План коучинг-сессии на тему SMART-целеполагание


Тема коучинг-сессии
SMART-целеполагание
Методическое обоснование выбора темы План урока - самый главный инструмент, с которым учитель идет на урок. Планирование начинается с целей и задач урока. Цель урока  – это заранее запланированный   результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока,  по  завершении изучения  темы, главы  или раздела. Результаты анкетирования показывают, что не  только начинающие, но и опытные учителя не определяют цели своих уроков с позиции учеников, испытывают затруднения в постановке цели урока. Поэтому проведение коучинг-сессии «SMART-целеполагание» в формате сетевого сообщества продиктовано реальными запросами педагогов.
Цель Овладение педагогов SMART-технологией и умением использовать её при среднесрочном и краткосрочном планировании.
Задачи Рассмотреть постановку цели урока с позиции ученика;
ознакомить коллег со SMART-технологией;
дать информацию о новых видах планирования (долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном);
закрепить полученные знания на практике.
Ожидаемые результаты К концу коучинг-сессии учителя научатся ставить SMART–цели  урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом  собственной учебной деятельности,  т.е.  поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и направляла его активность.
Ключевые идеи В цели урока,  ориентированной на ученика, формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся под руководством учителя.  Постановка цели урока с позиции ученика позволяет  изменить принцип организации обучения и роль ученика в нем: от пассивного «объекта» знаний к активному «субъекту» познавательного процесса.
Ресурсы
Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, разработанная центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с факультетом педагогики Кембриджского университета.
Материалы и оборудование Мультимедийный комплекс, презентация «SMART-целеполагание», мультфильм «Поросёнок и печенье», таблица ССП, раздаточный материал для обратной связи (стикеры)
Ход коучинг-сессии
Приветствие.
Тренинг «Паровозики».
- А теперь давайте попробуем поставить наши паровозики на педагогические рельсы. Как Вы думаете, чью роль выполнял каждый вагончик?
Просмотр мультфильма «Поросёнок и печенье».
Вопрос группам:
- На какие мысли навёл вас этот мультфильм?
- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?
Эпиграф занятия: «Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда» Марк Твен
(Слайд № 1)

Погружение в тему
Задание группам:
- Посовещайтесь и дайте определение цели.
(Слайд № 2)
- Насколько актуальна и значима для нас проблема постановки цели урока?
(Слайд № 3)
Изучение нового материала + закрепление на практике.
Ознакомление со SMART-технологией.
(Слайды № 4,5)
Задание группам:
- Сформулируйте одну цель по пяти SMART-критериям
1-группа - Семья
2-группа - Отдых
3-группа - Спорт
4-группа - Здоровье
5-группа - Образование
Проверка на соблюдение всех 5 критериев.
(Слайд № 6)
Ознакомление с видами планирования.
(Слайд № 7)
Задание группам:
- Составьте цель к среднесрочному плану с использованием SMART-технологии.
Выступление спикеров.
Подведение итога (Слайд № 8, 10)
Рефлексия.
Стратегия «Синквейн» (Слайд № 9)