Доклад на тему Непрерывное образование преподавателей в процессе информатизации


Непрерывное образование преподавателей, информатизация учебного процессаДокладчик: Зеитова К.Ж. Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителейМ.Барбер  Современная система образования внедрение инновационных форм и методов обучения предъявляют все более высокие требования к личности преподавателя, основной целью является подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного, ответственного, компетентного, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Высокие требования к личностным и профессиональным качествам педагога предъявлялись во все времена. Непрерывное образование преподавателей Профессиональное развитие есть процесс непрерывных, закономерных и целенаправленных изменений. Становление личности специалиста и профессионала начинается с момента выбора профессии и длится в течение всей профессиональной жизни человека. Непрерывное образование преподавателейУмение  эффективно организовывать работу в аудитории являются первичными в содержании профессиональной готовности учителя. Непрерывное образование преподавателей На сегодняшний день значительную роль впрофессиональном разви-тии педагогов  и средством поддержки профессиональ-ной деятельности педагоговявляются профессиональные сетевые сообщества (интернет сообщества), интернет-ресурсы. Именно  такая форма педагогического взаимодействия является важным фактором в повышении уровня профессионализма. Непрерывное образование преподавателейЛюбая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, являетсякомпьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Информатизация образовательного процесса В образовательном учреждении информационные технологии являются одновременно обучающим средством. Применение информационных технологий в образовании инициирует становление новых форм обучения, дидактическое обновление его средств и методов. Информатизация учебного процесса  Информационная технология обучения –процесс подготовки и передачи обучающемуся учебной информации, средством осуществления которого является компьютер или иные информационные средства. Приоритетные направления деятельности преподавателя1. Осознание интернет-технологии как части общей информационной культуры преподавателя2.     Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности студентов на уроке.3.     Использование интернет–ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики4.     Дистанционное образование, повышение квалификации5.     Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные  этапы  традиционного урока 6.     Создание интернет – уроков, интегрированных уроков Приоритетные направления деятельности  студента1.     Интернет-технологии - часть общей информационной культуры студента2.     Использование информационных  ресурсов  сети Интернет в ходе самообразования3.     Интернет–технологии в организации  дополнительного образования студентов4.     Компьютерные технологии для подготовки к уроку5.     Внеурочная деятельность: организация кружковой  и факультативной деятельности  на основе компьютерной  технологии6.     Тренировочное тестирование  7.     Компьютерные конкурсы     Учебные задачи, решаемые с помощью информационных средств обучения.  сообщение обучающимся более полной и точной учебной информации; способность повышения качества обучения, повышение наглядности, доступности, темпа сообщения учебного материала; повышение интереса обучающихся к учению, удовлетворение их запросов и любознательности, снижение утомляемости обучающихся на уроке; освобождение преподавателя от чисто технической работы и возможность использования сэкономленного времени для творческой деятельности; увеличение доли времени самостоятельной работы обучающихся;  облегчение труда преподавателя и студентов. Информатизация учебного процесса Стадия подготовки к занятиям. Определение учебно - воспитательных задач, решаемых с помощью информационных технологий. Детальное изучение содержания и способов использования технических средств. Техническая подготовка к использованию технических средств на уроке: установка аппаратуры и проверка её в работе, регулирование рабочих параметров, проверка качества изображения, звука и т. п.Стадия проведения занятийПодготовка обучающихся к восприятию демонстраций с использованием технических средств.Управление восприятием обучающимися информации, подаваемой техническими средствами: попутные пояснения и вопросы, выделение главного, комментирование материала. Анализ совместно с обучающимися учебного материала. Рациональное сочетание разных форм и методов учебной работы на уроке. Практическая часть(показ урока в качестве примера) Лингвистическая разминка.  Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть! Зловещий блеск и пестрота дерёв, Багряных листьев томный, лёгкий шелест, Туманная и тихая лазурь Над грустно сиротеющей землёю.  (из стих.Ф.Тютчева «Осенний вечер»)1.За счёт использования каких средств выразительности Ф. Тютчев достигает удивительной гармонии в этом отрывке?2. Подчеркните однородные члены предложений.  Итак, какие знания и умения у вас должны быть по окончанию урока Знать:                       Что такое «однородные члены предложения ; правила постановки знаков препинания при однородных членах. Что такое эндокринная системаУметь:                       выделять однородные члены в предложении, в тексте; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. составлять схемы предложении с однородными членами;составлять вопросы к тексту. Тема : Однородные члены предложения.
ВСТАВИТЬ ВИДЕО Однородные члены предложенияОтвечают наодин и тот жевопросЯвляются одним членомпредложенияОбычно выраженыодной и той жечастью речиПроизносятся сперечислительнойинтонациейОтносятся к одномучленупредложенияПризнаки однородных членов предложения.





Какими членами предложения могут быть однородные члены?ПодлежащееСказуемое ДополнениеОбстоятельство Определение


Как связаны между собой однородные члены предложения? 1. В городской больнице есть терапевтическое, гинекологическое, кардиологическое, инфекционное отделения.2. Держи голову в холоде, а ноги в тепле.3. Во время экзаменационной сессии студенты сдают и коллоквиумы, и зачёты, и экзамены. Однородные члены предложения связаны интонацией перечисления или союзами и, а, но.





Закрепим.Найдите однородные члены предложения , определите их роль в предложении и как они связаны между собой. Общая эрудиция врача, культура , нравственные качества, профессиональные знания и практическое мастерство характеризуют медицину для обычного человека. Гиппократ призывал своих учеников без устали изучать анатомию и физиологию, физику и химию, биологию и гистологию, другие науки.

Схемы соединения и разделения однородных членов предложенияО и О. О,О.О, а О. (могут употребляться союзы но, да) 4. и О, и О, и О, и О.5. О и О, О и О.


Задание 3 : Найдите однородные члены предложения, определите каким членом предложения они являются и составьте схему.Осторожно ветер Из калитки вышел,Постучал в окошко,Пробежал по крыше,Поиграл немногоВетками черёмух,Пожурил за что-тоВоробьёв знакомых,И, расправил бодроМолодые крылья,Полетел куда-тоВперегонки с пылью. Михаил Исаковский Проверьте себя . Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел. О,О,О,О, О и О,О.сущ.глаг.глаг.глаг.глаг.глаг.глаг.глаг.



Какие знаки препинания нужно ставить при однородных членах с обобщающими словами?Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед ними ставится двоеточие: На столе лежали инструменты: скальпель, ножницы, пинцеты, зажимы.2. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед ОЧ ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения – тире: Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки.3. Если обобщающее слово стоит после ОЧ, то перед ними ставится тире: Скальпель, зажим, пинцет - всё это лежало на столе. Закрепим:Укажите обобщающие слова, мотивируйте постановку знаков препинания в следующих предложениях.1.По мере развития науки и техники в хирургию верхних дыхательных путей всё более настойчиво внедряют многочисленные «помощники» хирурга: ультразвук, лазеры, наркозную аппаратуру, оптику, искусственные ткани.2. Честность, доброту, внимательность, простоту, порядочность, образованность, сердечность – лучшие человеческие качества врачей хотят видеть и ощущать на себе пациенты. Песня строить … жить помогает.Зимой земля отдыхает … весной расцветает.Держи голову в холоде … ноги в тепле.Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет.Терпение … труд – всё перетрут.Не красна изба углами … красна пирогами. Закрепим полученные знания. Вставьте подходящие по смыслу союзы, где нужно запятые и найдите однородные члены. Песня строить и жить помогает.Зимой земля отдыхает , а весной расцветает.Держи голову в холоде , а ноги в тепле.Ветер по морю гуляет , и кораблик подгоняет.Терпение и труд – всё перетрут.Не красна изба углами , но красна пирогами.Проверьте себя. Кто быстрее? Найдите однородные  члены предложения, расставьте  знаки  препинания и отгадайте загадку  За  деревьями  кустамиПромелькнуло  будто пламяПромелькнуло  пробежало…Нет  ни  дыма  ни  пожара.    
Проверьте себяЗа  деревьями, кустами,Промелькнуло  будто пламя,Промелькнуло,  пробежало...Нет  ни  дыма, ни  пожара.    (Лиса) 1. Георгины, у Арины, и, растут, Аграфены.2. На, везла, козла, и, возу, девчонка, козу, козлёнка.Кто быстрее? Правильно составь скороговорку и найди однородные члены предложения Проверьте себя1. У Аграфены и Арины растут георгины. 2. На возу везла девчонка козла, козу и козлёнка. Подведём итогПризнаки однородных членов предложения?

style.rotation Отвечают на один и тот же вопросЯвляются одним членом предложенияОтносятся к одному и тому же члену предложенияОбычно выражены одной и той же частью речиПроизносятся с перечислительной интонациейПризнаки однородных членов:


Тема :Эндокринная система
Эндокринная система -это совокупность желёз внутренней секреции, вырабатывающих гормоны. Эндокринная система - система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь, либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки.
Нейроэндокринная (эндокринная) система координирует и регулирует деятельность практически всех органов и систем организма, обеспечивает его адаптацию к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, сохраняя постоянство внутренней среды, необходимое для поддержания нормальной жизнедеятельности данного индивидуума. Имеются чёткие указания на то, что осуществление перечисленных функций нейроэндокринной системы возможно только в тесном взаимодействии с иммунной системой. Эндокринная система делится на гландулярную эндокринную систему(или гландулярный аппарат), в которой эндокринные клетки собраны вместе и формируют железу внутренней секреции, и диффузную эндокринную систему. Железа внутренней секреции производит гландулярные гормоны. К ним относятся все стероидные гормоны, гормоны щитовидной железы и многие пептидные гормоны.
Диффузная эндокринная система представлена рассеянными по всему организму эндокринными клетками, продуцирующими гормоны, называемые агландулярными - (за исключением кальцитриола) пептиды. Практически в любой ткани организма имеются эндокринные клетки.
Работа с текстомЭндокринная система - это совокупность желёз внутренней секреции, вырабатывающих гормоны. Нейроэндокринная (эндокринная) система координирует и регулирует деятельность практически всех органов и систем организма, обеспечивает его адаптацию к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, сохраняя постоянство внутренней среды, необходимое для поддержания нормальной жизнедеятельности данного индивидуума. Имеются чёткие указания на то, что осуществление перечисленных функций нейроэндокринной системы возможно только в тесном взаимодействии с иммунной системой.Эндокринная система делится на гландулярную эндокринную систему, в которой эндокринные клетки собраны вместе и формируют железу внутренней секреции, и диффузную эндокринную систему. Железа внутренней секреции производит гландулярные гормоны. К ним относятся все стероидные гормоны, гормоны щитовидной железы и многие пептидные гормоны.Диффузная эндокринная система представлена рассеянными по всему организму эндокринными клетками. Практически в любой ткани организма имеются эндокринные клетки.
Послетекстовые заданияЗадание 1. Запомните значение следующих слов:ГОРМОНЫ (от греч. hormáo — привожу в движение) — биологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции или скоплениями специализированных клеток, выполняющие функцию регуляторов деятельности других клеток и органов.Пептиды - органическое вещества, состоящие из остатков аминокислот, соединенных пептидной связью. Различают два-, три- и т. д. пептиды, а также полипептиды. В живых клетках пептиды синтезируются из аминокислот либо являются продуктами обмена белков.Диффузный (спец) - смешанный - Образовавшийся путём смешения чего-нибудь; являющийся помесьюЖЕЛЕЗА (gland) - орган, образованный железистыми эпителиальными клетками, синтезирующими и выделяющими определенные вещества, которые либо используются организмом в процессе его жизнедеятельности, либо удаляются из него.Задание 2. Прочитайте текст, найдите грамматическую основу и однородные члены предложений.Задание 3. Составьте вопросы к тексту.Задание 4. Перескажите текст.



Эндокринная система- ʼʼʼʼʼ ʽ ʼʼʼʼ ʽʽ ʼ ʼʼʼʼ ʼʼʼʼʼ ʼʼ ʽʽʽ ʼʼ ʼ + И 10 С ʼʼ ʽʽʽʽ ʼ ʽ ʼ ʽʽ + Ь + И а ʼ ʽ ʼʼʼ ʽ ʼʼʼ ʽʽ ʼʼʼ + Н + ов ʼʼʼ ʼʼʼ ʽʽʽ ʼ ʽʽʽ ʼ ʼʼ ʼʼ ʽ ʼ ʽ ʼʼ ʽʽʽ ʼ + ОВ Эндокринная система-система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов.
Работа по карточкамИнструкция по выполнению:Задание необходимо выполнять так, как оно сформулировано. Задания носят разноуровневый характер (А - наименьшей сложности, В - средней, С - наивысшей);Соблюдать временные рамки выполнения- 7 минутУровень А1.Тема: Однородные члены предложения.2.Нахождение грамматической основы.Уровень В 3.Тема: Однородные члены предложения. 4.Правописание окончаний слов разных частей речиУровень С  Тема: Однородные члены предложения. 5.Правописание окончаний слов разных частей речи 6.НЕ со словами разных частей речи







Подведение итогов Что нами сделано за урок?Что такое однородные члены предложения? Какие правила пунктуации мы повторили?Что такое эндокринная система?


РефлексияОбведите кружком вариант ответа:  1. У меня все получилось отлично.  2. Возможно, я допустил незначительную ошибку.  3. Я не уверен в правильности выполнения задания.  4. Я не справился с заданием. Обведите кружком вариант ответа : 1. На уроке было интересно.  2. Не все было интересно.  3. Оцениваю свою работу на: «5», «4», «3». 
Домашнее задание1.Повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. ( стр. 86-87 по уч. Жаналиной Л.К. Русский язык )2. Выписать из медицинских источников 10 предложений с однородными членами предложения.3. На основании информации текста и дополнительной информации по теме «Эндокринная система» составить диалог.

Спасибо за внимание!
Непрерывное образование Непрерывное образованиеФормирование информационной культуры Повышение квалификации, участие в областных конкурсах и семинарахРаспространение и обмен опытом (т.е. публикации в СМИ, на образовательных сайтах Персональный сайт на сайте проекта «Infourok.ru», http:// infourok.ru Учительский сайт Благодарю за внимание!