Мастер-класс по теме Диаграммы Венна


Мастер - класс Буря В.И.-учителя истории и обществознания МАОУ ОЦ "Горностай", г. Новосибирск  «История – свидетельница эпохи,луч правды, жизнь памяти,посланница минувшего, наставница жизни».Античные мыслители. Интерактивные методы.  От англ. (inter - “между”; act – “действие”) дословный перевод обозначает: интерактивные методы – позволяющие учится, взаимодействовать между собой, а интерактивное обучение – обучение построенное на взаимодействии. Приёмы и формы работы: опрос по «цепочке»; ( когда каждый ученик задает вопрос другому ученику, цель не прервать эту историческую цепь)дифференцированные домашние задания;выполнение творческих работ (историческое сочинение, эссе-рассуждение, исторический портрет);  работа в творческой группе по выполнению различных заданий;  дискуссии: обсуждение и решение проблемных вопросов истории;  составление и решение кроссвордов на определенную тему; интервью с историческим героем;  деловые игры: «Я - археолог», « Я - гид»; исследовательская деятельность гимназистов;«бег ассоциаций»;диаграммы сравнения. Диаграммы Венна Цель: развитие умения сравнивать и обобщать, формирование умений и навыков выявления различных и общих черт при сопоставлении двух или более явлений, понятий. Пошаговое описание метода. Учащиеся делятся на творческие группы, которым предлагается на первом этапе вспомнить и заполнить характерные черты двух или более понятий, (явлений).На втором этапе работы учащиеся в малых группах выявляют общие черты этих понятий, (явлений).Третий шаг: представитель одной из групп зачитывает характерные черты одного и другого понятия. Другие при необходимости дополняют.Четвертый шаг: представитель другой группы зачитывает черты, объединяющие два понятия (общее). Другие при необходимости предлагают свои варианты, сравнивают диаграммы и дополняют их. При изучении нового материала: развитие логического мышления, познание нового через ассоциации, привлечение внимания и интереса к проблеме, использование опоры на старые знания. Активизация мышления, создание реального образа.При закреплении: запоминание ключевых моментов, осознание полученных знаний и себя в них, уточнение неясностей.При обобщении: повторение изученного, анализ, систематизация знаний, осмысление логических связей.При закреплении: проверка степени усвоения, оценка знаний. Благодарю за внимание.