План коучинг-сессии Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо


План коучинг – сессии.
Тема занятия ««Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо»
Общие цели: Рассказать , научить, сформировать знания о приёмах критического мышления в обучении детей.
Ожидаемый результат: Учителя узнают о методах и приёмах критического мышления.
Основные идеи: Критическое мышление развивает самостоятельность в понимании вопроса или темы , учит прислушиваться к мнению окружающих, выбирать оптимальные пути решения проблем. Критическое мышление предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий.
Оборудование: Слайды, ватманы, маркеры, стикеры, ресурс для чтения, таблицы, кубики, шляпы.
Ход коучинга.
7 минут Этап Вызова
1.Психолого-педагогичесская разминка «Создай фигуру».
-Прошу Вас взять в руки полоску красного цвета и положить перед собой в горизонтальном положении – это был первый шаг.
2 шаг – полоску голубого цвета расположить в вертикальном положении на кончике красной полоски с права.
3 шаг – желтую полоску покладите параллельно голубой полоске, но слева на кончике красной полоски.
4 шаг – зелёную полоску нужно покласть на против красной.
5 шаг – полоску розового цвета расположите на уголке желтого и зелёного цвета на искосок в право.
6 шаг – полоску оранжевого цвета покладите на уголке зелёного и голубого цвета на искосок в право.
Вот проведённый тренинг наглядно показывает координирующую роль учителя: от его умелых действий в направлении коррекции в учебной деятельности учащихся зависит успех.
2. Притча «Полная банка» - деление на группы.
20 минут Этап Осмысления.
Теоритическая часть
«Что такое критическое мышление?»
КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. 
Определения КМ обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.
Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:
подготовительный  – стадия вызова;
восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
присвоение информации – стадия рефлексии.
Критическое мышление – это:
способность ставить новые, полные смысла вопросы;
вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые продуманные решения.
Знакомство с приёмами критического мышления.
Слайды
Апробация приёмов технологии критического мышления в коллаборативной среде учителей.
Вопрос на обсуждение
«Что вы как учителя можете делать быстрее, лучше, эффективней, эмоциональней других?»
Обсуждение нестандартных ситуаций по приёму критического мышления «Шесть шляп мышления»
Обсуждение нестандартных ситуаций:
«Вам подарили платье 48 размера, а вы носите 42»
«Вы поехала на экскурсию, а водитель не знает маршрут»
1гр. Белая шляпа – текст, мыслите фактами, цифрами (нет эмоций).
2гр. Жёлтая шляпа – выявите положительные стороны в рассматриваемом явлении и аргументируйте их (позитивное мышление).
3гр. Чёрная шляпа – отметьте негативные стороны явления: определите сложности, проблемы, недостатки и причины их вызывающие (негатив).
4гр. Красная шляпа – свяжите свои чувства и эмоции с рассматриваемом явлением (эмоциональная шляпа).
5гр. Зелёная шляпа – как применить метод в новой ситуации, найти новые стороны в явлении: Могут ли расти яблони на Марсе? (творческое мышление).
6гр. Синяя шляпа – обобщить всё о рассматриваемом явлении (философское мышление).
Работа над текстом с использованием приёмов критического мышления.
10 минут Этап Рефлексии.
Составление синквейна на тему «Критическое мышление»
Формативное оценивание . самооценка по критериям (работа в группе)
Заполнение стикеров.
Заполнение таблицы ЗХУ
Коуч : Айсаева Гозял Илахуновна.