Презентация проекта Туристическое агенство


Экскурсионный маршрут«д. Собино – точка отсчета в жизни поэта В.Г. Дворянкина» Авторы проекта:Лычагина Людмила ученица 10 классаПатаенко Ксения, ученица 8 класса Обоснование актуальности проекта На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. Такие места есть и в нашем районе. В этом мы убедились в очередной раз, когда работали над исследованием жизни и творчества нашего земляка, уроженца д. Собино Моршанского района.В наш век стремительного технического прогресса мы все реже вспоминаем о наших духовных истоках, о национальных традициях, фольклорном наследии своего народа. А ведь только тот, кто хорошо знает историю своего края, гордится выдающимися людьми – своими земляками, тонко чувствует красоту природы, станет настоящим патриотом Родины, радеющим о сохранении и приумножении духовно – культурного наследия своего народа. Обоснование актуальности проекта Поэтому мы решили разработать экскурсионный маршрут по деревне Собино – родины поэта В.Г. Дворянкина. Создание туристического маршрута, тем более экскурсионно-краеведческой направленности, — явление новое . Реализация данного проекта позволит учащимся школы изучить историю жизни поэта, а жители и гости района еще получат удовольствие, насладившись красотами природы. Оригинальность проекта Первый экскурсионный маршрут, посвященный В.Г.ДворянкинуЭкскурсия в давно исчезнувшую деревнюМаршрут носит эколого – туристический характерВстреча с творчеством поэта Цель проекта разработка экскурсионного маршрута по родному краюизучение биографии В.Г. Дворянкина воспитание любви и интереса к истории малой родины Задачи Выделение экскурсионного объекта и создание маршрутаСбор информации об объектеИзучение жизни и творчества В. Г. ДворянкинаСоздание буклета туристического маршрута Подготовительный этап Изучение литературы по экскурсионной деятельностиВыявление экскурсионного маршрутаОпределение социальных партнеров для работы над маршрутомРазработка плана деятельности Основной этап Создание творческой группы по работе над проектомОбучение экскурсоводовВыпуск буклетов маршрутаАпробация маршрута на учащихся школы Аналитический этап Выявление ошибок, недочетов в работе над маршрутомСоставление плана коррекции с учетом замечаний экскурсантов Ожидаемые результаты Формирование устойчивой мотивации учащихся, родителей, жителей поселка к данному проектуПриобретение учащимися социального опытаУсвоение участниками проекта особой значимости данного маршрута для воспитания чувства патриотизма, уважительного отношения к своей малой родине и ее людях Малая Родина «Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стране- будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати- поле»,- писал академик Д.С.Лихачев Дорога в родную деревеньку Василий Григорьевич Дворянкин И есть ли что чувственно ближе,И есть ли что сердцу родней,Чем этот кусочек Отчизны, Что гордо несем мы по жизни В душе до скончания дней? Мало, что изменилось в деревне за сто лет д. Собино в середине 20 века, даже света не было. Садовая и Нахаловка Нахаловка Улица Садовая Место в Нахаловке, где стоял дом Василия Григорьевича Там за лесом в чащах дня,Где ручей струится,Угораздило меня По весне родиться.Был тогда голодный годСчетом тридцать третий. / «То было, то было»/ Из воспоминаний Василия Дворянкина «Деревенька родная стояла на таком месте, что, куда ни посмотришь, кругом видна синяя зубчатая полоска леса. За огородами в кудрявых ивняках протекала чистая неторопкая речка с черемухой и черными омутами. Кругом песок, рожь, овес, просо и гречиха». Следуем по мосту Садовая начинается с пруда Родная школа на Садовой Учительнице На полочке фонарь керосиновый,Известковая тень потолка.Ты какими –то Вышними силамиПросвещала меня дурака. Война… В военные годы наш лес обезлюдел,С нуждой я остался один на один.Душа истрепалась, как шерсть на верблюде,И силы истлели до самых подин.В.Г. Дворянкин Трудные послевоенные годы… «Как и все дети войны, с 13 лет пошел работать: жег хвою, гатил дороги по лесосекам, сажал посадки, был лесорубом, работал десятником . В1954г уехал в Барнаул Покинул я край свой родной, -Не знаю,Остались ли волки?Лишь взял я навеки с собойТоску с придорожной ветелки. Наш земляк - Поэт Уехав из своей родной деревеньки в далекий Барнаул, деревенский человек В.Дворянкиниспытывает чувство одиночества. Я «пришлый сын в лоне труб и колоколен» Не вернусь я в те края, променял я ту берлогу,Где черемуха цвела белым заревом по логу.Где будил меня ручей, заливался чистым звоном. А теперь я, как ничей, бедный странник прокаженный. Кладбище, где похоронены родители В.Г. Дворянкина д.Собино – точка отчета в жизни поэта В1992 году г. он посетил родную деревню. Но не зря в дожди грибныеК чащам тропку проложил.Посетил места родные,Сердцем вздрогнул и ожил. Кто бы там, что ни перечилНа означенном пути,А места родные лечат –Хоть крути, хоть не крути Что - то скучно и уныло, Запустело, заросло.Выцвел пруд в обводках или…Сколько ж лет тому прошло? И смотрю в лесные сини Запаленным журавлем… На полянах, на еланях, В чащах шапошных болот Видел я в весенних ранях Журавлиный хоровод.На душе цвелось и пелось, Лес весь инеем залит. Как бы мне теперь хотелось Эту песню повторить.И в рассвет веселой рани,Когда чутко дремлет лес, Что есть духу с журавлями Прокричать на весь окрест.И стряхнуть, как дуновеньем, Бахрому с седых берез. И забыть хоть на мгновенье Полосу земных невзгод.Но забыть, видать, не в силе В грустной думе о былом...И смотрю в лесные сини Запаленным журавлем.