Эссе меняется мир-меняемся мы


Меняется мир – меняемся мы.
"Уча других, мы учимся сами".
Луций Анней Сенека
Мир- какое маленькое слово, а сколько в нём всего… Окружающая нас природа, человечество, космос, даже мысли, желания, чувства. И всё это меняется у нас на глазах каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Процесс этот беспрерывен и в этом его прелесть.
Наш мир захлёстывает поток неограниченных возможностей самовыражения. Сегодня необходимо самосовершенствоваться, обновляться, чтобы всегда быть на гребне стремительной волны. По данным исследований, современный человек решает проблему в два с половиной раза быстрее, чем его собрат из середины двадцатого века. Ведь уже сегодня большинство детей приходят в школу пишущими, читающими, да что там говорить, владеющими всеми видами ИКТ. И как должен выглядеть рядом с этими «гениями » простой сельский учитель? Конечно, мы давно отошли от метода мела и доски, то есть кроме мела и доски у учителя ничего не было. Но представить, что на уроке мгновенно, находясь дома, в селе, посетить Третьяковскую галерею или побывать в музее великих писателей. Вот что делает всемирная интернет сеть. Огромные возможности открываются сейчас перед учителем. И нам тоже приходится меняться. Идти, шагать и даже бежать за научным прогрессом, чтобы быть хотя бы на шаг впереди ученика.
Наши дети – это будущее государства, а престиж учителя – инвестиции, которые окупятся сторицей. В этот стремительный век нам просто надо стремиться не отставать от времени и потребностей этих детей, быть находчивыми оптимистами с лукавым взглядом и богатой фантазией. Научиться, наконец, быть сценаристом и режиссёром своей жизни, научиться общаться с яркими творческими людьми (пусть они и младше нас), научиться у них внутреннему ощущению свободы.
Нынешняя школа, это своеобразная фабрика, целью которой было научить ученика чётко выполнять стандартные функции и действовать по предложенному алгоритму. Но я уверена, что такая школа-фабрика уже отживает свои дни и на смену ей приходит обновлённая школа. И ее главная цель ясна – учить жить и работать в нестандартных ситуациях, решать открытые задачи.
Теперь я понимаю, что работать так, как раньше, я просто не смогу. Сейчас надо не только давать знания, но и воспитывать в учениках любознательность или лучше сказать «жадность» к саморазвитию, самопознанию, потому что «образование никогда не достигает точки насыщения». И когда это поймут мои ученики, то они будут сами тянуться к знаниям так, что ничто им не сможет в этом помешать. Постоянный поиск – вот кредо настоящего учителя. Я отношу себя к той категории учителей, которая желает совершенствоваться.
В нашей жизни невозможно раз и навсегда получить ответы на все вопросы – меняемся мы, меняется мир, но неизменным остаётся стремление к постижению истины.