ЭССЕ Как я понимаю технологические карты


Зайцева Луиза ОлеговнаЭССЕ на тему: «Как я понимаю технологические карты».
«Технологические карты – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся». Такое определение предложено нам новыми образовательными стандартами. Не имея опыта работы с технологическими картами, но опираясь на знания, полученные в вузе и практику в школе, у меня сложилось свое представление о технологических картах, их плюсах и минусах.
Ежедневно педагог может составлять для каждого урока конспект или технологическую карту. Однако, в соответствии ФГОС, конспекты проигрывают технологическим картам при проведении открытых уроков и методических разработках уроков в рамках различных конкурсов. Часто в педагогике используется термин «технологии», никак не раскрывая технологическую сущность обучения. Здесь и приходят к нам на помощь технологические карты, которые должны прояснить технологию, применяемую учителем для решения конкретной задачи, к примеру, формирования УУД на уроке. Технологическая карта – лишь один из инструментов образовательного процесса, которым, в первую очередь, нужно учиться пользоваться, а не стремиться подогнать всё под эту форму. Формируя УУД, главное не забыть для чего дети приходят на урок. Здесь вспоминается история о выращивании кукурузы в хрущевские времена, которую мне рассказывала бабушка, когда не кукурузу выращивали, чтобы кормить коров, а коров выращивали, чтобы навозом удобрять кукурузу. По – моему мнению, технологические карты эффективны для разработки фрагмента уроков, посвященных УУД, когда по материалу учебника требуется научить детей выполнять те или иные учебные задания, здесь и будет раскрываться технология работы на уроке. То есть, можно сделать вывод, что технологическая карта – это дополнение к плану урока в тех случаях, когда нужно показать формирование УУД, главное понять на каком этапе урока этим возможно заниматься.
Я считаю, что невозможно на протяжении всего урока формировать универсальные учебные действия вместо обучения какому – либо предмету. Составляя план урока, будь то конспект или технологическая карта, для педагога важно помнить для чего дети приходят к нему на урок и какие знания он должен им дать. Поэтому для меня, как для будущего педагога, особенно важно научиться понимать и пользоваться технологическими картами правильно.