Разработка коучинг — сессии по теме: Обучение талантливых и одарённых учеников


Разработка коучинг - сессии на тему «Обучение талантливых и одарённых учеников»
Тренер: Екасёва Н.П.
№ Тема занятия «Обучение талантливых и одарённых учеников»
1 Ссылка L2W2D5_8
2 Общие цели познакомиться с основными понятиями «талантливые» и «одаренные» ученики, с 8 типами интеллекта, характеристиками обучения одаренных и талантливых учеников.
3 Ожидаемые результаты познакомятся с требованиями к личности учителя, работающего с одаренными детьми, с формами работы по обучению одаренных детей, поставят задачи в работе с одаренными детьми
4 Результаты обучения Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.
Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий.
5 Ключевые идеи Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды.
Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
6 Материалы и оборудование Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, салфетки, шары-пазлы для выбора заданий, листочки с буквами ТСО Г для деления на группы; фотоаппарат, видеоролик.
7 Дополнительное чтение www.cpm.kz, «Руководство для учителя», 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.
www.cpm.kz, Раздаточные материалы. Вторая неделя, 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Время
Действия коуча и действия участников коучинга
Для позитивного настроя коллег на работу 1 мин Звучит мелодия приветствия
Психологический настрой 2 мин Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как:
европейцы – пожать друг другу руки.
японцы – поклониться друг другу.
африканцы – потереться носами.
казахи – обняться и похлопать друг друга.
Деление на группы 2 мин
Коуч пускает по кругу листочки, на которых написаны буквы Т,С,О,Г
Объединившись по группам, садятся.
Коуч задает вопрос: « Что вы подразумеваете под буквой...».
Выдает таблички с названием групп: талантливые, способные, одарённые, гениальные.
Вызов 5-7 мин Просмотр мультфильма о нестандартных детях.
После просмотра коуч задает вопрос: «Как Вы считаете, о чем просмотренный материал?»
Информация к размышлению.
Рефлексия коллег.
Формулирование темы занятия 1 мин - Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия?
Формулируют тему занятия
Мозговой штурм
Незаконченное предложение 4 мин
- Талант – это …
- Способным и талантливым ученикам в учебе …
- Одаренным быть легко, потому что…
- Гениальными становятся ученики, если…
Спикер группы отвечает на вопрос.
Рефлексия 3 мин
Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».
Теоретический материал 37 мин Тест «Геометрия и твой характер» (с целью выявления личностных качеств учителей)
Тест «Ассоциации к слову» (с целью выявления личностных качеств учителей)
Работа в группах
Задание 1 группе:
Перечислить требования к личности учителя, работающего с одаренными детьми.
Задание 2 группе:
Назвать формы работы по обучению одаренных детей.
Задание 3 группе:
Выработать задачи в работе с одаренными детьми.
Разминка 3 мин
Прием «Скрепка»
Придумайте и запишите ваши предложение в качестве чего и где можно применить данный предмет.
Группы работают. Затем озвучивают в порядке убывания, т.е. не повторяют те предложения, которые уже поступали.
Работа на при мение критического мышлеия 13 мин
Предлагает объединиться в две группы для дальнейшей работы.
Задание. Создайте модель...
1 группа – талантливого, одаренного ученика
2 группа – неталантливого, неспособного ученика.
Наблюдаю за работой групп.
Защита проектов 6 мин Группы представляют свои проекты.
Наблюдаю, слушаю защиту проектов.
Рефлексия 2 мин Опишите, что это было?
Какие способности может развить учитель у ученика?
Сделайте вывод по работе в группе.
Просмотр фильма 5 мин Как сохранить креативность? Обсуждение
Эмоциональная рефлексия 3 мин
Выскажите свое мнение о проведенной коуч-сесссии. Записав свои пожелания, эмоции на стикерах-бабочках, прикрепите их к нашим цветочкам.
Эмоциональный, психологический настрой 1 мин Звучит приятная музыка. Коллеги обмениваются впечатлениями от состоявшегосся взаимодействия.
Фотографирование.