Педагогическая деятельность учителя — как фактор повышения качества обученности учащихся


Педагогический совет «Аналитическая деятельность учителя — как фактор повышения качества обученности обучающихся» Цель педагогического совета: Приобщить членов педагогического коллектива к анализу своей педагогической деятельности: повышение профессиональной мотивации педагогов; развитие их личностных и профессионально значимых качеств; повышение успешности, удовлетворенности профессией педагога,;более глубокое понимание профессиональной аналитической деятельности педагога. Задачи: Определить сформированность аналитических умений педагогов; Определить влияние сформированности самоанализа своей деятельности учителем на результат обученности учащихся;Разработать практические рекомендации по аналитической деятельности, повышению профессиональной мотивации педагогов. Ход педагогического совета: Докладчик : Войнова Л.А.Выступающие: Гузеева С.А.«Неуспеваемость как педагогическая проблема»Ильяшенко А.В.«Применение инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»Жарких М.В., Грабарова А.В.«Анализ работы в условиях ФГОС»Горбунова И.В.«Самоанализ деятельности педагога при подготовке к урокам»Жарких Е.С. Результаты исследования интеллектуальной сферы учащихся (ГОС и ФГОС). Психопрофилактическая работа с педагогами Управление качеством преподавания Успешный учитель всегда сориентирован на самоанализ и самодиагностику. Характеристики индивидуального стиля учителя Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС). Эмоционально – методичный стиль (ЭМС). Рассуждающе – импровизационный стиль (РИС). Рассуждающе–методичный стиль (РМС). Из чего состоит аналитическая деятельность? Оценка преподавательской деятельности учителя по стимулированию познавательной самостоятельности обучающихся.Владение организационными формами диагностической работы с обучающимисяОценка внеурочной организационно –воспитательной работы учителя Реализация учителем рабочих программ обучения, технологий.Оценка умений учителя планировать свою деятельность, прогнозировать результаты своей работы.Профессиональная компетентность педагога .Творческое отношение к преподаванию .Оценка работы учителя над повышением своего профессионального уровня Учителя, требующие усиленного внимания, анализа своей деятельности Знания в области своего предмета: Владеет учебным предметом на уровне имеющейся программы, но имеет существенные пробелы по ряду ее разделов, допускает фактические искажения в преподавании предмета и проверке знанийОтношение к своему предмету: Равнодушен к преподаваемому предметуЧувство нового в работе: Скептическое, порой отрицательное отношение к новому, с трудом вовлекается в процесс новых задач, идей и др.Умение планировать учебную работу: Штамп в поурочном и тематическом планировании: нет учета конкретных особенностей класса, используются главным образом готовые планы и рекомендацииПедагогический такт: При внешнем соблюдении такта в отношении к учащимся наблюдаются срывы (грубость, насмешки, несправедливость)Индивидуальныйподход к уч-ся в процессе обучения: Практически не осуществляет индивидуального подхода к учащимся, изредка использует дополнительные внеурочные занятия с отстающими в обучении Факторы, способствующие эффективности урока -Гибкая структура урока.-Тщательный отбор содержания учебного материала.-Четкое определение целей урока учителем.-Осознание целей урока учениками.-Увеличение удельного веса самостоятельной работы учащихся на уроке.-Поэтапный контроль усвоения учащимися нового материала.-Создание проблемных ситуаций и их разрешение.-Культура педагогического общения учителя.-Методическое мастерство учителя.-Настрой и вдохновение учителя.-Опора на зону ближайшего развития ученика.-Усиление дифференциации и индивидуализации обучения. ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА краткий (оценочный) анализ – это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспиательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации; структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся; системный анализ – это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения; полный – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока;структурно-временной анализ – это оценка использования времени урока по каждому его этапу; комбинированный анализ – это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов; ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа);дидактический анализ – это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.);аспектный анализ – это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой – либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся. Примеры аспектов урока:реализация учителем триединой задачи урока;использование развивающих методов на уроке;изучение способов активизации познавательной деятельности учащихся;пути развития познавательного интереса;формирование общеучебных умений и навыков учащихся;организация проблемного обучения на уроке и т.п.комплексный анализ – это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков). Решение педсовета: Педагогическому коллективу школы активно использовать различные формы и методы анализа своей деятельности в учебно-воспитательном процессе.Рекомендовать учителям использовать для самоанализа урока практические рекомендации, разработанные на педсовете или карты урока, предлагаемые для аттестации педработников. Продолжить мониторинг педагогической деятельности, УУД обучающихся с целью повышения качества обученности и предупреждения неуспеваемости.Принимать активное участие в профессиональных конкурсах, семинарах, педсоветах муниципального, регионального и всероссийского уровней с целью самосовершенствования и повышения профессионального мастерства.