Презентация Формирование коммуникативной компетентности в обучении поисковому чтению


Формирование коммуникативной компетентности в обучении поисковому чтению Ахмедова О.А.учитель английского языка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И. Исаевой» * Цель: Формировать и развивать коммуникативную культуру посредством обучения поисковому чтению * Задачи: Повысить мотивацию учащихся с помощью поискового чтенияРасширить кругозор учащихсяРазвить общеучебные навыкиОбучить детей работе со всеми видами чтенияПроанализировать приемы практической реализации коммуникативного подхода при обучении чтению с учетом возрастных особенностей.Создать копилку текстов и заданий для обучения чтению * Этапы работыИзучение материала по обучению типам чтенияПодборка материала с учетом возрастных особенностей учащихся Построение мониторингаСоздание банка текстов по чтению и заданий к ним * Виды чтения: - Изучающее- Ознакомительное- Просмотровое- Поисковое Этапы обучения поисковому чтению и его контроль. * * Предтекстовый этапУпражнения на ознакомление с композицией и полиграфическим оформлением задания.Определите место резюме в начале (конце) статьи с заглавием (без заглавия)Посмотрите, имеют ли части статьи названия или лишь нумерацию, или другое.Установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи.Установите, есть ли раздел (глава, параграф) с обзором литературы * Упражнения на узнавание сигналов-опор, облегчающих поиск. 1. Опираясь в основном на термины, отражающие искомую информацию, найдите эту информацию в статье (подборке статей), тексте (подборке текстов).2. Опираясь на термины, отражающие искомую информацию, найдите нужную вам информацию в тексте.3. Найдите в конце каждого раздела (главы, параграграфа) указания на проблематику следующего.4. Опираясь на соответствующие термены и средства межфразовой связи, найдите авторские выводы по интересующему вопросу.5. Найдите в первом (первых) абзацах каждого раздела (главы, параграфа) формулировку рассматриваемой проблемы * Текстовый этап 1. Прочтите первое предложение (первый абзац), определите вопросы (проблемы), которые будут рассматриваться в тексте.2. Прочтите последнее предложение (абзац) и предположите, какое содержание могло предшествовать данному выводу.3. Просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему.4. Просмотрите текст, найдите его фрагмент, который представляет для вас особый интерес, и объясните почему.5. Скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание. Упражнения на определение частей текста, которые представляют интерес с точки зрения читающего. Просмотрите предложенные вам тексты и подберите из них факты, которые относятся к теме… (которые могли бы служить иллюстрацией к утверждению)Укажите в тексте абзацы, в которых содержатся данные о …(характеристики)Найдите в статье определение (вывод, формулировку проблемы; термин, обозначающий …) и зачитайте вслух.Найдите в тексте факты, упомянутые в аннотации (резюме).Отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы.Найдите в тексте факты, которые дают основание сделать выводы, составить тезисы.Найдите и отметьте в тексте места, относящиеся к … (характеризующие …) * Послетекстовый этап. Упражнения, контролирующие умение находить в тексте (текстах) конкретную информацию.Зачитайте вслух из текста (текстах) факты, которые относятся к теме … .Выпишите из текста факты, которые могли бы служить иллюстрацией к тезису … .Подчеркните в тексте определение (вывод, формулировку, проблемы; термин, обозначающий … .)Назовите заглавие текста, в котором вы нашли интересующую вас информацию.Укажите страницы книги (журнала, технической документации), на которых рассматривается проблема о … . * Критерии оценки при контроле навыков поискового чтения: Количество вопросов одинаковое – 10без ошибок – отлично (5) 1-2 ошибки – хорошо (4)3-4 ошибки – удовлетворительно (3)5 и > 5 ошибок – неудовлетворительно (2) * Качественная успеваемость учащихся по работе с текстом Классы 2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год Б 55,6% 66,4% В 58,3 80% Г 50% 63,6% * Используемая литература Зимняя И.А. Психологические аспекты обучению говорению на иностранном языке. Книга для учителя. – М., Просвящение 1985г.Корякова П.Д. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М., 2002г.Нуждина А.М. К вопросу управления процессом речевого произведения на основе текста. Иностранные языки в школе 2011 - №2Рогова Г.В. Чтение как цель и средство обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе 2010 - №4Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1991. * * Спасибо за внимание