Презентация Формирование регулятивных УУД младших школьников


Шорина Галина АлександровнаУчитель начальных классовМБОУ Мурзицкой СШстаж профессиональной работы 28 летПрофессиональное кредо«Учить детей так, чтобы учиться хотел каждый» Управление образования, по делам молодежи и спортаадминистрации Сеченовского муниципального районаКомпьютерная презентация Тема: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС» Условия формирования личного вкладаНаучно – исследовательские условияИзучение и апробирование педагогических форм и методов обучения на уроках, направленных наформирование регулятивных УУД. Методические условияИзучение методической литературы, содержащей новые дидактические материалы способствующие формированию универсальных учебных действий учащихся.Организационно – педагогические условияВыступления на ШМО учителей начальных классовУчастие в заседаниях РМО учителей начальных классов Актуальность личного вклада Главная цель ФГОС НОО - развитие личности учащегося через формирование у учащихся универсальных учебных действий («умения учиться»). «Умение учиться» - это залог нормальной адаптации человека в обществе. Понятие УУД, описание видов УУД, рекомендации по их развитию раскрыты в ФГОС НОО, а также А.Г. Асмоловым в пособии для учителя, но на данный момент отсутствует система методов и приемов развития УУД. Теоретическое обоснование личного вкладаКонституция РФ.Закон «Об образовании».6. Мой личный опыт базируется на ведущих идеях, принципах и подходах ведущих педагогов и ученых, учителей – практиков, в частности, Ш.А. Амонашвили, А.А. Гина, А.Г. Асмолова, С.В. Ковалевой, А.Б.Воронцова, С.И. Заир – Бека, Н.Н.Деменевой, С.И. Поздеевой, Н.Ф. Талызиной. В их трудах даются рекомендации по развитию УУД. Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: Развитие регулятивных универсальных учебных действий младших школьников Задачи:Анализ методической и психолого-педагогической литературы по теме и материалов ФГОС.Систематизация методов и приемов по развитию регулятивных УУД.Проведение системы занятий с младшими школьниками по развитию регулятивных УУД.Рефлексия полученных результатов.Описание системы работы и полученных результатов. Ведущая педагогическая идея«Формирование у детей умение организовывать свою (в том числе учебную) деятельность» Деятельностный аспект личного вкладаОсновные формы и методы, применяемые в моей работеРУУДВолевая саморегуляцияОценкаПрогнозированиеПланированиеКонтрольЦелеполаганиеКоррекция Критерии сформированности регулятивной деятельности• выбирать средства для организации своего поведения;• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;• начинать и заканчивать действие в нужный момент;• тормозить ненужные реакции. Диапазон личного вклада комплексный подход к развитию регулятивных УУД; введение в практику новых приемов: «Знакомлю с памяткой», «Составление плана ответа» или «Составление плана выполнения задания»); построение и применение на практике приемов формирования контрольно-оценочной деятельности; разработка критериев оценивания учащимися заданий. Планируемые результаты по формированию РУУД выпускников НШ- умеет ставить учебную задачу, на основе того, что известно и что еще неизвестно- выделяет ориентиры действия в новом учебном материале- умеет планировать, определять последовательность действий- умеет вносить изменения в результат своей деятельности- владеет способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию Результативность профессиональной педагогической деятельности ЛитератураАмонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособия для учителя». - М.: Просвещение, 2010 .Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/С.И.Заир – Бек, И.В.Муштавинская. – М.: Просвещение, 2011.Система контроля и оценки в начальной школе: информационно-методический сборник/Нижегор. ин-т развития образования; (отв. ред. Н.Ю. Яшина). – Н.Новгород, 2007.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред.Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.