационные спецтехнологии (ИКсТ) имеют двойное вступление в учебный процесс: выступают и как объект постижения, и как средство обучения. С иной стороны - быстрое их становление требует постижения не определенных программных средств, а осознание педагогами сущности, вероятностей и перспектив становления компьютерных спецтехнологий, осознавание психолого-дидактических аспектов их применения. Это обусловливает надобность создания высокоэффективной, динамичной, эластичной системы повышения квалификации учителей района в области информационных спецтехнологий.
Многие педагоги испытывают сложности с обучением по таким вопросам, как внедрения ИКТ. В большинстве случаев это связано с негативностью к изменениям и психологическими причинами: опасения за свой авторитет, боязнь выглядеть некомпетентным в глазах коллег, учеников, несоответствие собственного образа "внушите"
Вероятности образования ИКТ - компетентности обучающихся в исходной школе, заложенные в образовательном эталоне, в соответствии с его конструкцией, включают требования:
к итогам освоения стержневой образовательной программы исходного всеобщего образования;
к структуре стержневой образовательной программы исходного всеобщего образования,
к условиям реализации стержневой образовательной программы исходного всеобщего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и другим условиям.
Вынесение образования ИКТ - компетентности в программу сформирования тесных учебных действий разрешает образовательному учреждению и учителю формировать соответствующие позиции планируемых итогов, помогает избежать дублирования при освоении различных знаний с учетом специфики всего учебного предмета, осуществлять интеграцию и синхронизацию сути разных учебных курсов.
Образование ИКТ - компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит это в процессе постижения всех без исключения предметов учебного плана, а ее итог представляет собой интегрированное обучение младших школьников. В обобщенном виде это отражено в подпрограмме образования ИКТ - компетентности и в планируемых итогах освоения стержневой образовательной программы исходного всеобщего образования.

1.2 Организация внеурочной деятельности в учебно-воспитательном процессе по информатике новой школыВ современной педагогике нет однозначного определения термина «внеурочная деятельность», чаще всего он упоминается как внеклассная работа. Рассмотрим следующие варианты.
В педагогическом словаре, под редакцией И. К. Каирова, опубликованный в 1960 году термин "внеклассная работа" интерпретируется как организованная и целенаправленная занятие с учениками, проводимых в школе после школы, чтобы расширить и углубить знания и навыки, развивать уверенность в себе, индивидуальных навыков и способностей учеников и выполнять свои интересы и обеспечить разумный перерыв [5]. Внеклассноя работа осуществляется на основе уверенности в себе и волюнтаризма. При определении направлений работы учитываются: возраст, умственное и физическое развитие учеников.
Учебный словарь, под редакцией Г. М. Каджиспировой и А. Ю. Каджиспировой издание 2000 года, внеклассных мероприятий, таких как организация различных видов деятельности учителей, учеников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка[10].
Исходя из этого, определение не в полной мере может объяснить суть этой концепции. Словарь И. К. Каирова дает более полное определение, которое сочетает в своем виде работу информационно-образовательной функции, но не раскрывает в полной мере ее назначения. В современном словаре в значительной степени исключены из внеклассных мероприятий и образовательных функций, которые, в основном не соответствует своего рода действительности. Образование не может быть реализовано без учебного учреждения, и наоборот.
Внеклассная работа предполагает деятельность вне класса. Классом в школе принято называть группу детей, которые обучаются совместно, и классную комнату, в которой проходит учебный процесс. Подобная деятельность может осуществляться как с целым классом детей, так и с группой детей из разных классов и проходить также вне стен школы. Поэтому будет целесообразнее заменить термин «внеклассная работа» на термин «внеурочная деятельность».
Внеурочное занятие назначает своей целью углубление познаний, полученных школьниками на уроках информатики, помогает сделать процесс изучения интересным и захватывающим. В ходе внеурочной работы обретаются умения работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской и взрослой аудиториями. Открываются возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их исследовательских поисков в архивах, музеях, библиотеках.Внеурочная деятельность носит добровольный характер, не ограничено по времени, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников, учитель при этом свободен в выборе содержания внеклассной работы.
Во внеурочную работу школьники вовлекаются на основе свободного выбора вида занятий. Добровольное хождение - один из основных тезисов внеурочной деятельности и он в существенной степени определяет ее цели и способы достижения. Внеурочная деятельность основывается на узкой связи обучения, воспитания и образования. Устанавливая связь учебной и внеклассной деятельности, педагог для большего и глубокого постижения обширно использует познания учащихся, полученные на уроке.
В осуществлении внеурочной деятельности дозволено выделить два направления:
A. Увелечение информационных познаний, приобретаемых на уроках информатики
B. Приобретение новых познаний технологического характера.
Второе направление связано с «оживлением» информационного материала путем ознакомления с материально-технической базой школы.
По продолжительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические - проводимые на протяжении круглого учебного года (исследовательская работа, работа кружка, мероприятия) и эпизодические (экскурсии, встречи, выпуски газет, предметная неделя, т.д.).Внеурочная деятельность в школе протекает в различных формах. Одна из ее форм - массовая работа, которая дает вероятность охватить сразу крупное число учащихся. Массовые формы - это вечера, олимпиады, викторины, конференции, клубы, школьные уголки, выставки, встречи и др. Групповые формы внеурочной деятельности – кружки, экскурсии, походы, экспедиции, лектории и многое другое.С общественной работы выходит кружковая работа. Итоги занятий в кружке зачастую выносятся на мероприятия, конференции, презентации. Индивидуальная работа с учениками является нужным элементом как массовых, так и групповых форм образования.
В системе внеклассной работы огромное воспитательное значение имеет внеурочная деятельность по информатики - одна из комбинированных частей работы преподавателя информатики. Внеурочная деятельность преследует те же задачи, что и учебный курс, т.е. приобщает учащихся к пониманию основам информатики, обогащает их умения, расширяет технический кругозор, помогает росту познавательной активности.
Любая форма внеурочной деятельности имеет целью - становление определенного отношения к чему-либо: музыке, живописи, природе, книге, иному человеку, учебе и так дальше. Причем, это отношение является предметным для воспитанника и воспитательным для учителя. В зависимости от этого выбирается форма: лекторий, экскурсия, диспут, тематическое мероприятие. С учетом возраста, специфики детской группы, особенностей предмета определяется определенные наименование диспутов.
Больше пристальное рассмотрение организационной формы воспитательной работы, как педагогической категории, приводит к виделению ее разнообразных аспектов, сторон, выражений, а значит, разрешает педагогу сделать процесс выбора форм процессом более творческим. Формы воспитательной работы разнообразны.
Оценка факультативной работы не случайна. Схема позволяет комбинировать и использовать различие формы внеклассной деятельности. Школьный кружок базируется на знаниях, полученных учениками в классе[14].
Это позволяет организовать систематическое обучение в конкретной программе. Работа в рамках кружка делает учеников активными помощниками учителя в осуществлении внеклассных мероприятий. Успех кружка зависит от способности, желания, инициативы и знаний его руководителя.

1.3 Анализ методических подходов организации и проведения интегрированных кружков по инфорпмаькике в начальных классах
Определить состояние дел в той либо другой сфере деятельности неизменно довольно сложно. Впрочем, в таком вопросе, как компьютеризация, есть один легко учтеный фактор, тот, что довольно отчетливо может охарактеризовать картину в совокупности. Этот фактор - показатель технической обеспеченности, другими словами - присутствие непотребного парка компьютерной техники и ее технического качества. Дело в том, что компьютеризация рабочих процессов напрямую зависит от наличия и добротного яруса компьютеров на рабочих местах; самосильное присутствие даже самой передний научной мысли и останется фактом науки, но не фактором производственной жизни.
По обзору учебно-методической литературы и представленным там данным можно сделать следующие основные выводы:
Состояние компьютеризации общеобразовательных школ РФ следует расценивать как скептическое. По оснащенности школ ПК, их техническиму состоянию и числу учеников на один ПК РФ отстает от развитых стран по меньшей мере на 5 лет.
Сегодня информатизация школ в совокупности это процесс неуправляемый, что привело к резкому разногласию в ярусе информатизации школ в разных регионах РФ. Основная повод - децентрализация средств, выделяемых на компьютеризацию школ.
Рассматривая, что это учащиеся обязаны обладать равными и надлежащими возможностями для обучения, компьютеризация школ должна протекать под контролем государства и финансироваться централизованно. Это дозволено будет:
уменьшить затраты на получение компьютерной техники, заказывая ее огромными партиями;
уменьшить расходы на программное обеспечение, от того что нужные программные средства, приобретенные за счет средств государственного бюджета, дозволено будет поставлять в учебные заведения по стоимости носителей, где они будут записаны;
сформировать добротный сервис во всех
уменьшить расходы на учебники и пособия, выдавая их крупными тиражами;
понизить затраты на подготовку кадров в связи с унификацией используемых программ и технических средств.
Достаточно существенные средства вкладывались для обеспечения процесса так званими ТСО - техническими средствами обучения. Причем всякое из этих средств отвечало только одной какой-нибудь задаче, и для отличного обеспечения занятия необходимо было иметь полный комплект средств, всякое из которых решало только одну свою специфическую задачу.
С внедрением спецтехнологии для обучения поддержка технических средств стало довольно не прибыльным. Сейчас для урока как минимум небходимо наличие только компьютера. Функции, которого прежде исполняли: телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, кинопроектор, диапроектор и др.,. Причем качество передачи, хранения, отображения информации гораздо повысилось. В этом ключе нужно рассматривать задачу перевода информации в цифровые эталоны как приоритетную.
Выходит, компьютерное дело, обучение пользованию компьютером в ближайшее время должно будет стать всеобщим. В отечественной педагогике сегодня нужно проводить фундаментальные изыскания в области компьютерной спецтехнологии обучения и психолого-педагогических основ использования компьютеров в образования, в частности:
1) сделать методическое обеспечение становления у детей комплекса знаний по информатике, включающий осознавание, интерпретацию, систематизацию, обзор, обработку, синтез, представления, регистрации, и использование информации в учебной деятельности;
2) определить место компьютерной спецтехнологии в системе обучения; определить, как меняются мышление ребенка и его разум в процессе обучения с использованием компьютера;3) разработать способы стимулирования творческой деятельности детей в процессе обучения.
В цивилизованных странах в текущее время устанавливаеться особая задача подготовки учащихся к эффективной работе с ПК. Существенные отличия в возможностях доступа к ПК, следственно, и неотвратимо приводит к появлению еще одной, смежной с этим задачей - прогнозирование успешности компьютерного обучения и результативности деятельности грядущих компьютерных специалистов.
Компьютеризированное общество загоняет молодых людей перед необходимостью реально оценивать свои ресурсы в применении компьютера и выбирать в соответствии с этим грядущую профессию. Правомерно постает вопрос: какие именно индивидуально-психологические особенности человека оказывают определяющее могущество на его компьютерную компетентность?
Оперативно реагировать на насущные надобности социума призвана система методической работы в регионе, от того что именно она должна обеспечивать опережающую и постоянную подготовку учителей, результативный процесс возрастания их квалификации в сфере информационно-коммуникационных спецтехнологий в межкурсовой период.
Становление ИТ компетентности имеет свою специфику и сложности. С одной стороны, информационно-коммуникационные спецтехнологии (ИКсТ) имеют двойное вступление в учебный процесс: выступают и как объект постижения, и как средство обучения. С иной стороны - быстрое их становление требует постижения не определенных программных средств, а осознание педагогами сущности, вероятностей и перспектив становления компьютерных спецтехнологий, осознавание психолого-дидактических аспектов их применения. Это обусловливает надобность создания высокоэффективной, динамичной, эластичной системы возрастания квалификации учителей района в области информационных спецтехнологий.
Высокие возможности умственного становления, эластичное мышление, отличная память являються благоприятными предпосылками для удачного обучения информатике. Впрочем, своеобразие человеческой индивидуальности не исчерпываются особенностями его умственной подготовки и своеобразием познавательных процессов. На успешность обучения в совокупности влияют также прирожденные психофизиологические особенности школьников, такие, как сила нервозной системы, определяющая работоспособность человека, и его лабильность, определяющая скорость протекания нервозных процессов.

1.4. Обзор сервисов для внеклассной работы и их технология работы1.4.1. Сервис AnimotoДанный сервис по производству видео стал героем публикации в Forbes. Не всякое приложение удостаивалось внимания этого журнала.
Но Аnimoto, оригинальный сервис, изменивший отношение к созданию видео у всех, кто с ним столкнулся, имеет очень увлекательную историю рождения.
Пользователи загружают фото со своего компьютера, со страницы Facebook, с iPhone на сайт Animoto и выбирают фоновую музыку.
Программа сама работает режиссером и редактором, она анализирует фото и музыку и механически создает видео, которое движется в темпе музыки.
Для начала работы с сервисом надобно зарегистрироваться, и позже дать подтверждения регистрации по e-mail и сразу же появится возможность даром создавать презентации и видеоролики с музыкальным сопровождением продолжительностью до 30 сек.
Каждый процесс состоит из таких частей:
1.Выбираем понравившийся жанр;
2.Загружаем необходимые фото либо небольшие фрагменты видео;
3. Пишем текстовые вставки;
4. Выбираем сопровождающую музыку.
Дальше надобно только просмотреть видео (отредактировать, если есть надобность) и сберечь итог.
Вначале придумываем тему презентации.
Потом специалисты обыкновенно составляют в табличной форме, так называемую, «раскадровку». Дозволено применять для этого дела Excel.
Это как бы небольшой сценарий нашей презентации. Обдумываем заблаговременно.
В первой колонке пишем текст, тот, что будет отображаться, а во 2-й - описываем соответствующие тексту изображения (какие фото либо видео будем размещать позже этого текста).
Видеоролики делают за несколько минут.
Пользователи могут загружать их на YouTube, Facebook, скачивать на свой компьютер и даже заказать у Animoto DVD с готовым фильмом.
Есть версия для мобильных телефонов.
Процесс создания ролика в этом сервисе исключительно примитивен.
Выбираем фон (дозволено не выбирать), выбираем музыку из аудиобиблиотеки Animoto либо загружаем с компьютера.
Выбираем сервис, из которого Animoto заберет фотографии либо фотогалерею на компьютере. На выбор: Facebook, Flickr, Instagram, Picassa, Photobucket. Выбираем нужные фотографии.
Дозволено скачать с сайта готовые видеоролики из библиотеки Animoto, они разбиты по тематикам.
Дозволено загнать текст, что-то как быввиде титров. Все файлы дозволено переставлять местами и перемещать по таймлинии.
После нажатия «Produce Video». Программа сама сконвертирует видео.
Дозволено добавлять изложение ролика и наименование, а также предпочесть картинку которая будет видна на превью.
Расшарять видеоролик дозволено в нескольких соцсетей: Twitter, Facebook, Pinterest. Есть возможность поставить код на сайт, скачать ролик на компьютер.
С поддержкой инструментов, расположенных справа, дозволено добавивлять беспричинный результат для картинки (Spotlight), поварачивать объект, делать его дубликат либо удалять.
Также дозволено пробовать взамен музыки залитые аудиоинтервью - можно пробовать делать не музыкальный видеоролик, а слайдкаст.
Программу есть возможность применять:
как один из вариантов мультимедийного фоторепортажа
для визуализации маленьких данных, к примеру, несколько цифр с результатов переписи населения в вашем городе, вперемешку с фотографиями обитателей и подходящей по смыслу песней.
для создания атмосферы и настроения в вашем посте, к примеру, ролик из фото, сделанных фотокорром вашей газеты
анонсы теле либо радиопрограмм, тизеры
проморолики
объявления о конкурсах
1.4.2. Сервис Ezvid
Ezvid является особенно простым и быстрым видео-мейкером для пользователей Windows для создания и закачивания видео на YouTube. Предназначена для профессиональных и любительских пользователей, он может помочь вам создать amazing слайд-шоу и домашних фильмов за несколько минут.
Ezvid - это идеально безвозмезный инструмент для создания видео-роликов а также слайд-шоу. Программа имеет в распоряжении очень простой интерфейс, и это является главным преимуществом Ezvid перед его платными и сложными аналогами. Программа Ezvid обладает ещё и достаточно богатым набором инструментов, которые требуются для редактирования видеофайлов и аудиофайлов. Программа имеет легкий, понятный, удобный пользовательский интерфейс, а потому работать в ней смогут даже пользователи, имеющие начальный уровень подготовки (в том числе, дети). Программа дозволяет записывать все то, что отображается на экране вашего компьютера.
Ezvid позволяет редактировать записанные скринкасты, вставлять текст и аудио, добавлять различные аудиоэффекты, накладывать голосовое аудиосопровождение. Можно выбрать звук из списка бесплатных саундтреков, и встроить синтезированный компьютером голос. Есть игровой режим специально для геймеров, чтобы избежать проблем черного экрана при записи игр.

Рисунок 1 Сервис Ezvid
В программе есть возможность сохранить, отредактированный видеоролик (Ezvid автоматически мейкает видеоролики в 1280 x 720 пикселей, их можно найти в папке «мои документы») для последующего использования. Можно напрямую загрузить их на YouTube. Запись возможна продолжительностью только до 45 минут. В программе есть возможность встроить водяной знак для защиты авторского контента.
В программе можно отредактировать видео-ролики, обрезая фрагменты, склеивая кадры, добавляя эффекты, титры. Отдельно можно добавить звуковую дорожку. Для создания видео-роликов можно использовать видео в форматах AVI, WMV и MOV.
В слайд-шоу так же можно добавить отдельную звуковую дорожку. Для создания слайд-шоу можно использовать изображения в формате JPG, PNG, GIF.

1.4.2. Сервисы ProShow Web ProShow Web, оригинальный сервис, изменивший отношение к созданию видео у всех, кто с ним столкнулся, имеет очень увлекательную историю рождения.Пользователи загружают фото со своего компьютера, со страницы социальной сети, с iPhone или компьютера на сайт ProShow Web и выбирают фоновую музыку.
Программа сама работает режиссером и редактором, она анализирует фото и музыку и механически создает видео, которое движется в темпе музыки.
Для начала работы с сервисом надобно зарегистрироваться, и позже дать подтверждения регистрации по e-mail и сразу же появится возможность даром создавать видеоролики с музыкальным сопровождением продолжительностью до 120 сек.
Каждый процесс состоит из таких частей:
1.Выбираем понравившийся жанр;
2.Загружаем необходимые фото;
3. Пишем текстовые вставки;
4. Выбираем сопровождающую музыку.
Дальше надобно только просмотреть видео (отредактировать, если есть надобность) и сберечь итог.
Вначале придумываем тему презентации.
Потом специалисты обыкновенно составляют в табличной форме, так называемую, «раскадровку».
Это как бы небольшой сценарий нашей презентации. Обдумываем заблаговременно.
В первой колонке пишем текст, тот, что будет отображаться, а во 2-й - описываем соответствующие тексту изображения (какие фото либо видео будем размещать позже этого текста).
Видеоролики делают за несколько минут.
Пользователи могут загружать их на YouTube, Facebook, скачивать на свой компьютер.
Процесс создания ролика в этом сервисе исключительно примитивен.
Выбираем фон (дозволено не выбирать), выбираем музыку из аудиобиблиотеки ProShow Web либо загружаем с компьютера.
Выбираем сервис, из которого ProShow Web заберет фотографии либо фотогалерею на компьютере. Выбираем нужные фотографии.
Дозволено скачать с сайта готовые видеоролики из библиотеки ProShow Web, они разбиты по тематикам.
Дозволено загнать текст, что-то как быввиде титров. Все файлы дозволено переставлять местами и перемещать по таймлинии.
После нажатия «Produce Video». Программа сама сконвертирует видео.
Дозволено добавлять изложение ролика и наименование, а также предпочесть картинку которая будет видна на превью.
С поддержкой инструментов, дозволено добавивлять беспричинный результат для картинки (Spotlight), поварачивать объект, делать его дубликат либо удалять.
Также дозволено пробовать взамен музыки залитые аудиоинтервью - можно пробовать делать не музыкальный видеоролик, а слайдкаст.
Программу есть возможность применять:
как один из вариантов мультимедийного фоторепортажа
для визуализации маленьких данных, к примеру, несколько цифр с результатов переписи населения в вашем городе, вперемешку с фотографиями обитателей и подходящей по смыслу песней.
для создания атмосферы и настроения в вашем посте, к примеру, ролик из фото, сделанных фотокорром вашей газеты
анонсы теле либо радиопрограмм, тизерыпромороликиобъявления о конкурсах
1.4.3. Сервисы BannerSnackОнлайн сервис  HYPERLINK "http://www.bannersnack.com/" \t "_blank" BannerSnack предназначен для создания интерактивных баннеров и размещения их на сервисах, сайтах, блогах.Для начала работы необходимо зарегистрироваться или использовать аккаунт от Google, в Facebook или другого социального сервиса.Все работы легко можно разместить в Интернете и организовать к ним доступ и обсуждение.
Для начала работы с сервисом надобно зарегистрироваться, и позже дать подтверждения регистрации по e-mail и сразу же появится возможность даром создавать презентации и видеоролики с музыкальным сопровождением.
Каждый процесс состоит из таких частей:
1.Выбираем понравившийся жанр;
2.Загружаем необходимые фото либо небольшие фрагменты видео;
3. Пишем текстовые вставки;
4. Выбираем сопровождающую музыку.
Дальше надобно только просмотреть видео (отредактировать, если есть надобность) и сберечь итог.
Вначале придумываем тему презентации.
Потом специалисты обыкновенно составляют в табличной форме, так называемую, «раскадровку». Дозволено применять для этого дела Excel.
Это как бы небольшой сценарий нашей презентации. Обдумываем заблаговременно.
Также дозволено пробовать взамен музыки залитые аудиоинтервью - можно пробовать делать не музыкальный видеоролик, а слайдкаст.
Программу есть возможность применять:
как один из вариантов мультимедийного фоторепортажа
для визуализации маленьких данных, к примеру, несколько цифр с результатов переписи населения в вашем городе, вперемешку с фотографиями обитателей и подходящей по смыслу песней.
для создания атмосферы и настроения в вашем посте, к примеру, ролик из фото, сделанных фотокорром вашей газеты
анонсы теле либо радиопрограмм, тизерыпромороликисоздание публикаций
1.4.4. Сервисы ZooBurstЗабавный сервис предназначенный для работы в классе, группе (учитель и школьники) для внеурочной работы. С помощью этого сервиса можно создавать трехмерные публикации. В ограниченной лицензии до 10 страниц и без возможности встраивать звук. Электронная книга формируется из заранее заготовленных графических изображений. Для начала работы достаточно зарегистрироваться. Пароль вам будет отправлен на указанный вами адрес электронной почты.
Каждый процесс состоит из таких частей:
1.Выбираем понравившийся жанр;
2.Загружаем необходимые фото;
3. Размещаем его на странице будущей книги;
4. Пишем текстовые вставки;
Дальше надобно только просмотреть 3D книгу (отредактировать, если есть надобность) и сберечь итог.
Педагогический потенциал социального сервиса
  Общественный сервис ZooBurst и ProShow Web в педагогических целях дозволено применять дальнейшим образом:
для организации групповой формы работы
способы организации коллективной деятельности учеников:
совместный поиск и хранение информации;
совместное создание и редактирование текстов;
совместное применение презентаций в сети;
индивидуальный, коллективный, конструктивный (создающий), творческий, практико-ориентированный (направленный на фактическое использование)
Общественные сервис «ZooBurst и ProShow Web» допустимо применять для групповой деятельности учащихся как:совместный поиск и хранение информации;
совместное создание и редактирование текстов;
совместное применение презентаций в сети;
коллективное редактирование творческих письменных работ учащихся;
заполнение таблиц.
Общественные сервис «ZooBurst и ProShow Web» допустимо применять для работы в сетевых сообществах как дополнение к традиционным формам методической работы (педсоветам, теоретическим семинарам, методическим совещаниям, работе в методических объединениях и т.д)
Ограничения общественного обслуживания:
при невысокой скорости интернета допустимо "притормаживание" обслуживания, исключительно при работе с графическим редактором в текстовых документах

ГЛАВА II. Методические рекомендации поведения интегрироваггных уроков в рамках кружка
2.1. Методические рекомендации поведения интегрироваггных уроков в рамках кружка
Интегрированный языковой курс увеличивает удельный вес обобщенного познания о языке, основанного на понимании и обработке разного языкового материала. Итогом такого понимания является понятая надобность понимания связей и взаимодействий с другими областями познаний. Данный курс дозволено условно отнести к типу связующей программы по определению А. Блума. Связующей и организующей дисциплиной является информатика. Основными областями взаимопроникновения дозволено рассматривать следующие:
-информатика и иноземный язык являются знаковыми системами в всеобщем смысле;
-английский - одна из основных знаковых систем информатики;
-информатику и английский язык дозволено рассматривать и данном контексте не только как независимую цель обучения, но и как средство приобретения познаний в иных областях;
-информатика и иноземный язык являются средствами коммуникации, от того что толк коммуникации - обмен информацией.
Обзор общеучебных знаний показывает, что и тут есть точки соприкосновения. Это такие знания как:
-использование справочной литературы (в том числе электронной) литературы;
-использование невербальных средств кодирования информации (графики, схемы, диаграммы);
-планирование алгорифма действий при помощи фиксированного комплекта средств;
-нахождение адекватных обстановки методов передачи информации;
-овладение методами автоматизированной поисковой, исследовательской деятельности;
-дифференцирование, классификация, прогнозирование информации;
-поиск независимого пути решения задачи;
-расширение вероятностей общения обучаемых при работе в парах и группах, создание атмосферы непринужденного общения;
-стимулирование письменных сообщений с применением ИКТ.
Задачи курса:
1.изучить понятия, сформировать умения и навыки, связанные непосредственно с работой на компьютере, информатикой.
2.сформировать навыки перевода, чтения с использованием основных стратегий, говорения, аудирования и письма.
3.формировать самостоятельную, индивидуальную, парную и групповую работы, развивать общеучебные умения, общую и техническую культуру.
4.развивать познавательные процессы - произвольное внимание, логическую память, аналитическое мышление.
5.подготовить учеников начальной школы к основному курсу «Информатика и ИКТ».
Среди основных методических рекомендаций для педагогов, ведущих данный элективный курс, можно отметить необходимость следования основным принципам деятельности в рамках курса. Данные принципы сводятся к следующим положениям:
Весь процесс обучения должен иметь коммуникативную направленность;
При обучении каждому виду речевой деятельности необходимо исходить из принципов дифференцированности и интегрированности;
Весь процесс обучения, по своему характеру, должен строиться с учетом активной ученической деятельности и сознательности;
К изучению иностранного языка необходимо подходить с точки зрения личностно-ориентированного подхода;
Весь процесс обучения должен быть сопряжен с одновременным и взаимосвязанным коммуникативным и социокультурным развитием учащихся;
При обучении педагог должен использовать все виды наглядности;
При обучении каждому виду деятельности необходимо исходить из принциповмаксимальной повторяемости материала;
Усвоение языкового материала учащимися должно происходить постепенно и неспешно.
Кроме того, педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование следующих компетенций:
Речевая компетенция
Говорение.
Диалогическая речь.
Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося с соблюдением элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь. Объем высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование.
-Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников;
Чтение.
Чтение (вслух и про себя) и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или не основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов – 100-200 слов без учета артиклей.
Письмо.
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
-писать короткое личное письмо объемом 15-25 слов, включая адрес с учетом оформления адреса в англоязычных странах
-писать вопросы и давать письменные ответы на вопросы к тексту
Языковая компетенция
Орфография
Знание основных правил чтения и орфографии. Знание основных орфограмм английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение норм произношения; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение следующими словообразовательными средствами:
-аффиксация (суффикс для образования прилагательных –у)
-словосложение
-полисемантические единицы, элементы синонимии и антонимии
-предлоги места, времени, а также выражения падежных отношений
Грамматическая сторона речи
Морфология
Синтаксис
Общие, альтернативные и специальные вопросы
Употребление предлогов места, времени, наречий
Социокультурная компетенция
Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:
-правилами написания личных писем
-некоторыми типичными сокращениями
-расхождением в семантике и употреблении некоторых русских и английских эквивалентов
Компенсаторная компетенция
Продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений:
-запрос информации о незнакомых/забытых словах
-просьба повторить сказанное
-использование языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста)
-умение использовать двуязычный словарь (в том числе и электронный)
Учебно-познавательная компетенция
Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных в 5 классе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников.
Для того чтобы добиться со стороны учащихся понимания ответственности за написанный материал, необходимо обязательно применять все этапы процесса письма:
1) обсуждение идей в группах и фронтально;
2) составление плана;
3) написание первого варианта;
4) обсуждение со сверстниками;
5) написание второго варианта;
6) прочтение учителем и первая оценка;
7) написание финального варианта, создание презентации;
8) защита работы (Portfolio).
2.2. Особенности работы с сервисамиПрограмма интегрированного курса информатики и английского языка «Электронное портфолио ученика» предназначена для работы с учащимися начальной школы. Рабочая программа рассчитана на 34 часа школьного учебного плана при нагрузке 1 час на неделю. Срок реализации программы - 1 год. Курс построен на интеграции информатики и английского языка.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 5 – 11 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется и в начальной школе.
Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного.
Усвоение пропедевтического курса информатики допустимо в начальной школе.
Рассмотрим тематическое планирование курса в таблице 1.
Таблица 1.
Тематическое планирование
№ Тема Кол-во часов
Теория Практика
1 Вводное занятие 1 -
2 Знакомство с клавиатурой qwerty - 1
3 Правила работы с сервисами 1 -
4 Оформление заголовков и вставка текста в проектную работу - 1
5 Правила обработки рисунков в Microsoft Picture Manager - 1
6 Вставка рисунков в презентацию - 1
7 Разработка плана-схемы Портфолио 1 -
8 Создание слайда о себе (About Myself) - 3
9 Создание слайда о своей семье - 3
10 Создание слайда о своей школе - 3
11 Создание слайда о любимом животном и своем питомце - 3
12 Создание слайда о своих интересах и увлечениях - 3
13 Создание слайда о своей коллекции - 3
14 Создание слайда о своем любимом певце/актере/спортсмене - 3
15 Создание слайда о своем друге - 3
16 Создание слайда о своих достижениях - 1
17 Презентация своего портфолио группе и его защита 2 -
Всего часов: 34 5 29
Содержание программы
1.Вводное занятие.
Знакомство детей с содержанием программы курса. Проведение инструктажа по технике безопасности.
2.Знакомство с клавиатурой qwerty.
Ознакомление с клавиатурой на английском языке. Перевод шрифтов. Задание: набрать текст-образец на английском языке.
3.Правила работы с сервисами.
Ознакомление с программой. Изучение основного меню программы.
4.Оформление заголовков и вставка текста в презентацию и видеоролика.
5.Правила обработки рисунков в Microsoft Picture Manager.
Ознакомление с программой Microsoft Picture Manager. Задание: изменить рисунки; сжать рисунки; изменить размеры; изменить цвет, яркость и контрастность.
6.Вставка рисунков в проектную работу.
Задание: создать фон слайда; вставить рисунок из файла; вставить рисунок из Интернета.
7.Разработка плана-схемы Портфолио ученика.
Обсуждение схемы Портфолио ученика и каждого раздела портфолио. Задание: составить схему портфолио
8.Создание слайда о себе (About Myself).
Задание: составить текст по теме; обработать и вставить рисунки на слайды.
9.Создание слайда о своей семье.
Задание: составить текст по теме; обработать и вставить рисунки на слайды.
10.Создание слайда о своей школе.
Задание: составить текст по теме; обработать и вставить рисунки на слайды.
11.Создание слайда о любимом животном и своем питомце.
Задание: составить текст по теме; обработать и вставить рисунки на слайды.
12.Создание слайда о своих интересах и увлечениях.
Задание: составить текст по теме; обработать и вставить рисунки на слайды.
13.Создание слайда о своей коллекции.
Задание: составить текст по теме; обработать и вставить рисунки на слайды.
14.Создание слайда о своем любимом певце/актере/спортсмене.
Задание: составить текст по теме; обработать и вставить рисунки на слайды.
15.Создание слайда о своем друге.
Задание: составить текст по теме; обработать и вставить рисунки на слайды.
16.Создание слайда о своих достижениях.
Задание: составить текст по теме; обработать и вставить рисунки на слайды.
17.Презентация своего портфолио группе и его защита.
Каждый учащийся защищает свое портфолио.
2.3. Создание видеоролика в ProShow WebВ ProShow Web роликах можно создавать, редактировать и представлять видео проекты, а также совместно работать над ними, где бы вы ни были.
Основными преимуществами видео в ProShow Web являются:
Доступ к проектам как с домашнего компьютера, так и с мобильного устройства.
Совместное редактирование видеороликов с другими пользователями как в режиме реального времени, так и асинхронно.
Возможность общаться с соавтором проекта с помощью чата в режиме онлайн.
Возможность настроить неограниченный доступ к видеороликам (всем пользователям, только для чтения или комментирования).
Автоматическое сохранение видео.
Загрузка проектов, созданных на компьютере.
Для того, чтобы создать новое видео в ProShow Web в режиме онлайн, необходимо войти на сайт под своим аккаунтом.(рис.2.)
Если пользователь не зарегистрирован на сайте, то необходимо перейте по ссылке «Создать учетную запись»:
После успешного вхождения в систему открыть «Приложения ProShow Web»:
После этого откроется окно рабочего поля: (рис.3)
Рисунок 2. Аккаунт
Рисунок 3. АккаунтЧтобы создать новую проектную работу, нажимаем кнопку «New Show», а в меню, которое откроется, вводим название проекта ProShow Web
Рисунок 3. Выбор темы видеоролика
Следующий шаг - выбор темы оформления будущей презентации и ее размеров:

Рисунок 4. Темы
Дальнейшая работа почти идентична с работой в программе Microsoft PowerPoint: кликнув один раз по текстовому полю, добавляем
заголовок слайда или текст,
настроить эффекты переходов между слайдами,
добавлять новые слайды,
изменить тему или макет,
добавить графические элементы к слайдам презентации,
просмотреть презентацию и другие.
По умолчанию в видеопроекте доступен только ее автор, однако можно открыть доступ для просмотра. При нажатии этой кнопки открываеться окно, в котором следует выбирать «Получить ссылку для совместного доступа»:
Рисунок 5 Окно программы
После этого автоматически образуется ссылки для просмотра документа, который можно скопировать и использовать:
Если надо открыть доступ для редактирования, в выпадающем списке выберим пункт «Все, кто ссылки, могут редактировать»
В том случае, когда необходимо открыть доступ конкретным пользователям, в соответствующем поле нужно ввести их электронные адреса и указать уровень доступа (редактирование, комментирование или просмотр).
Сервис ProShow Web позволяет встраивать видеопроекты в блоги или сайты.

2.4. Конспект урока «Создание презентаций в программе ProShow Web»Тема урока: «Создание видеопроекта»
Форма проведения: урок-практикум
Тип урока: обобщающий
Вид урока: комбинированный
Время проведения: 7-8 уроки по теме «Технология создания и обработки мультимедийной информации»
Целевая аудитория: класс, группа 13 человек Цели урока:
Образовательные:
показать значимость работы с презентацией;
формировать знания и навыков в прикладной информатике;
обучить нескольким способам поиска и использования источников информации, а также таких ресурсов - Интернет;
формировать практические навыки учащихся при работе с изученными информационными технологиями;
Развивающие:
развивать информационную культуру;
развивать творческие способности учащихся;
Воспитательные:
прививать интерес к предмету;
воспитывать толерантность и дисциплинированность;
прививать навыки самостоятельности в работе;
формировать навыки работы в группе.
Задачи урока:
Рассмотреть применение ИТ-технологий.
Формировать коммуникативные навыки учащихся.
Содействовать установлению межпредметных связей.
Научить объективно оценивать творческую работу учащихся по указанным критериям.
Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе, создание справочных материалов для уроков по МХК, истории и классных часов.
Длительность занятия: 2 урока (90 минут).
Оборудование, материалы:
проектор;
компьютеры;
звуковые колонки;
наушники;
фотоапаратура;
программное обеспечение:
ОС семейства Windows;
Explorer;
web-страница (заблоговременно подготовленная учителем);
тема урока написана на доске.
Используемая литература:
Письмо департамента образования и науки от 13.08.2003 №2015  «О введении метода проектов в практику образовательных учреждений»;
Программа по информатике и информационным компьютерным технологиям (системно-информационная концепция) / Составитель Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2008.
Информатика и ИТ. Учебник для 10 - 11  классов /  Автор проф. Н.Д. Угриновича.
Информатика и ИКТ. 10-класс. /  Автор проф. Н.В. Макаровой.
Аннотация
Допустим человек рожден для счастья. Он наделен всеми способностями и функциями, которые обеспечивают это блаженство. Но эти способности обязаны быть обеспечены и окружающим обществом, его мировидением, его модой и обычаями. Что такое на Ваш взгляд блаженство? Как Вы думаете от чего зависит семейное блаженство? "Какова роль женщины в семье - такова и ее жизнь". Эти вопросы тревожили людей все время. Они тревожат общество и сегодня. Россия очень многогранная страна. В том числе и современная русская семья - это и семьи живущие по тезису Домостроя, и по тезису - «современная европейская семья».
Интернет-спецтехнологии коллективно с вероятностями мультимедиа дозволяют провести урок чувствительно, продуктивно, информативно и красочно! Класс делится на 2-е группы - они готовят свое выступление с поддержкой презентаций. Всей бригаде будет необходимо подготовить выступление - «о себе, портфолио» нынешней «европейской» семьи и семьи - «по-Домострою».
В течении двух уроков ученики группы совещаются, делятся своими суждениями, постигают литературу, делают опрос учеников и старшего поколения, обрабатывают и готовят его к публикации, подготавливаются к выступлению, настраивают к показу презентацию (подбор дизайна, музыки, графики). Подгруппы сделавшие лучшую презентацию, зарабатывают очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается выступление, оглавление, дизайн презентации, а также, на сколько осмысленно применялось данное программное обеспечение. В качестве специалистов выступают педагог и сами ученики.
Ученики во время урока работают в web-страницей сделанной учителем. На этой страничке предоставлена форма урока, тема урока, тема вопроса, даны задания для проверки познаний (результаты на них они присылают преподавателю на электронную почту, а сами результаты готовят в любом текстовом редакторе. В данном случае идет повторение и проверка таких знаний как работа в текстовом редакторе (комплект текстового результата, работа с буфером обмена информации (PrtScr - ели нужно и работа с электронной почтой). На страничке предоставлены ссылки на пригодные и увлекательные сайты.
В всей рабочей группе распределены обязанности.Задачи лидера: провести организационное собрание (распределить обязанности, выбор дизайна презентации), инструктировать участников рабочей группы во время работы над презентацией, организовать обсуждение охраны своей презентации.
Задачи участников подгрупп: собирать материал по данной теме (поиск в Интернете), провести анкетирование по самосильно выбранным вопросам (по теме), подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа), подготовить охрану плана, продемонстрировать капитану готовый материал.
В процессе работы происходит смена вида деятельности - работа на компьютере, проведение опроса (как и с поддержкой внутренней электронной почты, так и с поддержкой непосредственного общения (на перемене учащиеся поспевают провести опрос взрослых (учителей), происходит общение внутри группы. В течение урока проводится две физкультминутки.
Для достижения цели ребята работают с информацией, которую сами обнаружили и предпочли в Интернете по ссылкам, которые указаны на страничке с уроком и которые они сами нашили, пользуясь поисковыми системами.В конце урока выступление, подведение результатов урока, обзор итогов, рефлексия учащихся.
План урока:
Организационный момент (10 мин.).
Контроль знаний за темой ProShow Web (10 мин.).
Физкультминутка (2 мин.)
Практическая работа в ProShow Web (35 мин.).
Физкультминутка (3 мин.)
Подведение итогов урока. Анализ результатов (15 мин.).
Рефлексия учащихся (4 мин.).
Домашнее задание (1 мин.).
 
 Ход урока:
1. Организационная часть
Учитель:
Россия очень многогранная страна. В том числе и русская современная семья - это те семьи которые живут по тезису "Домостроя", и по принципу - «европейская современная семья».
На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания видео в ProShow Web. Сегодня мы обобщим полученные умения, и для этого мы проведем не обыкновенный урок.
Для того дабы у нас получилась дискуссия нам надобно организоваться в две рабочие группы. Всякой рабочей группе необходимо будет подготовить выступление - «охрана» нынешней «европейской» семьи и семьи - «по-Домострою». Как вы думаете, в какой форме дозволено представить информацию, отобранную по данному вопросу?
Учащиеся:
Видеопроект, сопровождающих доклад.
Учитель:
Какими программными средствами мы можем это реализовать?
Учащиеся:
С помощью программы ProShow Web.
Учитель:
Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Ваша задача - создать видеопроект, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное. Создавшие лучшый видеоролик, заработают очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается содержание, дизайн проекта, а также, насколько рационально использовалось данное программное обеспечение. Желаю вам успехов!
2. Контроль знаний по теме ProShow Web
Вопросы перечислены на Web-страничке учителя.Учащимся необходимо ответить на вопросы, записать их в любом текстовом редакторе и переслать учителю на e-mail.
1 вариант
Назначение сервиса ProShow Web.
Как запустить сервис ProShow Web?
Как создать видео слайд?
Как вставить текст в кадр видеоролика?
Как вставить картинку в видеоролика?
Как настроить анимацию ролика?
Как удалить кадр видеоролика?
Как создать управляющую кнопку?
Как настроить управляющую кнопку?
2 вариант
Что применяется в оформлении видеоролика?
Как подключить необходимую панель инструментов?
Как изменить фон проекта?
Как настроить переход слайдов?
Как настроить анимацию видеореходов?
Как поменять местами видеокадров?
Как создать управляющую кнопку?
Как запустить видеопроект на исполнение?
В каком формате можно сохранять видеопроект?
3. Физкультминутка
Под музыку из упражнения для глаз. Упражнения выполняются стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
4. Практическая работа в сервисе ProShow Web
Информация по теме:
Создание презентации своего портфолио
Физкультминутка
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Упражнения для органов дыхания, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.
И.п.- стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены.
Обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше.
Повторить 4-6 раз.
Темп быстрый.
6. Подведение итогов урока. Анализ результатов.
Защита проектов.
Оценка проектов по опросному листу (он составлен в табличном редакторе MS Excel – для удобства подсчетов очков):
 max кол-во баллов
Оценка оппонентов
Само-оценкаОценка учителя
Минимальное количество – 10 слайдов - 10
 Использование дополнительных эффектов сервиса ProShow Web (смена слайдов, звук, графики) - 10
 Использование эффектов анимации - 10
 Вставка графиков и таблиц - 5
Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на даннях - 10
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов - 5
 Графики - 5
 Текст хорошо написан,  сформированные идеи ясно изложены и структурированы - 10
 Слайды представлены в логической последовательности - 5
 Красивое оформление проекта 10
 Презентация  работы 15
Результирующий (средний) балл/оценка           (по 5-ти бальной системе) из 100
 7. Рефлексия учащихся
Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?
Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?
8. Домашнее задание
Составить кроссворд по программе ProShow Web (7 - 10 слов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам проведения дипломного исследования удалось достичь поставленной во введении цели работы: разработать программу интегрированного кружка информатика + английский язык в начальных классах.
Для решения данной цели были реализованы все необходимые задачи.
Была рассмотрена система содержания и построения школьного курса информатики и английского языка в свете современного ФГОС, определены требования ФГОС к целям, задачам и принципам организации внеурочной деятельности. А так же выявлены психолого-педагогические условия организации внеурочной деятельности младших школьников.
Кроме того, была разработана программа внеурочной деятельности младших школьников на примере кружка информатика + английский язык.
Также был разработан конспект урока.
Основные выводы, полученные в результате работы, можно сформулировать следующим образом.
1. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
2. Школьный курс информатики обеспечивает мировоззренческое воздействие на ребенка, позволяет сформировать рациональный подход к познанию окружающего мира, учит уважительно относиться к достижениям технических наук, позволяет видеть направление развития современного общества.
3. В рамках реализации ФГОС НОО внеурочная деятельность понимается как образовательная деятельность, которая осуществляется в какой-либо форме, отличающейся от классно-урочной. Однако внеурочная деятельность так же направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
4. Программы курсов внеурочной деятельности входят в основную образовательную программу школы наряду с программами по предметам. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
Таким образом, в данной работе нам удалось установить, что интегрированный языковой курс увеличивает удельный вес обобщенного знания о языке, основанного на осмыслении и обработке различного языкового материала.
В связи с вышесказанным мы можем утверждать, что цель исследования достигнута, задачи исследования решены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) // Российская газета.- 2012.- № 303.
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2011.           
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2010.  
Алисов Е.А., Подымова Л.С. Инновационная образовательная среда как фактор самореализации личности // Среднее профессиональное образование, 2011.- № 1.- С. 61-63.
Балакина Л.Л. Педагогические принципы реализации коммуникативного подхода в образовании: монография/ JI.JI. Балакина. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2012. -240 с.
Бахчиева О.А. Государственная система дополнительного образования детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.// Внешкольник.- 2010.- №1.- с.27-31.
Белякова Т.С. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагога дополнительного образования: автореф. дис.канд. пед. наук. -Москва, 2012. -24 с.
Белякова Т.С. Социально-культурная функция дополнительного образования детей // Педагогическое образование и наука, 2010.- № 6.-С.49-52.
Бузарова Е.А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е.А. Бузарова, Т.Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2007. – № 3. – С. 338–353.
Вихорева O.A. Дополнительное образование детей: теория и практика: монография /О.А.Вихорева. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2010. -179 с.
Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей)/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М: Просвещение,2012.-213 с.
Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2014. – 142 с.
Все о младшем школьнике / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 399 с.
Гафиатулина, Н.Х. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов / Н.Х. Гафиатулина, А.В. Роженко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 288 с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
Денисова А.Б. Роль внеучебной деятельности в подготовке специалиста // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета, 2012.- № 3.- С. 225-230.
Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд свозь призму ФГОС // Воспитание школьников, 2012. -№3. С. 15-26.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс].- . URL: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 22.09.2015).
Казачкова С.П. Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе.  – Волгоград, 2011.
Коротков Э.М. Управление качеством образования.- СПб.: Академический Проект, 2010.- 320 с.
Котлярова И.О., Сериков С.Г. Дополнительное образование через всю жизнь человека: монография / И.О. Котлярова, С.Г. Сериков. Челябинск: Изд-во «Уральская академия», 2011. - 188 с.
Куприянов Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: проблемы взаимодействия и интеграции // Воспитание школьников, 2012. -№6. С. 3-8.
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования: письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296.
Могилева В.Н. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером.- М.: Академия, 2013.- 272 с.
Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2010. – 464 с.
Подымова Л.C. Ермакова O.A. Стилевые особенности инновационной деятельности педагога // Педагогическое образование и наука. 2010. - № 8.-С. 31-35.
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс].- . URL: http://www.ict.edu.ru (дата обращения: 22.09.2015).
Портал «Начальная школа» [Электронный ресурс].- . URL: http://nachalka.info (дата обращения: 23.09.2015).
Портал «Школьный клуб» [Электронный ресурс].- . URL: http://www.school-club.ru/ (дата обращения: 23.09.2015).
Серякова С.Б. Дополнительное образование детей и профессиональная подготовка педагога // Педагогическое образование и наука, 2012.- № 2. -С. 36-41.
Смирнова В. Организация внеурочной деятельности младших школьников [Электронный ресурс].- URL.: http://kabmetodist.ru/statya/nachalnaia-shkola/vneurochnaia_deiatelnost/ (дата обращения: 30.09.2015).
Стюхина Г.А. Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста: лекции / Г.А. Стюхина. – М.: Первое сентября, 2010. – 92 с.
Сырицына, С.И. Особенности физического и умственного развития младших школьников / С.И. Сырицына // Директор школы. – 2009. – № 4. – С. 74–80.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) [Электронный ресурс].- . URL: http://fcior.edu.ru (дата обращения: 22.09.2015).
Формирование ИКТ - компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е. И. Булин - Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е.Н. Хохлова. – М. : Просвещение, 2012.- 128 с.
Шмелькова Л.В., Бурункин Д.А. Планирование и анализ реализации внеурочной деятельности// Управление начальной школой. – 2011. - №8.-с. 6-18.
Ястребова Г.А. Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения. – Волгоград, 2011