Сценарий коучинг-сессии Требования к современному уроку с позиции развития навыков критического мышления учащихся


Тема семинара-практикума: «Основные требования к современному уроку».
Автор: Блинова Н.М. сертифицированный учитель физики и информатики 1 уровня КГУ «Средняя школа №7» акимата г. Усть-Каменогорска
Ход занятия
1) Ледокол «Знакомство»
Назовите, пожалуйста, свое имя, и после фразы «Я люблю» придумайте любимое блюдо, хобби и т.д., название которого начинается с первой буквой имени
Цель ледокола: позитивный эмоциональный настрой на занятие.
Разойдитесь пожалуйста по группам, согласно цветам выданных программок:
- красный -стадия «Вызов».
- синий - стадия «Осмысления».
- розовый -стадия «Осмысления».
- оранжевый -стадия «Рефлексия».
2)Знакомство с темой семинара
Тема(слайд №1):
Подводка
(слайд №2):
ОТ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ К ОБРАЗОВАНИЮ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ;
ОТ ЗНАНИЕЦЕНТРИСТСКОЙ ПЕДАГОГИКИ К КОМПЕТЕНТНОСТНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
(слайд №3):
В Послании Президента 2014г. «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее государства» подчеркивается:«… результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».
3. Цель (слайд №4):
Сформировать представление участников встречи об этапах проведения урока с целью развития навыков критического мышления учащихся,
Раскрыть содержание деятельности учителя и учащихся на этих этапах,
Познакомить со стратегиями применяемыми на различных этапах урока для развития навыков критического мышления учащихся
4. Нормативные документы (слайд №5-6):
-«Стратегия «Казахстан – 2050» – новый политический курс состоявшегося государства» (Послание Президента страны народу Казахстана 16.12.2012года) ;-Закон РК «Об образовании»;
-ГОСО -2012 г.;
-ГПРО 2011-2020 годы;
-Проект Концепции 12-летнего образования;
-Концепция развития профильного образования;
-Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы.
Инструктивно-методическое письмо
Учебная программа
Календарное планирование
Поурочное планирование
5) Видеоролик «Буревестник».
А какие у вас сложности при проведении уроков?
6) Структура урока, способствующая развитию навыков критического мышления учащихся слайд №8
Стадия «Вызов» или «Побуждение»
Стадия «Осмысление» или «Реализация»
Стадия «Рефлексия» или «»
7) Практический этап слайд №9
Изучить теоретический материал, разработать модель этапа урока в которой необходимо отразить деятельность учителя и учащихся, приемы которые способствуют развитию навыков критического мышления.
Регламент (20 минут)
Не забывайте распределить роли, соблюдать правила работы в группе:
Распределение ролей в группе.
Умение слушать и слышать друг друга.
Уважать мнение всех членов группы.
Чёткая формулировка ответов.
Атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.
Обсуждается не человек, а проблема.
Работа на конечный результат.
Соблюдение временного регламента.
8) Выступление представителей групп слайд №11
Защита модели (5 минут).
Свободный микрофон, мнение участников других групп (5 минут).
Вопросы к группам слайд №12,13,14,15
9) Рефлексия «2 звезды одно пожелание»